Конкурс «Весёлые задачи».




ОМРУЧКАК МРАНЕЦНС ЛНТЕТРАДЬБ РУКПЕНАЛЖ ОЛАСТИКМГ ПАЛЬБОМНП

 

- Отгадайте, о каких школьных принадлежностях идёт речь?

 

1. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

 

2. Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться. (Книга)

 

- Но книги у нас в портфеле самые умные. Как называется книга, которая учит? (Учебник)

- Ребята, вы должны дома надеть на учебники обложки и поставить закладки - это ваше первое домашнее задание. Относитесь бережно к своим вещам.

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле,

В нем линейка и тетрадь,

Ручка, чтобы ей писать.

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И учебник, приятель наш.

 

Учитель. Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний? (Учитель).

- Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу. Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?

(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)

- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.

- А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?

- С помощью хороших, лучших качеств вы приобретёте прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

- Уже с первых учебных дней вашу работу я буду оценивать отметками, отметки заносятся в классный журнал. Это так называемый бортовой журнал нашего корабля. А у каждого из вас будет свой мини-журнал (ДНЕВНИК), который является вашим первым серьёзным документом. И его вы должны содержать в идеальном порядке.

- Итак, в путь!!!

Учитель. Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. (Карта океана Знаний).

Мы незаметно зашли в залив «Логический».

Чтобы пройти этот залив, надо решить три логические задачи:

1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Сколько овец осталось?

 

а) 1 в) 10

 

б) 9 г) 0

 

2) Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 2 яйца?

 

а) 3 в) 6

 

б) 2 г) 15

 

3) Сколько часов в двух сутках?

 

а) 12 в) 48

 

б) 24 г) 68

 

- Залив остался позади, а вот и гавань «Математическая».

 

Математика сильна,

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем без исключения.

 

Без счёта не будет света,

Без счёта не может подняться ракета,

Без счёта письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Вот для этого нужна математика.

 

- Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». Давайте проверим ваши знания, ребята.

Конкурс «Грамматическая арифметика».

 

- Решите примеры, отгадайте, какой паре слов соответствует каждый пример.

 

(на доске)

 

4 – 1 =? 5 – 1 =? 7 – 2 =?

 

РЫБАК- РЫБА БУКВАРЬ- БУКВА БЕДА – ЕДА

Конкурс «Весёлые задачи».

 

1. Сбежала от Федоры посуда,

Три стакана, три чашки, три блюда,

Кто считать готов,

Сколько было беглецов? (9)

 

2. Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

- Мы проходим мимо мыса "Геометрический".

- Сколько треугольников? (9) (на доске)

 

 

 

 

Учитель. Я вижу, вы устали, поэтому сейчас мы, немного отдохнём. Поиграем в игру «Море волнуется раз…». Водящий (учитель) говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура школьника, замри!» Дети изображают фигуры, а гости праздника оценивают их.

- Пора бросить якорь в гавань «Грамматика».

Учитель. Кто много читает, тот грамотно пишет. Как называется урок, на котором мы учимся грамотно писать?

 

Надо дружить с грамматикой

Учить правила и не лениться,

Можно всему-всему научиться.

 

Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая,

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

 

Задания:

 

 

1. От слов единственного числа образуйте множественное число.

 

ПЛОТ - …ПЛОТЫГРЕК -…ГРЕКИ

КРОТ -… КРОТЫУЗБЕК -…УЗБЕКИ

РУКА -… РУКИ ЧЕЛОВЕК -…

 

2. Игра «Топай – хлопай».

 

- Если в слове есть звук а – хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: