Панель навигации и панель разделов




Перед нами откроется окно системы в режиме 1С:Предприятие. Если перейти в раздел Оказание услуг или Бухгалтерия, то слева в вертикальной области окна появится панель навигации (рисунок 1.10).

Рисунок 1.10 – Окно 1С:Предприятия

Панель навигации отображает структуру выбранного раздела. Как правило, панель навигации предназначена для быстрого перехода к различным спискам в пределах выбранного раздела программы.

Сейчас она содержит команду для открытия нашего первого списка - Клиенты. Название команды Клиенты определяется свойством Представление списка, которое мы задали для этого справочника. Если это свойство не задано, то для представления списка используется значение синонима объекта конфигурации Справочник.

Также в разделе Оказание услуг появилась панель действий. Панель действий содержит команды, которые соответствуют текущему разделу, выбранному в панели разделов. Эти команды объединены в стандартные группы: Создать, Отчеты, Сервис и группы, созданные разработчиком. Группа Создать включает в себя команды создания новых объектов информационной базы, например, документов или элементов справочников.

Сейчас в панели действий раздела Оказание услуг в группе Создать доступна команда для создания элементов нашего первого справочника Клиенты, которую мы сделали видимой в интерфейсе этого раздела. Этой командой мы и воспользуемся для создания новых элементов справочника, не открывая при этом списка клиентов.

Название стандартной команды создания нового элемента определяется свойством Представление объекта, которое мы задали для этого справочника. Если это свойство не задано, то в названии команды использовался бы синоним объекта конфигурации Справочник Клиенты - Клиенты. Это неудобно, так как ничем не отличается от команды открытия списка, и не совсем верно - ведь при создании элемента справочника мы создаем только одного нового клиента.

Заметим, что у раздела Бухгалтерия нет панели действий, так как для этой подсистемы мы не устанавливали видимость команды создания новых элементов из группы команд Создать.

Кроме этого, нет ни одной другой видимой команды из групп Отчеты или Сервис. Соответственно, раз нет команд, входящих в группу, значит невидима вся группа, а раз нет ни одной группы, значит невидима вся панель действий.

Создание элементов справочника

6. Справочник пуст, добавим в него несколько элементов. Для этого выполним команду Клиент в панели действий раздела Оказание услуг.

Перед нами откроется форма для создания элемента справочника - основная форма объекта (рисунок 1.11). Внесем наименование нового клиента Иванов Михаил Юрьевич. Код вносить не будем, так как он генерируется автоматически. Нажмем Записать и закрыть.

Рисунок 1.11 - Создание нового элемента Справочника

Добавим еще одного клиента с наименованием Роман. Последнего клиента с наименованием Спиридонова Галина добавим, пользуясь формой списка клиентов. Для этого выполним команду Клиенты, расположенную в панели навигации раздела Оказание услуг. Справа от панели навигации в рабочей области окна приложения откроется основная форма списка.

Рисунок 1.12 – Основная форма списка клиентов

Рисунок 1.13 – Список клиентов

Чтобы открыть существующий элемент справочника для редактирования, нужно дважды щелкнуть на нем мышью. А кроме этого, нажав на ссылку в информационной панели, можно также открыть для редактирования один из последних измененных элементов справочника.

Проверка заполнения стандартных реквизитов

7. Закроем 1С:Предприятие и вернемся в режим конфигуратора.

Чтобы посмотреть состав и свойства стандартных реквизитов справочника, в окне редактирования объекта конфигурации Справочник Клиенты на закладке Данные нажмем кнопку Стандартные реквизиты. Выделим в списке реквизит Наименование, вызовем его контекстное меню и выберем пункт Свойства (рис. 3.29).

Рисунок 1.14 – Состав стандартных реквизитов справочника

В палитре свойств стандартного реквизита Наименование свойство Проверка заполнения по умолчанию установлено в значение Выдавать ошибку, т.е. если реквизит Наименование не заполнен, то будет выведено сообщение об ошибке.

Рисунок 1.15 – Палитра свойств стандартного реквизита «Наименование»

Задания на исследование:

 

1. Исследовать процесс создания справочников.

2. Выполнить задание №1.

3. Ответить на вопросы и оформить отчет.

 

Вопросы для проверки подготовки студентов к занятию

1. Для чего предназначен объект конфигурации Справочник.

2. Для чего используются реквизиты справочника.

3. Зачем нужны иерархические справочники и что такое родитель.

4. Зачем нужны подчиненные справочники и что такое владелец.

5. Что такое предопределенные элементы.

6. Как пользователь может отличить обычные элементы справочника от предопределенных элементов.

7. Как создать объект конфигурации Справочник и описать его структуру.

8. Как добавить новые элементы в справочник.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Введение в конфигурирование в системе «1С: Предприятие 8». Основные объекты. Версия 8.2. Фирма «1С», Москва, ООО «1С-Учебный центр№3», 2010.

2. Использование запросов в системе «1С: Предприятие 8». Фирма «1С», Москва, ООО «1С-Учебный центр№3», 2009.

3. 1С: Предприятие 8.2. Руководство разработчика. Часть 1. Фирма «1С», Москва, ООО «1С-Учебный центр№3», 2009.

4. 1С: Предприятие 8.2. Руководство разработчика. Часть 2. Фирма «1С», Москва, ООО «1С-Учебный центр№3», 2009.

5. 1С: Предприятие 8.2. Руководство администратора. Фирма «1С», Москва, ООО «1С-Учебный центр№3», 2009.

 

“ ”.................20_ _г Методическая разработка составлена

ст. преподавателем кафедры АСУ Т.Авакян

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: