Jimi Hendrix -Purple Haze




Lenny Kravitz - Fly Away

 

А вот как можно получить звучание a la Rolling Stones:

Возьмем с помощью баррэ аккорд А мажор в 1 позиции

 

 

Добавив уже известную нам сексту на 4 струне и кварту на 2 струне, мы преобразуем этот аккорд в Ре мажор с нотой Ля в басу:

 

 

 

Сочетая эти аккорды можно получить звучание, а la Rolling Stones:

 

Аудио 1

 

Посмотрите, как работает в этом риффе:

AC/DC - Rock 'n' Roll Damnation

Такие аккордовые риффы можно использовать и в «закрытых» позициях:

 

Motley Crue-Kickstart My Heart

-Don't Go Away Mad

 

 

Построение ритм-партии.

 

Вы уже знаете, что в роке аккомпанемент играется power-аккордами (см. Первые шаги/ power-аккорды и pulm-muting). То есть любой вид аккорда в песне, мажорный, минорный и т. д. заменяются на power-аккорд. Для этого из стандартных аппликатур аккордов с баррэ (см. Аккордовые формы) берутся 2 или 3 нижние ноты и играются с дисторшн:

 

 

К примеру, возьмем такую распространенную «испанскую» аккордовую последовательность:

 

5 6 7 3 4 5

 

Превратим обычные аккорды в power-аккорды:

 

5 6 7 3 4 5

 

Теперь поговорим о ритмике: самое простое и веселое - сыграть эти аккорды целыми нотами (из-за визуального сходства со всем известным овощем их называют картошками). Вся прелесть в том, что пока звучит взятый аккорд можно принимать мужественные позы, швыряться медиаторами и корчить рожи публике.

Итак:

Вариант №1-«картошки»:

 

 

Следующий шаг: играем эти аккорды «чесом», то есть приглушенными 8-ми нотами в стиле панк-групп 90-х (Offspring, Blink 182, Green Day):

 

Вариант №2- чес:

 

 

Можно комбинировать приглушенные 8-е с «открытыми» четвертями, например вот так:

 

Вариант №3:

 

Еще один вариант: отказаться от pulm-muting, использовать переменное звукоизвлечение и добавить паузы:

 

Вариант №4:

 

В общем, вариантов как видите много.

 

А теперь перейдем с дробления 8-ми на шестнадцатые. Следующий вариант аккомпанемента придется по душе поклонникам heavy-metal и скачек - это стандартный металлический «галоп» (Kirk и James были здесь):

 

Вариант №5- галоп:

 

Ритм-партий 16-ми великое множество, например:

 

Вариант №6:

 

Следующий шаг- добавим к power-аккордам вспомогательные ноты (в данном случае из А минорной гаммы):

 

Вариант №7:

 

 

Есть еще один способ построить хорошую ритм-партию - играйте риффы! Если вы послушаете некоторых исполнителей, то обнаружите, что часто вступительный рифф песни служит аккомпанементом в припеве или куплете.

В качестве примера нестандартного подхода к ритм-партиям послушайте, как аккомпанирует гитарист Nuno Bettencourt в группе Extreme.

 

Приемы игры.

 

Помимо переменного звукоизвлечения существует множество других приемов игры, таких как hammer on, pull off, bend, vibrato, slide и т. д. На сочетании этих приемов с минорной пентатоникой базируется традиционная блюзовая и роковая техника игры на электрогитаре с дисторшн, сформировавшаяся в конце 60-х - начале 70-х годов.

Послушайте родоначальников - Jimi Hendrix, Jimmy Page (Led Zeppelin), Ritchi Blackmore (Deep Purple), эти гитаристы были первыми. В настоящее время яркие представители этого стиля: Zakk Wylde (Ozzy Osbourne), Reb Beach (Winger, Whitesnake) и многие другие. Обратите внимание так же на блюзовых гитаристов: B.B King, Eric Clapton, Stive Ray Voughan.

Отработкой этих приемов мы займемся позже, а сейчас давайте просто познакомимся с ними:

 

Hammer on (Хамер) - Извлеките первую ноту медиатором, а вторую возьмите с помощью молоточкообразного удара пальца левой руки:

 

Видео 1

 

Pull off (Пул) - Зеркальная противоположность хамеру. Расположите оба пальца на струне, возьмите первую ноту медиатором и энергично сдерните палец, чтобы прозвучала вторая нота:

 

Видео 2

 

Сочетание хамера и пула образует трель:

 

Видео 3

 

Используя эти приемы можно играть виртуозные пассажи, максимально разгрузив правую руку, при этом действия пальцев левой руки должны быть более цепкими и энергичными, чем при переменном звукоизвлечении.

 

Slide (Слайд, глиссандо) - Скольжение пальцем левой руки от одной ноты к другой. Бывает коротким, в пределах 2-3 ладов и длинным (глиссандо)- через весь гриф. Обратите внимание - медиатором берется только первая нота:

 

Видео 4

 

 

Bend (Бенд, подтяжка) - Это один из самых популярных приемов. Для его выполнения используется блюзовая постановка левой руки (см.постановка левой руки) с большим пальцем сверху грифа. Расположите 3 палец на струне, 1 и 2 поставьте на эту же струну рядом, они будут помогать; теперь подтяните струну вверх до указанной ноты, используя круговое движение запястьем:

 

Видео 5

 

Поначалу будет непросто попасть точно в ноту. Для отработки этого приема замените бенд слайдом и послушайте (а еще лучше спойте) ноту, до которой надо тянуть. После этого постарайтесь максимально точно исполнить бенд. Постепенно ваши пальцы «запомнят» до какой высоты надо подтягивать струну. Помните: фальшивые подтяжки - это то, что отличает игру новичка от игры мастера.

 

Более редко встречается подтяжка 1 пальцем:

 

Видео 6

 

Одной из разновидностей бенда является Pre bend (пре-бенд): струна сначала подтягивается, а потом извлекается звук:

 

Видео 7

 

Release (Релиз, возврат) - полная противоположность бенду. Возврат струны «на место»:

Довольно часто этот прием комбинируют с пре-бендом:

 

Видео 8

 

Vibrato (Вибрато) - Вибрато представляет собой сочетание микро - бендов и возвратов. Этот прием предает певучесть длинным нотам и увеличивает сустэйн

В основном вибрато исполняется 3 пальцем, 1 и 2 помогают. Как и при подтяжках используется блюзовая постановка левой руки. Длинные «бендовые» ноты так же играются с вибрато:

 

 

Видео 9

 

Вибрато - один из самых сложных приемов, на его отработку обычно уходит много времени, но это именно тот прием, который может заставить вашу гитару петь. Один из способов улучшить ваше вибрато, отрабатывать его под метроном в умеренном темпе.

 

Видео 10

 

Если это не вызывает у вас затруднений, попробуйте увеличить темп или вибрировать триолями и шестнадцатыми.

Старайтесь, чтобы пальцы левой руки возвращались в исходное положение и не «зависали» в бенде.

 

Rake (Скребок) - Этот прием применяется в сочетании с вибрато или бендом. Для его выполнения надо приглушить нижние струны 1 пальцем так, чтобы звучала только одна требуемая нота, и энергично провести медиатором по струнам:

 

Видео 11

 

 

Палец надо класть таким образом, чтобы он именно приглушал, а не зажимал струны. В противном случае вы услышите нечто ужасное!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: