В результате изучения данной темы студент должен обладать следующими




умениями:

 

учитывать особенности менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях;

анализировать рынок недвижимости, осуществлять его сегментацию и позиционирование;

определять стратегию и тактику относительно ценообразования;

 

знаниями:

сущность и функции маркетинга;

конъюнктуру рынка недвижимости, динамику спроса и предложения на соответствующем рынке с учетом долгосрочных перспектив

 

 

Учебные пособия для изучения темы

.

1. Сухов В.Д. Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях. Учебник для СПО. -М. «Академия 2013. 157-173с

 

Контрольные вопросы по изученному материалу:

1. В чём состоят сущность маркетингового исследования

2. Опишите составляющие системы маркетинговой информации.

3. Какие существуют методы прогнозирования в маркетинге

4. Как и для чего проводятся маркетинговые исследования

5. Какие вопросы можно решить с помощью маркетинговых исследований..

 

Структура маркетинга

На протяжении переходного периода в экономике России появилось огромное многообразие различных форм управления маркетинговой деятельностью.

При создании организационной структуры компании акцент делается на рыночные тенденции, закономерности и перемены с тем, чтобы точно перераспределить функции и полномочия между исполнителями в структурных подразделениях.

Организационная структура маркетинговой деятельности определяется как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, т.е. это есть совокупность служб, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся разнообразной маркетинговой деятельностью.

Маркетинговая структура любой организации как целостная совокупность взаимосвязанных элементов должна быть подвижной, гибкой, с высокой степенью адаптации к рыночным переменам, доступным и результативным механизмом управления.

Маркетинговая служба действует по следующим основным направлениям:

1) освоение выгодных целевых рынков сбыта с учетом уровня платежеспособного спроса, конкуренции и реальных возможностей компании;

2) разработка маркетинговых стратегий на всех уровнях иерархии управления для поступательного развития и достижения коммерческого успеха;

3) формирование на базе маркетинговых стратегий оптимального товарного ассортимента;

4) создание надежной системы товародвижения за счет мобильного транспорта, использования оптимального режима хранения и отпуска продукции, контроля использования материальных ресурсов;

5) комплексное, ритмичное и своевременное обеспечение производственного про-цесса в результате организации закупок материальных ресурсов, оборудования, комплектующих изделий;

6) управление организацией сбыта продукции и эффективной системы стимулирования продаж;

7) разработка системы управления маркетинговыми коммуникациями организации рекламных кампаний, PR-акций, участия в ярмарках, выставках;

8) осуществление руководства и контроля по основным направлениям маркетинговой деятельности, повышению качества обслуживания клиентов;

9) управление персоналом по формированию единой команды специалистов, владеющих управленческими навыками, финансовой и исполнительской дисциплиной, корпоративной ответственностью за результаты труда, приемами антикри­зисного управления для достижения миссии фирмы (предприятия).

При организации маркетинговой структуры предприятия необходимо, чтобы соблюдались следующие принципы:

1) простота маркетинговой структуры;

2) ограниченность числа функций специалиста;

3) малозвенность структуры (для оперативности передача информации);

4) гибкость и приспособляемость.

На специфику организационного построения маркетинговой службы влияют следующие факторы: вид деятельности; объем производства; численность; специализация с учетом отраслевой направленности; географическая удаленность от конечных потребителей, система дистрибьюции и масштабы диверсификации.

Основными этапами организационного построения службы маркетинга являются:

1) разработка системы целей и задач маркетинга;

1) выработка комплекса критериев и ограничений по созданию службы маркетинга;

2) выбор и обоснование типа организационной структуры;

3) направления реструктуризации сложившейся структуры управления маркетингом;

4) формирование информационных технологий, системы планирования, организации и контроля;

5) кадровое обеспечение и штатное расписание;

6) утверждение набора документов, регламентирующих и организующих маркетинговую деятельность.

Реализацию маркетинговых функций на предприятии осуществляет специальное управленческое звено — маркетинговая служба. В зависимости от размеров и специализации предприятия, объемов и вида продукции, каналов сбыта структуры отделов маркетинга будут различаться. Среди огромного множества типов структур управления маркетингом в практике российского предпринимательства доминируют функциональные, товарные,товарно-рыночные,функционально-рыночные и другие смешанные типы структуры.

 
 

Функциональная организация службы маркетинга предполагает, что ответственность за выполнение каждой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц Функциональная организация является в определенном смысле базовой (для остальных типов) и наиболее распространенной формой организации отдела маркетинга. Функциональная служба маркетинга целесообразна для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико, а производственная и сбытовая деятельность постоянна и однообразна.

Структуру данного типа управления маркетингом, как правило, возглавляет вице-президент по маркетингу, либо директор по маркетингу, либо начальник отдела маркетинга.

При увеличении номенклатурных позиций в товарном ассортименте целесообразно перейти от функциональной структуры к товарной.

Функциональная организация службы маркетинга

Товарная организация службы маркетинга предполагает, что эта служба разделена по отдельным товарам (товарным группам) и для каждого товара (товарной группы) имеется свой управляющий, руководящий подразделением сотрудников, которые выполняют соответствующие функциональные задачи маркетинга (рис. 10.6). Товарная структура управленияобеспечивает продуктовую стратегию, требующую анализа и прогнозирования жизненного цикла каждого продукта в отдельности, оценки его конкурентоспособности.

 
 

Товарная организация службы маркетинга

Товарная организация службы маркетинга эффективна для предприятий с широкой номенклатурой товаров и их реализацией на многочисленных однородных рынках, особенно если требования к упаковке, сбыту, рекламе товаров значительно различаются; объем сбыта по каждому товару достаточный, чтобы оправдать расходы на организацию своей службы маркетинга.

Рыночная организация службы маркетинга предполагает, что эта служба разделена по региональному принципу (по территориям сбыта), по отдельным рынкам (в том числе географическим) или по отдельным сегментам рынка (рис. 10.7). Применение рыночного типа организации эффективно, если предприятие производит товары ограниченной номенклатуры, но реализует их на достаточно большом количестве рынков, различающихся условиями реализации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: