№ | Наименование раздела дисциплины | Лекции | Практ. зан. | СР | Всего |
Тема 1 | Введение | 0,5 | 0,5 | ||
Тема 2 | Понятие и цели уголовного наказания | ||||
Тема 3 | Система и виды уголовных наказаний | ||||
Тема 4 | Общие начала назначения наказания | ||||
Тема 5 | Дифференциация и индивидуализация уголовной ответственности и наказания | ||||
Тема 6 | Судейское усмотрение при назначении наказания | 1,5 | 2,5 | ||
Тема 7 | Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание | ||||
Тема 8 | Специальные правила смягчения наказания | ||||
Тема 9 | Назначение наказания при неоконченном преступлении, при соучастии и при рецидиве | ||||
Тема 10 | Назначение наказания по совокупности преступлений и по совокупности приговоров | ||||
Тема 11 | Особенности назначения наказания отдельным категориям осужденных | ||||
Тема 12 | Определение судом вида исправительного учреждения при лишении свободы | ||||
Тема 13 | Назначение дополнительного наказания | ||||
Тема 14 | Особенности назначения наказания при условном осуждении | ||||
Тема 15 | Замена и отсрочка назначенного наказания |
Организация текущего и промежуточного контроля знаний
Организация контроля
● Входное тестирование на 1-м практическом занятии для выявления уровня знаний норм уголовного закона и для оценки правосознания, правового мышления и правовой культуры;
● Текущий контроль (контрольные задания, реферат) – использование балльно-рейтинговой системы;
● Промежуточная аттестация (тестирование) – использование балльно-рейтинговой системы.
Тематика рефератов, творческих заданий
1. Понятие и сущность уголовного наказания
2. Теории наказания в истории философской мысли и права.
3. Цели уголовного наказания и их учет при назначении наказания
4. Эффективность уголовного наказания и эффективность борьбы с преступностью
5. Проблемы совершенствования системы уголовных наказаний
6. Назначение наказания: понятие, требования, предъявляемые к уголовному наказанию
7. Индивидуализация наказания: понятие и значение
8. Понятие судейского усмотрения, его проявление в процессе назначения наказания
9. Общие начала назначения наказания: понятие, система и значение
10. Назначение наказания в пределах санкции статьи Особенной части УК РФ
11. Учет при назначении наказания положений Общей части УК РФ
12. Характер и степень общественной опасности преступления и их учет при назначении наказания
13. Учет при назначении наказания данных о личности виновного и об условиях жизни его семьи
14. Правовая природа и общая характеристика смягчающих и отягчающих обстоятельств
15. Понятие смягчающих обстоятельств, их система и влияние на назначение наказания
16. Понятие отягчающих обстоятельств, их система и влияние на назначение наказания.
17. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено уголовным законом за данное преступление
18. Назначение наказания при вердикте присяжных заседателей о снисхождении
19. Особенности назначения наказания при особом порядке судебного разбирательства
20. Учет обстоятельств, в силу которых преступление оказалось незавершенным
21. Назначение наказания соучастникам преступления, учет роли и степени участия в преступлении каждого из соучастников
22. Назначение наказания при рецидиве преступления
23. Назначение наказания по совокупности преступлений
24. Назначение наказания по совокупности приговоров
25. Правила сложения однородных и разнородных наказаний
26. Условное осуждение: понятие, основания применения и отмены
27. Назначение наказания несовершеннолетним
28. Особенности назначения наказания осужденным женщинам
29. Правила назначения наказания осужденным военнослужащим
30. Некоторые вопросы назначения наказания в зарубежном праве
31. Вопросы назначения наказания при его замене на более мягкое и на более строгое
32. Судебные ошибки при назначении наказания, их природа и причины
Курсовая работа
Написание курсовых работ по курсу не предусмотрено, однако может быть использовано в качестве формы ликвидации бакалавром задолженности по пропущенным темам.
3.4. Оценочные средства результатов обучения *
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (ее уровень) | Наименование средств оценки результатов обучения |
Тема 2. Понятие и цели уголовного наказания | ОК-1;ОК-2; ОК-6 | Собеседование | |
Тема 3. Система и виды уголовных наказаний | ОК-1; ПК-5 | Собеседование, наблюдение за участием в диспуте | |
Тема 4. Общие начала назначения наказания | ОК-1; ОК-2; ОК-8; ПК-2;ПК-9 | Наблюдение за участием в групповом обсуждении | |
Тема 5. Дифференциация и индивидуализация ответственности и наказания | ОК-1; ОК-2; ПК-16 | Составление наглядных сравнительных таблиц, схем, графиков | |
Тема 6. Судейское усмотрение при назначении наказания | ОК-1; ОК-2; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-13; ПК-15 | Дискуссия | |
Тема 7. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание | ОК-1; ОК-2; ОК-8; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-13 | Наблюдение за участием в групповом обсуждении | |
Тема 8. Специальные правила смягчения наказания | ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-13 | Составление наглядных сравнительных таблиц, схем, графиков | |
Тема 9. Назначение наказания при неоконченном преступлении, при соучастии и при рецидиве | ОК-1; ОК-2; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-13 | Решение адаптированных казусов | |
Тема 10. Назначение наказания при совокупности преступлений и приговоров | ОК-1; ОК-2; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-13 | Решение адаптированных казусов | |
Тема 11. Особенности назначения наказания отдельным категориям осужденных | ОК-1; ОК-2; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-13 | Презентация | |
Тема 12 Определение судом вида исправительного учреждения при лишении свободы | ОК-1; ОК-2; ПК-5 | Кейс, наблюдение за участием в диспуте | |
Тема 13. Назначение дополнительного наказания | ОК-1; ОК-2; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-13 | Участие в ролевой игре | |
Тема 14. Особенности назначения наказания при условном осуждении | ОК-1; ОК-2; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-13 | Дискуссия | |
Тема 15. Замена и отсрочка назначенного наказания | ОК-1; ОК-2; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-13 | Наблюдение за участием в диспуте | |
Текущий контроль | Компьютерное тестирование. Использование балльно-рейтинговой системы (БРС) | ||
зачет с учетом БРС | Использование балльно-рейтинговой системы (БРС) |
* Фонд оценочных средств по дисциплине (тематика рефератов, проектов, эссе; экзаменационные билеты; контрольные вопросы, задания и тесты, а также критерии их оценки) является обязательной частью УМК дисциплины.