Методика выполнения письменных




контрольных работ

Составной частью изучения курса «истории» является выполнение студентами-заочниками письменных контрольных работ. Контрольная работа выявляет приобретенные студентами знания по определенной учебной теме, показывает умение правильно формули­ровать и обосновывать теоретические положения, кругозор студента, его начитанность. Кроме того, она выявляет пробелы в знаниях студента по данной теме, допущенные им ошибки. Чтобы контрольная работа отвечала предъявляемым требовани­ям, автор должен обнаружить знания по всей теме, а не только по одному из ее разделов.

Как определить номер своей контрольной работы?

Номера контрольных работ определяются для студентов в соответ­ствии с начальными буквами их фамилий в алфавитном порядке, по восходя­щей. Например, студенты, у которых фамилии начинаются с букв А, выполняют контрольную работу № 1 и т.д. (см. таблицу). Если указаны две или три темы, то выполняется одна по назначению преподавателя.

Таблица выбора номеров контрольной работы

Начальная буква фамилии студента Номер контрольной работы Начальная буква фамилии студента Номер контрольной работы
А 1,25,49 Н 13,37
Б 2,26,50 О 14,38
В 3,27,51 П 15,39
Г 4,28 Р 16,40
Д 5,29 С 17,41
Е, Ё 6,30 Т 18,42
Ж 7,31 У,Ф 19,43
З 8,32 Х,Ц 20,44
И 9,33 Ч 21,45
К 10,34 Ш,Щ 22,46
Л 11,35 Э,Ю 23,47
М 12,36 Я 24,48

 

Примечание:

Номера контрольных работ соответствуют номерам тем.

Произвольный выбор тем не допускается, изменение темы возможно только с разрешения преподавателя.

Выбрав тему, студенты должны приступить к изу­чению литературы, рекомендованной в данных методических указаниях. После того как литература изучена и тема достаточно про­думана, следует приступить к написанию работы.

Первоначально следует изложить материал в черновике, затем проверить, подобран ли фактический материал для иллюстрации важнейших теоретических положений, достаточно ли глубоко освещены вопросы плана, нет ли ошибок, сверить цитаты.

 

Технические требования к написанию контрольных работ.

Оформление контрольной работы, титульного листа,

Структура работы

Объем работы – в пределах 20-25 страниц печатного (или рукописного) текста формата А4 (шрифт 14, интервал 1,5 пт). Страницы должны быть пронумерованы, на них надо оставлять поля для замечаний рецензента. Работу необходимо писать без помарок и сокращенных слов. Список литературы – в конце работы. Структурные компоненты (в порядке следования): содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.

Введение»

«Введение» должно предварять основное содержание контрольной работы (объем – 0,5 – 1,5 страницы). В нем обосновывается актуальность темы, могут приводиться различные точки зрения историков по вопросу и кратко обозначаются основные темы, содержание которых будет раскрыто в основной части.

Работа над основной частью

Для работы над основной частью контрольной необходимо внимательно изучить методические рекомендации по написанию контрольных работ.

Работа над «Заключением»

В «Заключении» Вы подводите итог проведенной Вами работы, даете оценку исторического события (процесса, личности), которое Вы рассматривали, акцентируете внимание на основных результатах и формулируете обоснованные выводы. Объем заключения 0,5 – 1 страница.

При написании контрольной работы студент должен использовать не менее двух работ, указанных в списке литературы к данной теме. В контрольной работе обязательно должны присутствовать ссылки на использованные источники и литературу с указанием страниц. Сносками должны оформляться прямое цитирование, использование конкретных цифр, фактов, суждения и оценки историков. Сноски размещаются в нижней части страницы или в конце работы по следующему образцу:

__________________

1 Буганов В.И. Емельян Пугачев. М., 1990. С. 27.

2 Полуянов А.Ю. Константин Петрович Победоносцев – человек и политик // Отечественная история. 1998. № 1. С. 16.

 

В конце работы нужно привести в алфавитном порядке точный список изученной и использованной литературы, например:

1. Великие реформы в России. 1856 – 1874. М., 1992.

2. Долбилов М.Д. Александр II и отмена крепостного права // Вопросы истории. 1998. № 10.

3. Захарова Л.Г. Александр II // Российские самодержцы. М., 1993.

4. Черкасов П., Чернышевский Д. История императорской России. М., 1994.

В список литературы включаются лишь использованные студентом работы, ссылки на которые имеются в тексте.

При написании контрольной работы в качества источника студенты могут использовать электронные материалы, на которые также следует оформлять сноски. Обращаем ваше внимание на то, что прямое копирование этих материалов и представление их в качестве контрольной работы недопустимо.

Получив обратно контрольную работу, студент должен внима­тельно ознакомиться с замечаниями рецензента. Если работа не зачтена, следует написать новую по той же теме, с учетом советов и рекомендаций преподавателя-рецензента. Контрольные работы выпол­няются в сроки, указанные в учебном плане студента. Эти сроки яв­ляются предельными. Запаздывание с предоставлением контрольных работ приведет к тому, что преподаватель не успеет отрецензиро­вать работу до сессии (следует иметь в виду, что срок проверки работы преподавателем – 10 дней) и студент может лишиться возможности сдачи экзамена по истории в экзаменационную сессию.

Составной частью учебного процесса и главной формой конт­роля за успеваемостью студентов являются экзамены. Они показы­вают, насколько глубокие знания приобретены в процессе самостоятельной работы. На экзамене студент отчиты­вается за весь учебный год. В период подготовки к экзаменационной сессии следует просмотреть конспекты первоисточни­ков, прочитать книги, статьи, рекомендованные преподавателем. Лекции, прочитанные препо­давателем по важнейшим темам курса отечественной истории, и консульта­ции, проводимые преподавателями кафедры ежемесячно, должны помочь студенту-заочнику лучше подготовиться к экзамену.

Студент-заочник должен сдать устный зачет и экзамен по ис­тории. Экзаменационные билеты включают вопросы по разным разделам курса. В случае необходимости экзаменатор может пред­ложить дополнительные вопросы, чтобы составить более точное представление о глубине знаний студента. Устный ответ экзамену­емого должен быть конкретным, раскрывать существо вопроса. Эк­заменатор обращает внимание не только на содержание ответа сту­дента, но и на культуру его речи, на черновые записи. Преподаватель обязан объяснить студенту, почему он поставил ту или иную оценку. Таковы основные советы по изучению истории студен­тами-заочниками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: