Сущность маркетинга, его основополагающие положения обуславливают принципы маркетинга. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. Суть этого принципа можно выразить так: «Найди потребность и удовлетвори её». Здесь предполагается хорошее знание рыночной ситуации, конкурентов, поведения на рынке потребителя, при этом потребители часто недостаточно хорошо знают, чего именно они хотят. Потому одна из главных задач маркетинга — это понять, что желает потребитель.
Реализации основополагающего принципа маркетинга подчинены все его остальные принципы:
· знание рынка, его требований, всестороннее изучение состояния и динамики потребительского спроса на данный товар (услугу), использование полученной информации в организации научно-исследовательской и производственно-сбытовой деятельности;
· дифференцированный подход к требованиям рынка, гибкое реагирование на изменение требований рынка с целью повышения эффективности функционирования предприятия, выпуск таких товаров, в которых нуждается потребитель;
· воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях его формирования в необходимых для предприятия направлениях;
· ориентация доставки товаров в таких количествах, в такое время и в такое место, которые больше всего устраивали бы конечного потребителя;
· ориентация на нововведение, выведение на рынок новых товаров и освоение новых рынков;
· обеспечение целевого управления всем процессом — от научных разработок до реализации продукта;
· борьба с конкурентами посредством повышения технического уровня, качества, надежности и безопасности продукции и предоставления сопутствующих услуг;
· ориентация стратегии маркетинга на перспективу на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке и др.
Маркетинговая деятельность будет развиваться успешно при условии реализации вышеназванных принципов, но при этом необходимо иметь в виду, что они должны быть скоординированы по содержанию и по времени, то есть необходимы комплексность и целевая ориентация. Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов.
Целевая ориентация и комплексность маркетинга — это слияние в один поток всех элементов маркетинговой деятельности для обеспечения стабильной доходности предприятия.
Таким образом, в настоящей части работы рассмотрены основные понятия и принципы маркетинга.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1) Маркетинг — это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых — удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
2) Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.
3) Основные положения теории и практики маркетинга могут быть использованы любыми товаропроизводителями и видами предприятий.
4) В маркетинге объединяются основные экономические теории рыночных инструментов: товар, спрос, предложение, цена, конкуренция, которые используются в различных комбинациях для повышения эффективности предприятия.
Для наглядности исследования в настоящей работе рассматривается также маркетинг как система деятельности предприятия на рынке.
В результате изучения данной темы студент должен обладать следующими
умениями:
сущность и функции маркетинга;
конъюнктуру рынка недвижимости, динамику спроса и предложения на соответствующем рынке с учетом долгосрочных перспективумениями:
планировать и организовывать работу подразделения;
знаниями:
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);
Учебные пособия для изучения темы
.
1. Сухов В.Д. Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях. Учебник для СПО. -М. «Академия 2013. 132-147с
Контрольные вопросы по изученному материалу:
1 В чём состоят сущность и основные черты современного маркетинга
2 Опишите основные принципы маркетинга
3 Что такое маркетинг
4 Назовите основные черты современного рынка.