Пакет учебно-методической литературы




История

 

Методические указания

по выполнению контрольных работ

для студентов всех направлений

заочной формы обучения

 

Кемерово 2012

 

 

Составитель Н.П. Девяткина,старший преподаватель

 

 

Утверждено на заседании кафедры социально-экономической истории, протокол № 4 от 19 декабря 2012 года   Рекомендовано учебно-методической комиссией по гуманитарным дисциплинам, протокол № 6 от 30 января 2012 года

 

История [Текст]: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов всех направлений заочной формы обучения / [cост. Н.П. Девяткина]; Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ. – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2012. – 80 с.

 

Составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «История». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

Содержат тематику контрольных работ, требования к оформлению, список необходимой литературы, экзаменационные вопросы, контрольные тесты.

Предназначены для студентов 1-го курса заочной формы обучения всех направлений.

 

© Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2012

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время перед системой высшего образования страны поставлена задача усиления гуманитаризации всей системы высшего образования. Учебный курс «История» занимает ведущее место в гуманитарной подготовке студентов, продолжает на более высокой ступени историческую подготовку, полученную в среднем учебном заведении.

История России – часть общеисторической науки. Предметом ее изучения являются закономерности социально-экономического, политического и куль­турного развития нашей страны. Наша цивилизация – неотъемлемая часть мировой, поэтому невозможно изучать отечественную историю иначе как в контексте мирового развития, как часть мирового ис­торического процесса.

Учебный курс «История» решает ряд конкретных задач, имеет определенные социальные функции. Задача курса – объективное освещение многовекового опыта нашего народа в контексте мирового развития. Изучение истории приуча­ет рассматривать явление не изолированно, а во взаимодействии с прошлым и последующим ходом развития событий.

Во-первых, познавательную функцию, состоящую в изу­чении исторического пути нашего народа в контексте мировой истории, в объективном изложении всех явлений и процессов в истории страны, позитивного и негативного опыта, накоплен­ного в ходе этого пути. Анализ ошибок вчерашнего дня дает воз­можность избежать ошибок сегодня и завтра.

Во-вторых, функцию практически-политическую. Еще древние римляне говорили, что история – учительница жизни. Без осмысле­ния исторических фактов развития общества невозможно выработать научно обоснованный курс его дальнейшего развития. Чтобы опре­делить, куда и как идти обществу, нужно знать, откуда и как оно пришло, знать его исторический путь.

В-третьих, функцию мировоззренческую. Мировоззрение может быть научным лишь опираясь на объективную реальность. Не зная исторических фактов, люди оказываются в плену псевдоисторичес­ких, идеологизированных представлений и гипотез, история становится политикой, обращенной в прошлое.

В-четвертых, история обладает огромным воспитательным воз­действием. Она формирует такие качества как патриотизм, показывает роль личности в развитии общества, мо­ральные и нравственные ценности человека в их развитии. Нельзя быть гражданином своей страны, не зная ее истории.

В современной исторической науке существуют различные концептуальные подходы к изучению истории. В настоящее время нет единого официально утвержденного учебника по этому курсу. Наиболее сложные вопросы будут освещены в лекциях, которые читаются преподавате­лями в ходе установочных сессии, однако основная подготовка осуществляется в рамках самостоятельной работы.

Для студентов заочного отделения кафедра социально-эконо-мической истории разработала:

 

Пакет учебно-методической литературы

1. Рабочая программа учебного курса «История».

2. Электронные учебные пособия: «Россия: поиск исторической перспективы 1Х-Х1Х вв.» (авторы-составители к.и.н. Цукрова Н.Г., к.и.н. Девяткин Г.Т., к.и.н. Зяблицева С.В.)Кемерово,2008; Россия: смена политической системы (1900-1945 гг.) (авторы-составители к.и.н. Цукрова Н.Г., к.и.н. Девяткин Г.Т., к.и.н. Зяблицева) Кемерово,2010.

3. Вопросы для самопроверки знаний, методические рекомендации по написанию контрольных работ и подготовке к экзамену.

4. Учебное пособие «Россия: поиск исторической перспективы 1Х-Х1Х вв.» (авторы-составители к.и.н. Цукрова Н.Г., к.и.н. Девяткин Г.Т., к.и.н. Зяблицева С.В.) – Кемерово,2004.

5. Учебное пособие «Россия: смена политической системы (1900-1945 гг.) «(авторы-составители к.и.н. Цукрова Н.Г., к.и.н. Девяткин Г.Т., к.и.н. Зяблицева) – Кемерово,2010.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: