Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.




Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)На определённом этапе развития цивилизации на Земле обмен информацией между людьми стал главным двигателем прогресса. (2)Со временем пришло понимание того, что важно не только чтобы послание дошло до адресата, но и чтобы это произошло возможно быстрее, и благодаря гению инженеров в распоряжение человечества поступают телеграф, телефон и радио. (3) <...> современное поколение стало свидетелем такого средства связи, как электронная почта, с помощью которой можно послать сообщение в любую точку земного шара, чтобы через считаные секунды адресат его получил.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Не только телеграф, телефон и радио позволяют осуществлять обмен информацией между людьми, но и электронная почта.

2) Наиболее эффективным современным способом обмена информацией между людьми, обеспечивающим скоростную доставку сообщения в любую точку земного шара, стала электронная почта.

3) Обмен информацией между людьми — главный двигатель прогресса.

4) Люди заинтересованы, чтобы информация дошла до адресата как можно скорее, поэтому инженерами были изобретены телеграф, телефон, радио и электронная почта.

5) Электронная почта - современный наиболее эффективный способ обмена информацией между людьми - обеспечивает скоростную доставку сообщения в любую точку земного шара.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Кроме того

Вследствие того что

Потому что

Поэтому

Но именно

3) Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЯЗЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СВЯЗЬ, -и, о связи, в связи и связи, жен.

1) Отношение взаимной зависимости, обусловленности, общности между чем-н. С. теории и практики. Причинная с.

2) Тесное общение между кем-чем-н. Дружеская с. Укреплять международные связи.

3) Близкое знакомство с кем-н., обеспечивающее поддержку, покровительство, выгоду. Иметь связи во влиятельных кругах. Большие связи.

4) Сообщение с кем-чем-н., а также средства, которые дают возможность соотноситься, сообщаться. Космическая с. Живая с. (через связных). Воздушная с. Междугородная телефонная с.

5) Отрасль народного хозяйства, относящаяся к средствам сообщения (почта, телеграф, телефон, радио), а также совокупности таких средств, сосредоточенные в соответствующих учреждениях. Служба связи. Работники связи.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Иксы

окружИт

цЕпочка

прИнятый

ненадОлго

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Я был вызван на беседу и имел ДОВЕРЧИВЫЙ разговор с министром.

Детская аудитория - самая БЛАГОДАРНАЯ, независимо от качества спектакля реагирует горячо и радостно.

Если не принять мер, этот ЗЛОСТНЫЙ сорняк очень быстро распространится по всему саду.

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока расположены в зоне ВЕЧНОЙ мерзлоты.

Необходимо ставить новые базовые телефонные станции, стремясь ОХВАТИТЬ всю территорию города.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

наши ИНЖЕНЕРЫ

нет ПОЛТОРАСТА рублей

много спелых ВИШЕН

свыше ЧЕТЫРЁХСОТ метров

ПОСПЕШИТЕ пройти

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б. нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм В. ошибка в построении предложения с однородными членами Г. нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д. неправильное построение предложения с косвенной речью
  1. Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он затруднился ответить.
  2. Работая в этой должности полтора года, инженер много успел сделать для предприятия.
  3. Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшим порядочность с неумением осуществлять свои идеалы.
  4. Медикаменты, или лекарства, - это вещества, применяемые как для лечения болезней, так и травм.
  5. Сформулировав в сочинении собственное мнение, у меня возникла неожиданная идея.
  6. Л. Н. Толстой писал, что в романе «Анна Каренина» его волновала прежде всего «мысль семейная».
  7. Взоры гостей привлекали развешанные картины по стенам дома.
  8. К числу своих хобби могу отнести увлечение музыкой и занятия спортом.
  9. Продолжая движение, он достал длинную, тонкую, крепкую цепь с грузом на конце и размахивает ею во все стороны.

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ск...чок

кр..ветки

м...ролюбивый

обн...влялась

ч...канить



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: