Анализ отдельных статей доходов и расходов.




Анализ отчета о прибылях и убытках предполагает последовательное изучение всех статей отчета. Анализ начинается с изучения выручки как доходов по обычным видам деятельности и соответствующим им расходов - себестоимости проданной продукции; особое внимание уделяется тенденциям изменения этих показателей. Различные виды операционных и прочих доходов и расходов рассматриваются как факторы, влияющие на показатели прибыли (убытка). Конечная цель анализа состоит в том, чтобы объяснить причины изменения и качество чистой прибыли - источника прироста капитала и выплаты дивидендов. Результаты анализа отчета о прибылях и убытках конкретного субъекта хозяйствования используются в сравнительном анализе, который важен для кредиторов, акционеров, участников фондового рынка и других пользователей, принимающих деловые решения на основе выбора вариантов. Кроме того, результаты анализа используются в прогнозировании финансовых результатов, как во внутреннем, так и во внешнем анализе. В аналитической практике применяются несколько методов, которые используются при анализе любой формы отчетности, в том числе - вертикальный и горизонтальный анализ показателей.

К стандартным методам анализа отчетности относятся горизонтальный и вертикальный анализ формирования финансовых результатов, который выполняется в аналитических таблицах с помощью относительных показателей динамики, показателей структуры и динамики структуры.

Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках - это анализ структуры формирования финансовых результатов в сравнении с предыдущим периодом.

Горизонтальный анализ направлен на изучение темпов роста (прироста) показателей, который объясняет причины изменений в их структуре.

Виды анализа, которые представлены выше, не дают детальной картины изменений происходящих с прибылью от продаж. Для этого проводится факторный анализ прибыли.

Расчет влияния фактора «Выручка от продажи».

Расчет влияния данного фактора целесообразно разделить на две составляющие:

- расчет влияния на прибыль цены, по которой продавались товары;

- расчет влияния на прибыль изменения фактической массы проданных товаров.

  1. Выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет рассчитываться следующим образом: В’ = В1 / Jц,

где В’ – выручка от продажи в сопоставимых ценах;

В1 – выручка от продажи продукции в отчетном периоде.

Jц- индекс цен

  1. Рассчитаем далее влияние на выручку фактора «цена» и фактора «количество проданных товаров»: ∆В(ц) = В1 - В’, ∆В(кол-во тов) = В’ – В0
  2. Расчет влияния фактора «цена»: ∆Пп(ц) = В(ц) * Rп0 /100,

где ∆Пп(ц) – изменение прибыли от продаж за счет фактора «цена»;

Rп0 – рентабельность продаж в базисном периоде.

  1. Расчет влияния фактора «Количество проданных услуг (товаров)»: ∆Пп(к) = ∆В(кол-во тов.) * ∆Rп0 / 100,

где ∆Пп(к) - изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количество проданной продукции»;

∆В(кол-во тов.) - изменение выручки от продажи под влиянием фактора «количество проданных товаров»;

Rп0 - рентабельность продаж в базисном периоде.

Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции»

∆Пп(с/с) = В1 * (УС1 – УС0) /100,

где ∆Пп(с/с) – изменение прибыли от продаж под влиянием фактора «Себестоимость проданной продукции»;

УС1 и УС0 - уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах соответственно.

Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»

∆Пп(кр) = В1 * (Укр1– Укр0) / 100,

где Укр1 и Укр0 – соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»

∆Пп(ур) = В1 * (Уур1– Уур0) / 100,

где Уур1 и Уур0 – соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Стоит отметить, что остальные показатели – факторы от прочей деятельности – не оказывают существенного влияния на прибыль.

Следующий этап анализа: изучение влияния издержек обращения на прибыль.

Предполагается, что все издержки обращения в разной мере зависят от ТО. При наличии раздельного учета переменных и постоянных издержек обращения используется показатель маржинального дохода.

Маржинальный доход в системе товарообращения может быть выражен следующим соотношением: МД = ВД – НДС (акцизы) – Переменные затраты = Постоянные затраты + Прибыль.

Экономическое содержание МД – предприятие торговли может управлять прибылью при заданных значениях постоянных затрат и прогнозировать ее значения с целью достижения оптимального уровня. Сила воздействия ТО на прибыль оценивается посредством расчета операционного рычага.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: