Ibanez IC300BK ESP Armor Custom ESP RS-Flame




 

Jackson King V Jackson Dinky Jackson Kelly

 

Имейте ввиду:

Гитары этого стиля отличаются по звуку, поэтому, если вы намерены купить хороший инструмент, изучите литературу по влиянию древесины на звук, звукоснимателям, системам тремоло; определитесь с ценовой категорией.

 

Полуакустические гитары

Это чисто джазовые и блюзовые инструменты, так же их часто используют в стиле рокабилли. Правда, некоторые гитаристы, к примеру Eric Johnson c успехом играют на них и рок, но это скорее исключение из правил. Все они достаточно дороги, наибольшей популярностью пользуются различные модели Gibson.

 

Gibson Super400 GibsonES-335 Gretch

 

Акустические гитары

Если у вас пока нет возможности купить электрогитару, а дома без дела лежит акустика, вы можете начать заниматься на ней. Но сначала прочитайте этот раздел.

Все акустические гитары делятся на две части: классические с нейлоновыми струнами, и эстрадные с металлическими.

 

Классическая Эстрадная

 

НИКОГДА не ставьте на хорошую классическую гитару металлические струны, вы можете изуродовать инструмент. Оставьте лучше ее на будущее, может в дальнейшем вас увлечет мир классики.

Эстрадных гитар существует множество видов. Вот наиболее часто встречающиеся:

 

Дредноут Джамбо

В принципе, на первых порах, можно заниматься и на них, только бы низко стояли струны. Но если гитары нет никакой, покупайте электрогитару, цены на дешевые акустики и «электрички» одинаковые. Потом докупите усилитель и все остальное.

 

Как выбрать инструмент

 

Покупка электрогитары может превратится в очередную проблему, а может стать не менее увлекательным делом, чем игра на ней. Предлагаю пойти по второму пути.

Итак, начнем: прежде всего, определитесь, сколько денег вы хотите потратить. Цена обычного недорогого ученического инструмента - 100-200 долларов. Как правило, это копии Fender Stratocaster различных Китайских или Корейских фирм (Flight, Phil Pro, Alina и т. д.). Выбирая гитару такого уровня, следует обращать внимание на удобство игры и отсутствие видимых дефектов - все основные части должны быть в порядке, гитара должна держать строй, при включении в усилитель гитара должна играть (желательно с приемлемым уровнем шума).

О качестве и характере звука говорить не приходится, но все же если вы хотите играть тяжелый рок - берите гитару с хамбакерами, если блюз и рок-н-ролл - то с синглами. Если вы еще не определились со стилем или хотите более универсальный инструмент, берите гитару с синглами в позиции neck и middle и хамбэкером в bridge.

Следующая категория - гитары от 300 до 700 $. К этим инструментам относятся гитары известных фирм - Fender, Jackson, Ibanez выпущенные не в Америке и (в случае с Ibanez) не в Японии. Кстати если вы без ума от Jimmy Page или Zakk Wylde, а денег на Gibson нет, обратите внимание на корейский Gibson - Epiphone. В отличие от более дорогих своих собратьев у всех этих инструментов похуже дерево, звукосниматели, фурнитура. С такой гитарой вы сможете работать на концертах и делать демо-записи. Это типичные рабочие лошадки. Среди них могут попадаться и неплохо звучащие, составляющие конкуренцию следующей группе:

Гитары от 700 до 1400 $. Это американские, реже японские гитары Fender, Ibanez, Washburn, Jackson, Music Man, Carvin (список можно продолжать достаточно долго) - вершины модельного ряда этих фирм (выше них по цене именные копии гитар знаменитостей и Vintage- переиздания) Выбирая гитару этой категории основное внимание уделяйте качеству звучания, с остальными параметрами проблем быть уже не должно. Сфера применения схожа с гитарами предыдущей группы, но качество на порядок выше.

И, наконец, последняя категория - от 1400$ и выше. К ней относятся элитные модели фирм предыдущей группы (см. выше); серийные инструменты традиционно стоящие дорого - Gibson Les Paul, PRS, полуакустики Gibson; гитары небольших компаний выпускаемые ограниченным тиражом; старые (1980-70-60-50 года выпуска) Fender и Gibson.

О последних несколько подробнее: цена гитар 1960-х годов сопоставима со стоимостью иномарки, гитары 50-х годов и вовсе стоят заоблачных денег и являются предметами коллекционирования. Что же заставляет гитаристов покупать их? Это ЗВУК!!! На них часто бывает неудобно играть, скорее всего, они требуют ремонта, они все какие-то поцарапанные со сколами, но звук этих гитар заставляет забыть обо всем. Инструменты такого уровня частый гость на топовых студиях, их берут в аренду при записи крупнобюджетных проектов, наконец, это просто вложение денег.

Будем считать вы определились с бюджетом, следующий шаг - определитесь с характером звучания. Какая музыка вам нравится? Какую музыку вы бы хотели играть? Рекомендую еще раз просмотреть статьи этого раздела и хотя бы приблизительно представить свою будущую гитару.

 

А теперь несколько советов относительно непосредственно покупки:

1.Поиграйте на как можно большем количестве гитар перед покупкой (гитары друзей, знакомых, вашего преподавателя, в магазине). Обойдите как можно больше магазинов - цены могут отличаться. Соберите как можно больше информации.

 

2.Если вы определились с магазином и готовы к покупке, возьмите с собой более опытного музыканта. Он поможет сделать окончательный выбор, что-то подскажет, поиграет на вашей будущей гитаре, грамотно построит беседу с продавцом. Наконец в его присутствии вы будете ощущать себя более свободно (только не забудьте проставить пиво, если покупка состоится).

 

3.Не подключайте гитару сразу, послушайте, как звучит дека, не выделяются ли по громкости отдельные струны. Если гитара звучит слишком глухо, ватно, тускло может быть стоит продолжить поиск?

 

4.Внимательно осмотрите гриф, вот несколько важных моментов:

-волокна древесины с задней стороны грифа должны идти вдоль него, это, так называемый тангенциальный распил. В противном случае гриф может повести.

 

-попробуйте гриф на ощупь, удобно ли вам будет играть? Как правило, профессиональные гитаристы подстраивают руки под гриф, а не наоборот, но если вы начинающий или любитель вам лучше не испытывать дискомфорт.

 

-высота струн над грифом в районе 12 лада обычно составляет 2мм (от струны до лада), при игре лады не должны дребезжать. Поиграйте на каждой струне на каждом ладу.

 

-сделайте несколько слайдов, лады не слишком широкие? Пальцам ничто не мешает? Вам удобно?

 

-возьмите гитару как скрипач скрипку, посмотрите на гриф вдоль, он должен быть ровный. Если он завален на одну сторону (поведен «винтом»), это исправить невозможно и естественно такую гитару покупать нельзя.

 

-исследуйте прогиб грифа: зажмите 1 струну на первом и 14 ладу, между струной и 7 ладом должен быть зазор до 0.5 мм. Его регулирует анкерный стержень. Повторите операцию на 6 струне. Если зазора на одной из струн нет или он сильно отличается - не берите этот инструмент.

 

-проверьте, крутится ли анкерный стержень это необходимо для сезонных подстроек, если нет - не берите этот инструмент.

 

-осмотрите крепление грифа к корпусу: никаких зазоров быть не должно, это влияет на сустэйн и отдачу гитары.

 

-обратите внимание на порожек, он должен быть жестко закреплен на грифе, струны не должны болтаться в прорезях. Если гитара оборудована системой Floyd Rose или ей подобной, проверьте винты на прищепке и фиксацию прищепкой струн.

 

5.Поиграйте на гитаре по каждой струне на каждом ладу. Некоторые ноты могут звучать тише или громче остальных, особенно на б\у гитарах. Если инструмент достаточно дорогой этого не должно быть.

 

6.Осмотрите корпус. Если гитара б\у и на нем сколы есть повод поторговаться.

 

7.Подключите гитару к усилителю, возьмите аккорд, послушайте. Вам нравится этот звук?

 

8.Проверьте звучание каждого датчика, уровень фона, покрутите регуляторы громкости и тембра - звук должен изменятся плавно, без скачков, при повороте регуляторы не должны хрипеть.

 

9.Изучите работу системы тремоло, если оно есть, проверьте все ли в порядке с микроподстройкой и колками. Все механические части должны быть на своих местах, ничего не должно болтаться.

 

10.Проверьте отстройку мензуры (рабочей части струны) для этого сравните флажолет, взятый на12 ладу с нотой на этом же ладу, они должны совпадать. В противном случае попросите продавца отстроить мензуру, это его работа, иначе гитара не будет строить. Повторите операцию с каждой струной. Если мензура хотя бы одной струны не отстраивается - не берите этот инструмент.

 

11.Теперь главный тест - поиграйте на гитаре какое-нибудь знакомое вам произведение или отрывок. Нравится ли вам звук? Удобно ли рукам? Чувствуете ли вы отдачу? Попросите, чтобы на гитаре поиграл продавец, и послушайте ее со стороны.

 

12.Задайте себе не менее важный вопрос: вам нравится эта гитара внешне? Не стесняйтесь, это тоже важно. Гитара должна вызывать желание играть на ней. Не случайно гитары одной и той же марки, года, страны изготовления отличаются по цене - дело в цвете. Например, гитары Fender цвета санберст дороже, чем остальные Fender этого уровня.

 

13.Покупая гитару, держите в голове возможность ее продажи. Очень может быть, что через пару лет она перестанет вас устраивать. Помните, что продать гитару известной фирмы намного легче.

 

14.Обговорите возможность и сроки возврата вам денег, если, придя домой вы обнаружите скрытые дефекты. За это время покажите гитару вашему педагогу или, если его пока нет- тому самому более опытному музыканту, который, отказавшись пойти с вами в магазин, упустил халявное пиво (когда будете обмывать гитару все же позовите его, он может еще понадобится).Так же магазин должен давать гарантию хотя бы на полгода, если с гитарой что-нибудь случится: поведет гриф и т. д.

 

15.Теперь, если с гитарой все в порядке, вы ответили самому себе на все вопросы, урегулированы темы возврата и гарантии, покупайте гитару, езжайте домой и играйте!

Конечно от всех этих советов может слегка поехать крыша… Так никто и не обещал что будет легко! Покупка гитары дело приятное, но непростое.

 

Как общаться с продавцом:

1.Помните, что гитару гораздо проще купить, чем впоследствии продать. Не забывайте, кто покупатель.

 

2. Сразу сориентируйте продавца, какой инструмент вам нужен и сколько вы хотите потратить. Старайтесь произвести серьезное впечатление (повалять дурака можно сразу после покупки).

 

3. Не позволяйте продавцу решать за вас, какой тип гитары вам нужен - вы должны знать это еще до похода в магазин.

 

4. Не стесняйтесь задавать продавцу любые вопросы по поводу гитары. Поверьте, вы не будете выглядеть смешным, гораздо неприятнее, если ваши сомнения подтвердятся спустя месяц после приобретения инструмента.

 

5. Если продавец увлекся, показывает вам большое количество гитар и щедро делится знаниями, ни в коем случае не прерывайте его. Эти люди действительно разбираются в гитарах. Не стесняйтесь поиграть на предлагаемых инструментах и мотайте на ус любую информацию. Помните вы не обязаны покупать, если на вас потратили много времени.

 

Покупка гитары с рук:

1. Почти всегда это выигрыш в цене 30-40%, а иногда и больше.

 

2. Будьте осторожны: есть риск, что вас могут элементарно обуть. Лучше встречаться на нейтральной территории, где есть возможность послушать гитару через усилитель. С другой стороны не соглашайтесь на встречу в совсем уж удаленном месте - в каком-нибудь гараже на окраине Люберец вас может ждать толпа веселых гопников, которым будет очень интересно проверить, как поведет себя «этот волосатый» в нестандартной ситуации.

 

3. Знайте - купить чужую гитару это купить чужие проблемы. Ненавязчиво поинтересуйтесь почему ее продают - услышите массу вранья, но может быть что нибудь, что заставит задуматься.

 

4. Договоритесь о сроках возврата, один день вам по любому должны дать. Если у гитары есть дефекты покажите ее мастеру*, он подскажет на что можно не обращать внимание, что ремонтируется, а что нет.

 

5. Торгуйтесь, если на гитаре есть сколы, не влияющие на звук, да и просто из принципа. Вам еще будет, на что потратить деньги.

 

6. Если вы не были знакомы с продавцом лично, обязательно возьмите с собой более опытного гитариста (снова всплыла тема пива!).

 

В заключение темы совет: как правило, чудес не бывает, и уровень гитары напрямую зависит от ее стоимости.

 

Усилители

 

Благодаря усилителю и акустической системе (колонке с одним или несколькими динамиками) электрический сигнал превращается в звуковые колебания, улавливаемые ухом.

Гитарные усиление делится на две категории: стэки (stack) и комбо(combo).

 

Стэк Комбо

 

Как видно из рисунков, у стеков усилитель и колонка (кабинет) находятся в разных корпусах. Они обладают высокой мощностью и применяются на дорогих студиях и при озвучивании стадионных концертов. Это дорогие системы с отличным качеством звучания. Недостаток у стеков только один- как и все гитарные усилители, они раскрывают свои возможности на громкости не менее 50% от номинальной и выше. При наиболее распространенной мощности гитарного стека в 100 ватт это 50 ватт. Поэтому везде, где требуется небольшая громкость они не подходят (побьют соседи по дому; оглохнут ваши друзья-коллеги на репетиции; арт. директор, бармен и посетители небольшого клуба разбегутся, кто, куда и больше в этом клубе играть вы не будете).

Комбо - это усилитель и колонка в одном «флаконе». Они менее мощные - чаще всего от10 до50 ватт, хотя бывает и больше. Они созданы для домашних занятий, репетиций в небольших помещениях и концертов в маленьких клубах. Общее качество звучания у них похуже, но, тем не менее, вполне приемлемо. Плюс они дешевле стоят и удобнее в транспортировке. В дальнейшем и стэки и комбо мы будем называть одним словом - усилитель.

У гитарного усилителя две задачи: сформировать звук (функция предусилителя) и усилить его (этим занимается усилитель мощности - «оконечник»). И предусилители, и «оконечники» бывают ламповые и транзисторные. В зависимости от этого они делятся на следующие категории:

 

1. Полностью ламповые.Marshall JCM 2000, Mesa-Boogie Rectifier, Fender Twin, Vox AC 30 и другие. Это вершина «линейки» любой фирмы производящей усилители, самые дорогие и престижные. С точки зрения большинства гитаристов они более мягко и музыкально звучат. Когда играешь через такой усилитель, впечатление, что весь звук «у тебя в руках». Они очень чувствительны к силе атаки медиатора, углу его наклона и другим особенностям игры. Два гитариста, играющие по очереди в такой усилитель на одной и той же гитаре, могут звучать совершенно по-разному. На них слышны все огрехи в звукоизвлечении. Это и их недостаток, и их достоинство. К недостаткам относится так же их большой вес и чувствительность ламп к перепадам температуры и механическим воздействиям.

 

2. Усилители с ламповым предусилителем и транзисторным «оконечником». Marshall Valvestate, Fender Rock Pro, Vox Pathfinder и другие. Этот промежуточный по качеству и цене вариант популярен среди многих рок -гитаристов. Благодаря ламповому предусилителю, они позволяют получить более музыкальный эффект дисторшн, чем полностью транзисторные.

 

3. Полностью транзисторные. Недорогие модели Marshall, Fender, Vox и других популярных фирм, а так же корейские или китайские Samick, Flight, Phil Pro и другие. Они дешевые, легкие и неприхотливые. На первое время вам их вполне будет достаточно.

 

У большинства усилителей минимум два канала: один для «чистого» звука, похожего на акустическую гитару, второй для «перегруза»- эффекта дисторшн дающего роковое звучание. Выбор канала осуществляется переключателем на передней панели усилителя. Дорогие модели оборудованы для этих целей еще и педалью footswitch, дающей возможность выбирать каналы не прерывая игры.

 

Многие усилители имеют встроенный эффект реверберации, дающий имитацию игры в большом зале.

А теперь давайте взглянем на переднюю, панель усилителя, на которой располагаются основные органы управления и выясним, за что они отвечают:

 

Clean Volume - управляет уровнем громкости «чистого» канала

 

Gain - регулятор степени перегрузки (жесткости) канала «перегруза»

 

Volume - громкость канала «перегруза»

 

Bass, Middle, Treble - возможность частотной коррекции звука, благодаря этим ручкам можно изменить тембр инструмента- сделать его звук более

звонким, мягким и т.д.

 

Reverb - регулирует уровень эффекта реверберации

Выбор усилителя зависит от стиля в котором вы хотите играть. Наиболее распространенные марки: Marshall - для рок-музыки (heavy metal, grunge, nu-metal, trash) и Fender- блюз, кантри, рокабилли, фанк.

Если у вас типичная гитара «для начинающих», покупать дорогой усилитель нет смысла, но если у вас инструмент более-менее достойный, не пожалейте времени и денег и подберите для него усилитель приблизительно в той же ценовой категории.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: