Санитарно-гигиеническая экспертиза проекта школы

 

 

Исполнитель: Пермякова Н.Ю

группа ОМП- 602

Преподаватель: Попова Ольга Сергеевна

.

 

Екатеринбург, 2013 год


1. Общие сведения:

Наименование проекта: Типовой проект 224 – 1 – 431.85 Школа на 44 класса (1728 учащихся) со стенами из кирпича.

Проект разработан ЦНИИЭП учебных зданий. (Не указан юридический адрес, номер и срок действия лицензии на проектные работы).

Тип школы – общеобразовательная

 

Проектная вместимость 1728 человек.

Наполняемость классов: с 0 по 8 классы – 40 человек

С 9 по 10 классы – 36 человек

Не соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-2010 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» по п. 10.1 наполняемость классов не должна превышать 25 человек.

44 класса по 25 человек

44*25=1100 человек

 

2. Гигиеническая оценка земельного участка и здания школы:

Земельный участок

Нет проекта привязки.

Общая площадь 30000 м2 (3 Га)

Ориентация – западная

Расположение участка центральное

Планировка – учебно-опытная зона, спортивно-военная зона, зона отдыха, хозяйственная зона.

Процент застройки - в проекте не указан.

Исходя из общей площади участка 30000 м2 и площади застройки 3210 м2

30000 м2 = 100%

3210 м2 = Х

Х=(3210*100)/30000 = 10,7% (процент застройки)

Зеленые насаждения - невозможно оценить процент и характер зеленых насаждений, ввиду отсутствия данных в проекте (п. 3.1- озеленение 50 % от площади территории, деревья на расстоянии не менее 15,0 м, кустарники - не менее 5,0 м от здания).

 

Составные элементы (зоны)

Спортивная зона: S=10510 м2

Площадка легкоатлетическая – площадь 4900 м2 , от здания школы отделяется площадкой плодового сада и ягодника и площадкой строевой подготовки. С северной стороны к ней примыкают 2 комбинированные площадки для баскетбола и волейбола площадью по 540 м2. С южной стороны находится площадка средняя для спортивного и легкоатлетического метания площадью 2550 м2 .

К комбинированной волейбольной и баскетбольной площадке с западной стороны примыкает хозяйственный двор.

К площадке для спортивного и легкоатлетического метания с западной стороны примыкает площадка для гимнастики площадью 600 м2 , а с северной стороны примыкает участок плодового сада и ягодника, легкоатлетическая площадка и участок цветочно-декоративных растений.

Площадка для гимнастики отграничена от здания школы участком цветочно-декоративных растений площадью 800 м2 . С западной стороны примыкает площадка для тихого отдыха IV-VIII классов площадью 380 м2 и площадка комбинированная для баскетбола, волейбола, пионербола и других игр младших классов площадью 480 м2 .

(п.3.3 Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала, по проекту зал расположен на 2 этаже школы).

 

Учебно-опытная зона: S=2280 м2

К участку овощных и полевых культур площадью 500 м2 с восточной стороны примыкает участок питомника и плодово-ягодных растений 600 м2.

Метеорологическая и географическая площадка 100 м2

Участок коллекционно-селекционной работы 120 м2

Участок плодового сада и ягодника 800 м2

 

Зона отдыха: S=2800 м2

Размещается вблизи сада и зеленых насаждений

Площадка для подвижных игр 0 – I классов 800 м2

Площадка для подвижных игр II – III классов 800 м2

Площадка для подвижных игр IV – VIII классов 400 м2

Площадка для тихого отдыха IV – VIII классов 380 м2

 

Хозяйственная зона: S=420 м2

На ее территории выделяют:

Хозяйственный сарай 60 м2

Теплица 100 м2

Парники 100 м2

(п.3.6 Хозяйственная зона расположена вдали от входа в производственное помещение столовой).

 

Входы и проезды

На территорию школы есть 2 въезда-выезда, один из них используется для хозяйственной зоны, другой как центральный вход въезд на территорию школы. (п. 3.6).

 

Условия временного хранения отходов

Мусоросборники на генеральном плане отсутствуют.

(п.3.7 для сбора отходов на территории хозяйственной зоны оборудуется площадка, на которую устанавливаются мусоросборники. Площадка для сбора мусора должна быть расположена на расстояние не менее 25,0 м от входа на пищеблок).

 

Благоустройство

Данных по благоустройству нет (п.3.8,3.9 освещение, проезды, дорожки, их покрытия).

Здание:

Расположение на участке: в глубине или на красной линии; расстояние от здания до красной линии - Оценить невозможно, так как отсутствует ситуационный план (п. 2.2)

Число этажей – 4. Композиция здания блочная.

3. Санитарно-гигиеническая оценка основных и вспомогательных помещений:

 

Набор помещений, его соответствие номенклатуре.

1 ЭТАЖ.

Вестибюль с гардеробом – 433,2 м².

Кабинет директора – 26,8 м².

Канцелярия – 16,7 м².

Учительская – 60,3 м².

Универсальное помещение для ручного труда, технической игрушки, моделирования, художественного воспитания – 60,3 м².

Класс пения – 60,8 м².

Мастерская по обработке металла – 70,8 м².

Мастерская по обработке древесины – 70,8 м².

Инструментальная – 16,4 м².

Хранение готовой продукции – 16,4 м².

Методический кабинет по профтехориентации – 60,3 м².

Комната техперсонала – 16,4 м².

Кабинет врача – 16,5 м².

Кабинет зубного врача – 16,5 м².

Кабинет зам.директора по учебно-воспитательной работе – 16,5 м².

Кабинет организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы – 16,5 м².

Библиотека – 72,2 м².

Кружок хореографии – 72,2 м².

Кабинет обслуживающих видов труда для учащихся 4-8 классов по обработке тканей – 62,3 м².

Кабинет кулинарии – 33,9 м².

Актовый зал-лекционная аудитория – 200,3 м².

Эстрада – 67,0 м².

Инвентарная – 7,0 м².

Кинопроекционная с тамбуром – 26,2 м².

Электрощитовая – 15,5 м².

Обеденный зал – 381,1 м².

Кухня - 76,7 м².

Моечная – 40,3 м².

Охлаждаемая камера – 10,5 м².

Кладовая сухих продуктов – 10,8 м².

Гардероб персонала – 17,4 м².

Загрузочная – 16,0 м².

Радиоузел – 13,5 м².

Уборные и умывальные – 23,9 м².

Холл – 123,6 м².

 

 

2 ЭТАЖ.

Классные помещения подготовительных классов – 243,7 м².

Рекреация-спальное помещение – 99,5 м².

Уборные и умывальные – 32,0 м².

Классные помещения – 243,7 м².

Рекреация – 298,5 м².

Кабинет математики – 184,9 м².

Кабинет черчения – 60,3 м².

Лаборатория биологии – 139,8 м².

Лаборантская – биологии – 33,0 м².

Кружок юных натуралистов – 37,2 м².

Кружок технического творчества – 37,2 м².

Спортивный зал – 763,3 м².

Снарядная – 59,2 м².

Комната инструктора – 32,4 м².

Раздевальные, душевые и уборные – 117,2 м².

 

3 ЭТАЖ.

Классные помещения – 487,4 м².

Рекреация – 388,0 м².

Кабинет математики – 182,9 м².

Лаборантская математики – 21,3 м².

Кабинет литературы – 182,9 м².

Лаборантская литературы – 21,3 м².

Лаборатория физики – 139,8 м².

Лаборантская физики – 35,0 м².

Фотолаборатория – 23,2 м².

Венткамера – 39,3 м².

Уборные и умывальные – 80,0 м².

 

4 ЭТАЖ.

Кабинет русского языка – 183,4 м².

Лаборантская русского языка – 23,7 м².

Кабинет истории – 122,6 м².

Лаборантская истории – 18,6 м².

Кабинет географии – 122,6 м².

Лаборантская географии – 18,6 м².

Кабинет иностранных языков – 171,4 м².

Кружковое универсальное помещение (для младших классов) – 60,3 м².

Рекреация – 388,0 м².

Лаборатория химии – 136,5 м².

Лаборантская химии – 32,4 м².

Военный кабинет с комнатой хранения оружия – 84,4 м².

Студия живописи, рисунка, скульптуры – 34,8 м².

Пионерская – 47,5 м².

Комната ВЛКСМ – 11,7 м².

Комната ученического самоуправления – 10,8 м².

Уборные и умывальные – 31,2 м².

Расположение помещений по блокам и этажам, целесообразность размещения и взаимного расположения.

На 1,3 этажах расположение помещений целесообразное. В отдельный блок выделены помещения для учащихся начальных классов с выходами на участок. Рекреации расположены в непосредственной близости от учебных помещений. Административно-хозяйственные помещения расположены на 1 этаже (п.4.1- должны находиться на 3-4 этаже). Цокольный этаж и подвал не используются. Работа школы в 1 смену.

На втором этаже расположен спортзал, который рекомендуется размещать на первом этаже, либо в отдельно пристроенном здании. (п.4.13)

Число входов, которыми пользуются дети; другие входы. Число лестничных клеток. Удобство путей движения.

Дети пользуются основным входом в здание, который располагается в его фасадной части, а так же 4 запасными выходами в торцевых частях здания, также предусмотрены отдельные входы на пищеблок, в инструментальную и кладовую (кабинет труда). На каждом этаже по 4 лестничных клетки. Пути передвижения достаточно удобны.

Учебные секции для первых классов, 2-4 классов, 5-9 классов: Размещение в здании. набор помещений.

На втором этаже находятся учебные классы для первой ступени обучения (0,1 классы), кабинеты биологии с лабораториями, спортивный зал (с раздевалками, уборными, душевыми, комнатой преподавателя и снарядной), комнаты для кружков, рекреации, уборные.

На третьем этаже учебные кабинеты для учащихся первой ступени (2-4 классы), кабинеты для учащихся 5-11 классов, фотолаборатория, вент. камера, уборные, рекреации.

На 4 этаже кабинеты для учащихся 2-3 ступени, рекреации, кабинет для кружков, пионерская комната, студия.

Каждый этаж разделен на блоки, который включает в себя рекреацию зального типа и кабинеты (в среднем 4). На первом этаже в отдельном блоке размещены кабинеты труда для учащихся 5-9 классов, классы для учащихся первой ступени также располагаются в изолированных блоках на 2 и 3 этажах. Кабинеты биологии, физики, химии оборудованы лаборантскими.

Учебные секции расположены рационально (п. 4.6-4.8)

Учебные помещения (классы, кабинеты, лаборатории): линейные размеры и конфигурация помещения, общая, удельная площадь, объем помещений. Наличие оборотных учебных комнат.

Характеристика помещений (на примере 4 этажа, А1-И5)

кабинет Площадь, кв. м Удельная площадь, кв. м/чел Высота, м Объем, куб. м
географии 60,3 2,4 3,0
географии 62,3 2,5 3,0
Лаборатория географии 18,6 0,7 3,0 55,8
химлаборатория 67,3 2,7 3,0
рекреация 99,5 0,6 3,0
Комната ВЛКСМ 11,7 0,5 3,0 35,1
туалет 15,6 1,3 3,0 46,8
Комната самоподготовки 10,8 0,4 3,0 32,4
химлаборатория 16,4 0,7 3,0 49,2

Площадь рекреации соответствует нормативу- 0,6 м2 на человека,(п.4.20) удельная площадь одного из кабинетов географии меньше норматива (п.4.9- не менее 2,5 м2 на 1 человека). Высота помещений ниже нормы (п.4.9 ). Оборудованы лаборантские для кабинетов химии, географии(п. 4.10).

Помещения для трудового обучения и проф.ориентации: их набор, площадь общая и на одного учащегося.

Помещения для трудового обучения и профессиональной ориентации

кабинет Общая площадь, кв. м Удельная площадь, кв. м/чел
Кабинет универсальный для ручного труда (1-4 кл) 60,3
Кабинет обслуживающего труда по обработке тканей 62,3 5,1
Кулинария 33,9 2,8
Мастерская по обработке металла 70,8 5,9
Мастерская по обработке древесины 70,8 5,9
Метод. кабинет проф. ориентации 60,3 2,4

Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м2 на 1 человека.(п.5.10). недостаточная площадь у кабинетов- универсальный для ручного труда (1-4 кл), обслуживающего труда по обработке тканей, кулинария, метод. кабинет проф. Ориентации.

Учебно-спортивные залы и помещения: количество, расположение и наличие отдельного выхода на участок; площадь общая и на одного ученика; высота и кубатура на одного учащегося, возможность сквозного проветривания; наличие подсобных помещений (раздевальни, душевые, уборные, снарядная, комната для преподавателя).

В здании школы есть 1 спортивный зал, расположенный на 2-4 этаже в центре здания,спортивный зал отдельного выхода на участок не имеет. Линейные размеры зала 31,8 Х 24,0 Х 9,9 м.

Общая площадь его составляет 763,3 кв. м, удельная площадь 30,5 кв. м, объем 7557куб. м, кубатура на одного учащегося 302 куб.м.

Нет возможности сквозного проветривания зала. Имеются подсобные помещения: 4 раздевалки, душевые, уборные, 2снарядне и комната преподавателя (площади достаточные).

Расположение спортзала не соответствует нормам, он должен располагаться на 1 этаже, или в пристроенном здании (п. 4.13), линейные размеры зала также не отвечают требованиям нормативных документов (Площади спортивных залов приняты 9 Х 18 м, 12 Х 24 м, 18 Х 30 м при высоте не менее 6 м. п.4.13)

Рекреационные помещения: тип (коридоры, залы), площадь на одного ученика.

В каждом блоке имеется рекреационные помещения зального типа с удельной площадью 0,6 м2.

Актовый зал: площадь, высота, количество выходов, наличие эстрады, комната киноаппаратуры, инвентарная.

Актовый зал располагается на первом этаже. Площадь его составляет 203,8 м2, и высотой 3,3 м. Актовый зал имеет 4 выхода. Имеется эстрада, комната киноаппаратуры и инвентарная. 0,2 м2 на 1 посадочное место.

Площадь актового зала не соответствует норме (п. 4.18)Размеры актового зала определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на одно место, площадь его должна быть не менее 715м2). Отсутствуют артистические уборные и склады для декораций, музыкальных инструментов, костюмов, бутафорий, (п.4.18).

Помещения для групп продленного дня: назначение и гигиеническая характеристика.

По проекту не предусмотрены помещения для групп продленного дня, работа школ в 1 смену.

Столовая (обеденный зал, кухня с подсобными помещениями): площадь, наличие отдельного входа с участка.

Столовая расположена на первом этаже. Включает обеденный зал площадью 367,1 м2, не имеющий отдельного выхода на улицу, кухня, с площадью- 76,7 м2 и подсобные помещения (моечная 40,3 м2, загрузочная 16 м2 , охлаждающая камера 10,5 м2, кладовая сухих продуктов 10,8 м2 , гардероб для сотрудников 12,8 м2 ). Подсобные помещения имеют отдельный вход с участка.

Кухня работает на полуфабрикатах. Поточность на кухне соблюдена. Нет помещения для хранения дез. средств. (п 4.17).

Гардероб: централизованный, к каким помещениям примыкает, площадь на одного ученика; общая длина вешалок, расстояние между крючками, расположение вешалок по отношению к окнам.

Гардероб централизованный расположен на первом этаже в вестибюле, напротив входа, примыкает к актовому залу и рекреация (п.4.5). Общая площадь гардероба составляет 433,2 м2, удельная площадь на одного ребенка 0,4 м2. общая длина вешалок- 23 м.Расстояние между крючками 1,42 м., окон в помещении нет. Оценить достаточность вешалок не возможно т.к. не указано количество крючков.

Кабинет врача, зубоврачебный кабинет: расположение, площадь и глубина.

Кабинет врача и зубоврачебный кабинет расположены на первом этаже, справа от входа, единым блоком. Площадь кабинета врача- 16,6 м2 , зубоврачебного кабинета 12м2. Глубина кабинета врача составляет 6,1 м,зубоврачебного 8м.

Кабинет врача должен иметь длину, глубину - не менее 7 м для определения остроты слуха и зрения обучающихся(п.4.21). Отсутствуют процедурный, прививочный кабинеты, кабинет для приготовления дез. средств, хранения уборочного инвентаря и самостоятельный санузел, что также не соответствует п.4.21-4.23

Библиотека: расположение, площадь.

Библиотека располагается на первом этаже. Общая площадь ее составляет 72,2 м2.

Площадь не достаточна, т.к.площадь на 1 обучающегося должна составлять не менее 0,6 м2 (п.4.19)

Помещения для работы кружков, студий и общественных организаций, их количество, площадь.

На территории школы выделено несколько кабинетов для работы кружков, в частности: кружок технического творчества (37,2 м2), хореографии (72,2 м2), кружок юного натуралиста (37,2 м2), фотолаборатория (23,2 м2), пионерская комната (47,5 м2), студия живописи, рисунка, скульптуры (34,8 м2). (п.4.12).

Учительская: расположение, площадь на одного преподавателя.

Учительская площадью 60,3 м2 располагается на 1 этаже, оценить достаточность площади не возможно т.к. не известно количество преподавателей, работающих в школе.

Кабинет директора, заведующего учебной частью и канцелярия: расположение по отношению ко входу в здание.

Кабинет директора площадью 26,9 м2 и канцелярия площадью 16,7 м2 расположены на первом этаже справа от входа в южной половине здания, кабинет завуча площадью 16,5 м2 на первом этаже слева от входа.

Наружный вход. Наличие тамбура. Длина и площадь его, расположение дверей, возможность движения людей внутри тамбура по ломаной линии. Вестибюли, линейные размеры, площадь.

Наружный вход имеет крыльцо, 4 двери, ведущие в тамбур и 4 двери из тамбура в вестибюль. Длина наружного входа составляет 12 м. В тамбуре между дверьми имеются утепленные перекрытия. Если одновременно открыты не все двери, то возможно движение детей внутри тамбура по ломаной линии. (п.4.4).

Вестибюль имеет размеры 24 * 18,5 *9,9 м, площадь 433,2 м2

Естественное освещение

(на примере учебных помещений): ориентация, расположение светонесущей стены относительно рабочих мест, световой коэффициент, коэффициент заглубления.

кабинет ориентация Расположение светонесущей стены Световой коэффициент коэффициент заглубления
Географии (S 60,3 м 2) север спереди 1:5 1:4
Географии (S 62,3 м 2) запад слева 1:5 1:4
Лаборатория географии Нет окон - - -
Химлаборатория (S 16,4 м 2) север спереди 1:4 1:7
Химлаборатория (S 67,3 м 2) запад слева 1:4 1:4
рекреация юг - 1:1 1:5
Комната ВЛКСМ+ Комната самоподготовки запад слева 1:3 1:2
туалет Нет окон - - -

Световой коэффициент составляет 1:5,соответствует нормативу (п. 7.1.6, п.7.1.7.) коэффициент заглубления не нормируется санитарными правилами, но должен быть 1:2, 1:1,5.

5. Искусственное освещение:

В учебных помещениях предусмотрена система общего, и местного (освещение доски) искусственного освещения. Источниками света являются люминесцентные светильники, имеющие потолочное размещение. Расчетная освещенность в кабинета- 300 лк, рекреации- 150 лк, доска- 300 лк.(п.7.22)

кабинет Светильники, количество Количество ламп Мощность Расстояние от светонесущей стены Расстояние от Внутренней стены
Географии (S 60,3 м 2) ЛПО 12, 12 ЛПО 01, 13 1м  
Географии (S 62,3 м 2) ЛПО 31,15
Лаборатория географии ЛПО 31, 4 - -
Химлаборатория (S 16,4 м 2) ЛПО 31,4 - -
Химлаборатория (S 67,3 м 2) ЛПО 31, 16   ЛПО 2,2     1,3 1,3
рекреация ЛПО 01, 14 - -
Комната ВЛКСМ+ Комната самоподготовки ЛПО 02, 3 - -

Размещение световых точек равномерное. Не соответствует размещение светильников относительно стен (п.7.2.5).

При рассмотрении проекта установлено:

Замечания Пункт СанПиН 2.4.2.2821-10
проектная вместимость превышает допустимую 10.1
спортивно-военная зона расположена не со стороны спортивного зала 3.3
хозяйственная зона расположена далеко от входа в производственные помещения столовой 3.6
зеленые насаждения- отсутствуют данные 3.1
не указаны на генплане условия для временного хранения отходов 3.7
административно-хозяйственные помещения располагаются на 1 этаже 4.1
Столовая - нет помещения для хранения дез. средств 4.17
удельная площадь кабинета географии с площадью 60,3 м2 меньше норматива 4.9
нет данных о благоустройстве 3.8,3.9
высота помещений недостаточна 4.9
для старшеклассников на 2 этаже нет туалетов 4.25
на 4 этаже недостаточно уборных 4.25
недостаточная площадь кабинетов - универсальный для ручного труда (1-4 кл), обслуживающего труда по обработке тканей, кулинария, метод. кабинет проф. ориентации. 5.10
линейные размеры зала не соответствуют нормативам 4.13
недостаточная площадь актового зала 4.18
кабинет врача имеет недостаточную длину, глубину -менее 7 м для определения остроты слуха и зрения обучающихся 4.21, 4.22
отсутствуют процедурный, прививочный кабинеты, кабинет для приготовления дез. средств, хранения уборочного инвентаря и самостоятельный санузел   4.21,4.22,4.23
в кабинете географии с площадью 62,3 расстояние до доски превышает норматив 5.6
нет фрамуг в среднем окне кабинета географии с площадью 62,3 м2. 6.8
не соответствует размещение светильников относительно стен в химлаборатории с площадью 67,3 м2 7.2.5
отсутствуют артистические уборные и склады для декораций, музыкальных инструментов, костюмов, бутафорий 4.18
площадь библиотеки не достаточна 4.19

6. Характеристика санитарно-технических сооружений и установок:

Отопление:

Отопление централизованное однотрубное вертикальное с нижней разводкой, водяное. Отопительные приборы - радиаторы и конвекторы.

Кабинеты Расположение батарей
Географии (S 60,3 м 2) 3 радиатора вдоль оконной стены под окнами
Географии (S 62,3 м 2) 3 радиатора вдоль оконной стены под окнами, 1 на противоположной стене
Лаборатория географии 1 радиатор на стене
Химлаборатория (S 16,4 м 2) 1 радиатор вдоль оконной стены под окнами, 1 на противоположной стене
Химлаборатория (S 67,3 м 2) 4 радиатора вдоль оконной стены под окнами
рекреация 2 радиатора под окнами
Комната ВЛКСМ+ Комната самоподготовки 2 радиатора

Вентиляция:

Вентиляция приточно-вытяжная с механическим и естественным побуждением. Воздуховоды приточной системы выполнены из тонкостенной стали, покрыты масляной краской, вытяжные из асбестоцементных листов. В классах приточно-вытяжная вентиляция с естественным побуждением. Приток осуществляется через фрамуги, отток через вентиляционные ходы. В санузлах вытяжная вентиляция с механическим побуждением.

кабинет вытяжка приток размещение Кубатура помещения Кратность воздухообмена
Географии (S 60,3 м 2) ВЕ1 П4- 640 На разных стенах 3,5
Географии (S 62,3 м 2) ВЕ1 П4- 640 На разных стенах 3,4
Лаборатория географии Р200 - - 55,8 -
Химлаборатория (S 16,4 м 2) В3 - - 49,2 -
Химлаборатория (S 67,3 м 2) В4 механическая П4 -640 На разных стенах 3,1
рекреация - - - -
Комната ВЛКСМ+ Комната самоподготовки - - - 67,5 -
Туалет Р200 - - 46,8 -

Внутренняя отделка: используемые материалы в зависимости от вида помещения.

кабинет пол потолок Верх стен стены
Географии (S 60,3 м 2) поливинилхлоридный многослойный линолеум Побелка клеевая Побелка клеевая Силикатная краска
Географии (S 62,3 м 2) поливинилхлоридный многослойный линолеум Побелка клеевая Побелка клеевая Силикатная краска
Лаборатория географии поливинилхлоридный многослойный линолеум Побелка клеевая Побелка клеевая Силикатная краска
Химлаборатория(оба помещения) Покрытие ремин ртутностойкий Побелка клеевая Побелка клеевая Улучшена краска силикатная
рекреация поливинилхлоридный многослойный линолеум Побелка клеевая Побелка клеевая Силикатная краска
Комната ВЛКСМ+ Комната самоподготовки поливинилхлоридный многослойный линолеум Побелка клеевая Побелка клеевая Силикатная краска
туалет Керамическая плитка Водоэмульсионная краска Водоэмульсионная краска Облицовка керамической плиткой

Внутренняя отделка соответствует требованиям нормативного документа (п.4.28, 4.29)

Водоснабжение:

Тип - центральное, наличие водоснабжения- есть подводка горячей и холодной воды во все кабинеты, рекреацию и туалет. Также в химлаборатории с S 67,3 м 2 осуществлена подводка холодной воды для каждой парты.

Канализация: тип – центральная.

Умывальни и уборные: размещение на этажах, наличие шлюза перед уборными.

Умывальники и уборные имеются на каждом этаже.

Этаж Назначение, наличие шлюза Площадь, кв. м Имеется
Гигиеническая комната для девочек без шлюза Не указана в проектных материалах 1 унитаз, 1 раковина, 1 беде
Уборная со шлюзом 9,8 3 унитаза, 1 раковина
Уборная для мальчиков со шлюзом 9,8 2 унитаза, 2 писсуара 1 раковина
Уборная для сотрудников пищеблока Не указана в проектных материалах 1 унитаз, 1 раковина
уборная со шлюзом 8,0 3 унитаз 2 раковины
уборная со шлюзом 8,0 2 унитаза 2 раковины
уборная со шлюзом 9,0 2 унитаза 2 писсуара 2 раковины
уборная со шлюзом 7,0 З унитаза 3 раковины
4 уборных со шлюзом по одной в каждой раздевалке спортзала Не указана в проектных материалах 1 унитаз 1 раковина
уборная со шлюзом 24,0 8 унитазов 5 раковин
Уборная для преподавателей без шлюза 3,3 1 унитаз 1 раковина
уборная со шлюзом 8,0 3 унитаза 2 раковины
Уборная для мальчиков со шлюзом 8,0 2 унитаза, 2 писсуара 2 раковины
Уборная для мальчиков со шлюзом 24,0 6 унитазов 6 писсуаров 4 раковины
Уборная для мальчиков со шлюзом 9,0 2 унитаза 2 писсуара 2 раковины
Уборная со шлюзом 7,0 3 унитаза 3 раковины
Уборная со шлюзом 15,6 5 унитазов 4 раковины
Уборная для преподавателей без шлюза 3,3 1 унитаз 1 раковина
Уборная для мальчиков со шлюзом 15,6 4 унитаза 4 писсуара 3 раковины

Общая площадь туалетов для учащихся составляет 155,8 кв. м, удельная площадь 0,14м2. Не все санузлы оснащены шлюзами. Туалеты для младших школьников на 2-3 этаже соответствуют нормативам. Для старшеклассников на 2 этаже нет туалета. На 3 этаже количество туалетов достаточное. На 4 этаже мало уборных. Оценить достаточность санитарных приборов для девочек и мальчиков не представляется возможным, т.к. в проектных материалах не все санузлы дифференцированы на мужские и женские (п.4.25).

7. Оценка воздушно-теплового режима в основных помещениях:

Отсутствуют данные об обеспечении необходимой температуры воздуха, что не дает возможности оценить соответствие п.6.1, 6.2.

Аэрация:

Нет фрамуг в среднем окне кабинета географии с площадью 62,3 м2.(п.6.8). В других учебных помещениях есть условия для аэрации, за счет наличия фрамуг. Возможно только угловое проветривание, сквозное проветривание невозможно. Оценить коэффициент аэрации не представляется возможным, так в проектных материалах не указаны площади фрамуг.

8. Гигиеническая оценка школьной мебели:

Оборудование: достаточность, размещение в основных помещениях (классы, мастерские, столовые).

кабинет оборудование Расстояние между окном и первым рядом (м) Расстояние между доской и первой партой (м) Расстояние между 1 и 2 рядами (м) Расстояние между 2 и 3 рядами (м)
Географии (S 60,3 м 2) 4 ряда парт(двухместные), 3ряда по 6 парт, 1 ряд-2 парты, учительский стол и стул, доска, шкафы, раковина 0,6 1,5 0,5 0,5
Географии (S 62,3 м 2) 3 ряда парт(двухместные), 3 ряда по 7 парт, 1-6 парт Раковина, учительский стол и стул, доска 0,5 2,8 0,6 0,6
Лаборатория географии Стол, шкаф - - - -
Химлаборатория (S 16,4 м 2) Стол, шкаф, раковина - - - -
Химлаборатория (S 67,3 м 2) Учительский стол и стул, доска, 3 ряда парт(двухместные), раковины 0,5 1,8 0,5 0,6
рекреация З раковины - - - -
Комната ВЛКСМ+ Комната самоподготовки Шкафы, столы, стулья - - - -

 

В кабинете географии с площадью 62,3 расстояние до доски превышает норматив- 2,4 м.(п.5.6)

9. Режим уборки и проветривания:Согласно п. 12.3СанПиН 2.4.2.2821-2010 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.

Дополнительные замечания:

1.Расположение на участке здания по отношению красной линии оценить невозможно, так как нет ситуационного плана.

2.Отсутствуют данные об обеспечении необходимой температуры воздуха, что не дает возможности оценить соответствие п.6.1, 6.2.

3.В проектных материалах санузлы не дифференцированы на мужские и женские.

4.Коэффициент аэрации посчитать не возможно, так как не указана площадь фрамуг

Анализ материала:

Проект не обеспечивает создание благоприятных условий для проведения учебного процесса

Проектом создаются условия для всестороннего физического воспитания

Проект не обеспечивает создание благоприятных условий для организации отдыха

Проект не обеспечивает благоприятный режим питания

Проект не обеспечивает создание полноценного естественного и искусственного освещения

Проектом предусмотрены санитарно-технические устройства и сооружения, которые обеспечат создание оптимального воздушно-теплового режима:

Санитарное заключение:

Типовой проект 224-1-431.85 Школа на 44 класса (1728 учащихся), со стенами из кирпича не соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!