Перечь вопросов к экзамену по дисциплине «История зарубежной журналистики»




 

1. Зарождение и становление журналистики как социально-политического явления

2. Геродот – «Притча о первом языке», «Притча о происхождении греческого языка», «Притча о счастье»

3. Ораторское искусство как прообраз публицистической деятельности

4. Печать и телевидение Демократической Республики Вьетнам 1950 – 2000 гг.

5. Коммуникация в Древнем Мире в трудах Геродота, Страбона, Фукидида,

Ксенофонта

6. Злободневность и политический аспект речей Цицерона

7. Исторические корни понятий «журналистика», «публицистика», «массовая коммуникация» и взаимосвязь между ними.

8. Развитие коммерческого телевидения в европейских странах после Второй мировой войны.

9. Формы и способы передачи информации в Древнем Мире (на примере: Древнего Египта, Ниневии, Вавилона, Персии)

10. Радикальная оппозиция ФРГ и Италии, отношение со СМИ

11. «Панегирик Исократа» как прообраз публицистики.

12. Антифашистская печать, радиовещание и кино в годы Второй мировой войны.

13. Особенности речей Демосфена

14. Взгляды на риторику Платона и Аристотеля. Истоки авторитарной теории печати

15. Подпольная печать европейских стран 1940 – 1965 гг

16. Подпольная печать европейских стран 1965 – 1991 гг

17. Издательский дом Акселя Шпрингера (до 1991 г.)

18. Прообразы газет в Древнем мире.

19. Публицистика Ж.-П. Сартра. Газета «Либерасьон» и ее особенности.

20. Сравнительный анализ

21. Рукописные издания Средневековья

22. Концепция нового информационного порядка и ее эволюция

23. Особенности развития журналистики в средние века.

24. Конкуренция «традиционных» и «новых» СМИ за аудиторию за рубежом

25. Зарождение и развитие цензуры в Западной Европе.

26. Ведущие зарубежные публицисты первой половины XX в.

27. Развитие книгоиздательского дела в Средние Века. Роль церкви в производстве периодических изданий.

28. Развитие техники СМИ в первой половине XX в

29. Зарождение и становление политической публицистики

30. Появление и развитие «желтой» прессы.

31. Печать в борьбе с фашизмом в 20 – 30-е гг. XX в

32. Законодательство XVII – XVIII вв. о печати.

33. Английская журналистика XVII в. и английская концепция свободы печати

34. Движение «разгребателей грязи» и печать.

35. Деятельность Коминтерна и Коминформа в годы Второй Мировой войны

36. Реклама и газетное дело в XIX в.

37. СМИ Западных стран в годы «холодной войны»

38. Ведущие публицисты Великой французской революции

39. Дигитализация и конвергенция СМИ

40. М. Лютер и Т. Мюнцер – проповедники-публицисты.

41. Интернет и современная структура массовой коммуникации

42. Первая поправка в Конституции США и американская концепция свободы печати

43. СМИ стран СНГ в 1991 – 2001 гг.

44. К. Маркс и эволюция лозунга свободы печати

45. Журналистика США в 1920 – 30-е гг.

46. Формирование элитарной и массовой прессы в XIX в.

47. СМИ стран Латинской Америки. Х. К. Мариатеги как публицист

48. Ж.-П. Марат и его газета «Друг народа».

49. Развитие кабельного и спутникового телевидения в 1985 – 2001 гг.

50. Билль о правах и свобода печати в Англии.

51. Хосе Карлос Мариатеги как журналист. Основная публицистика.

52. Развитие телевидения как средства массовой информации.

53. Памфлетная публицистика английской буржуазной революции XVII в.

54. Система и методы нацистской пропаганды

55. Печать и власть во Франции XVII – XVIII вв.

56. Зарождение журналистики в колониально-зависимых странах Азии, Африки и Латинской Америки

57. Развитие концепции социальной ответственности печати в США в 1945 – 1985 гг

58. Журналистская деятельность Б. Франклина

59. Эволюция СМИ стран Восточной Европы (Польша, Чехословакия, Венгрия, ГДР) в 1950-1989 гг.

60. СМИ стран Ближнего Востока

61. Роль экономики в возникновении и развитии периодической печати

62. Телевидение Катара и Саудовской Аравии в 1991 -2011 гг.

63. Особенности развития зарубежной журналистики XIX в

64. Концепции печати в США в первой половине XX в.

65. Пресса Испании в годы Гражданской Войны 1936-1939 гг.;

66. Первая мировая война и развитие журналистики

67. Коммерциализация газетно-журнальной индустрии в XIX в.

68. Государство и печать в Германии в XIX в.

69. Особенности развития телевидения в странах Западной Европы и США в 1945 – 1985 гг.

70. Миф как форма коммуникации;

71. Совершенствование техники и технологий издательского дела в XIX в.

72. Информационные корпорации стран Западной Европы в 1985 – 1991 гг.

73. Особенности развития печати США в XIX в.

74. Основные этапы развития зарубежной журналистики в первой половине XX в.

75. Сравнительный анализ форм, методов и способов передачи информации в Древней Греции (на примере Спарты и Афин)

76. Изобретение Иоганна Гуттенберга и его значение для европейских информационных обменов

77. Речь Уинстона Черчилля «Мускулы мира» и «Речь товарища И.В. Сталина на предвыборном собрании избирателей. Сталинского избирательного округа г. Москвы 9 февраля 1946 года», как сигнал к началу Холодной войны. Сравнительный анализ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: