Классификация задач комплексного анализа.




Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методологических возможностей исследований.

Все аналитические задачи финансового анализа можно классифицировать:

1). задачи обеспечения эффективной и стабильной финансовой деятельности;

- аналитические задачи, которые связаны с поиском резервов повышения рентабельности деятельности;

- аналитические задачи, которые касаются оценки и поддержания стабильности финансового состояния предприятия;

- аналитические задачи координации прибыльности и рискованности деятельности;

2). задачи изучение объектов управления финансовой деятельностью.

- аналитические задачи анализа финансовых результатов;

- аналитические задачи анализа финансового состояния;

- аналитические задачи анализа инвестиционной деятельности.

Для решения данных задач на предприятии должна вестись четко спланированная и структурированная аналитическая работа. Этапы проведения аналитической работы:

1. разработка программы проведения анализа: определение объектов, целей, последовательности и сроков выполнения анализа;

2. определение круга информационных материалов, необходимых для проведения анализа, сбор и первичная обработка информации;

3. решение поставленных задач, опираясь на приемы и методы, которые есть в распоряжении предприятия;

4. подготовка и передача аналитической информации, выводов и предложений;

5. оперативный анализ реализуемых предложений.

Третий этап аналитической работы проводится с помощью построения моделей, позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями. Можно выделить три основных типа моделей:

1. Дескриптивные - модели описательного характера;

2. Предикативные - модели предсказательного характера, которые используются для прогнозирования будущего;

3. Нормативные - модели данного типа позволяют сравнить фактические результаты с ожидаемыми и анализировать причины отклонений.

Существует несколько систем классификации видов финансового анализа в зависимости от различных признаков:

1). в зависимости от организационных форм проведения:

- внешний - проводится аналитиками, являющимися для предприятия посторонними людьми; основан только на данных внешней публичной отчетности. Особенностями внешнего анализа являются: множественность субъектов анализа; разнообразие целей и интересов

субъектов анализа; ограниченность задач анализа; наличие типовых методик анализа; максимальная открытость результатов анализа.

- внутренний - проводится работниками предприятия для обоснования принятия управленческих решений; основан на любой информации, циркулирующей внутри предприятия. Особенностями внутреннего финансового анализа являются: ориентация результатов анализа на руководство предприятия; отсутствие регламентации анализа с внешней стороны; комплексность анализа; неразглашение результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.

2). в зависимости от объекта анализа:

- по организации в целом;

- по структурной единице или подразделению;

- по отдельной финансовой операции; 3). в зависимости от объема исследования:

- полный;

- тематический;

4). в зависимости от сроков проведения исследований:

- предварительный, в зависимости от горизонта исследования он делиться на краткосрочный (до 1 года); среднесрочный (от1 до 3 лет); долгосрочный (свыше 3-х лет);

- оперативный;

- последующий.

5). в зависимости от применяемых методов:

- горизонтальный - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодами или планом;

- вертикальный - определение структуры финансовых показателей;

- трендовый - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение основной тенденции динамики показателя;

- анализ относительных показателей - расчет отношений между отдельными позициями отчетности; определение взаимосвязи и взаимовлияния отдельных показателей;

- сравнительный - сравнение сводных позиций отчетности анализируемого предприятия с показателями конкурирующих предприятий, сравнимых по масштабам деятельности, или же со среднеотраслевыми данными в одном и том же периоде времени;

- факторный - изучение влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приемов исследования.

 

8. Методы факторного анализа экономических процессов в детерминированных
системах.

В факторном анализе различают модели детерминированные (функциональные) и стохастические (корреляционные).

Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т. е. когда результативный показатель факторной модели представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов. С помощью детерминированных факторных моделей исследуется функциональная связь между результативным показателем (функцией) и факторами (аргументами).

Методы детерминированного факторного анализа: Метод цепных подстановок; Метод абсолютных разниц; Метод относительных разниц; Интегральный метод; Метод логарифмирования.

Замена базисного частного показателя фактическим называется подстановкой, а способ, с помощью которого эти замены производятся, методом цепных подстановок. Число подстановок равно числу частных показателей, а число расчетных позиций на единицу больше за счет наличия исходных данных. Фактор, влияние которого необходимо определить, рассматривается как переменный, а все другие по отношению к нему — как постоянные. Результат влияния определяется разностью между полученной расчетным путем величиной обобщающего показателя и его предшествующим значением.

Метод абсолютных разниц предусматривает расчет влияния каждого фактора по абсолютному отклонению его фактического значения от базисного (планового, проектного, среднеотраслевого, прогрессивного). Подстановка предусматривает замену базисного частного показателя не полной величиной отчетного, а лишь алгебраическим отклонением отчетного показателя от базисного. Это позволяет без последующего исчисления разности обобщающих показателей определить влияние частного фактора на обобщающий показатель.

Метод относительных разниц считается одним из самых эффективных способов факторного анализа. Он применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя, когда исходные данные содержат уже определенные ранее относительные приросты факторных показателей в процентах или коэффициентах.

Интегральный метод Использование этого способа позволяет получить более точные результаты вычисления влияния факторов по сравнению со способами цепной подстановки, абсолютных и относительных разниц и избежать неоднозначной оценки влияния: в данном случае результаты не зависят от местоположения факторов в модели, а дополнительный прирост результативного показателя, возникающий из-за взаимодействия факторов, распределяется между ними поровну.

Метод логарифмирования. Применяется для измерения влияния факторов в мультипликативных моделях. В данном случае результат расчета, как и при интегрировании, не зависит от месторасположения факторов в модели и по сравнению с интегральным методом обеспечивается еще более высокая точность расчетов. Если при интегрировании дополнительный прирост от взаимодействия факторов распределяется поровну между ними, то с помощью логарифмирования результат совместного действия факторов распределяется пропорционально доли изолированного влияния каждого фактора на уровень результативного показателя. В этом его преимущество, а недостаток - в ограниченности сферы применения. В отличие от интегрального метода при логарифмировании используются не абсолютные приросты показателей, а индексы их роста (снижения).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: