Б) в долгосрочном периоде?




Практическая работа №5

Тема: «Поведение производителя в рыночной экономике»

ТЕСТ: Выберите единственно правильный вариант ответа

1. Производственные факторы фирмы включают труд, ма­шины, здания, сырье, электроэнергию и другие товары и услуги, необходимые для производства товара.

а) да

б) нет

 

2. Что из приведенного ниже не является источником эконо­мии от масштаба:

а) разделение и специализация труда;

б) растущая производительность;

в) реклама и маркетинг;
г) повышающиеся цены на ресурсы.

 

3. При каких условиях действует закон убывающей предель­ной производительности:

а) при пропорциональном росте всех ресурсов;

б) при условии, что запас всех ресурсов производителя неограничен в краткосрочном периоде;

в)при условии, что не изменяются затраты хотя бы одного ресурса;

г) при неограниченности трудовых ресурсов

 

4. Производственная функция Q(K, L) характеризуется постоянной отдачей от масштаба, если выполняется следующее условие:

а) капитал возрастает в 3 раза, труд — в 4 раза, а выпуск — в 12 раз;

б) увеличение затрат как капитала, так и труда на 20% вызывает рост выпуска на 20%;

в) увеличение затрат как капитала, так и труда на 10% вызывает рост выпуска на 20%;

г) увеличение затрат капитала на 10%, а труда на 5% вызывает рост выпуска на 7,5%.

5. Определите, какие из нижеперечисленных видов издержек служат типичным примером переменных издержек для фирмы:

а) расходы на сырье;

б) расходы на управленческий персонал;

в) расходы на зарплату вспомогательному персоналу;

г) плата за лицензию на ведение деятельности.

 

6. Какое из предлагаемых определений является луч­шим для понятия "предельные издержки":

а) дополнительные расходы, вызванные общим повышением цен на рынке на 1%;

б) максимум того, что может позволить себе потратить потребитель на данный товар;

в) сумма расходов сверх средних переменных затрат, необходимая для производства дополнительной единицы продукции;

г ) затраты (издержки) на производство дополнительной единицы продукции.

7. Если долгосрочные средние издержки производства единицы продукции по мере увеличения объема производства снижаются:

а) имеет место отрицательный эффект масштаба;

б) имеет место положительный эффект масштаба;

в) имеет место постоянный эффект масштаба;

г) данных недостаточно.

ЗАДАЧА 1:

Найдите безубыточный объем производства в натуральном и стоимостном выражении, если постоянные издержки равны 2000 руб., удельные переменные издержки равны 5 руб., цена единицы продукции составляет 12 руб.

 

 

ЗАДАЧА 2:

Технология некоторой фирмы такова, что соотношение между затратами труда и затратами капитала должно быть строго фиксированным: 1 станок - 3 рабочих. Таким образом факторы являются взаимодополняющими, поэтому избыточное количество любого из факторов не повышает выпуск. Пусть фирма на месяц арендовала 4 станка. Месячная ставка заработной платы равна 900, месячная арендная плата за один станок – 300, цена единицы продукции фиксирована и равна 15. За день с одного станка снимается 15 ед. продукции, а в месяце 20 рабочих дней. Определите, какой объем выпуска выберет данная фирма; каковы будут прибыль или убыток фирмы в этом месяце.

 

 

 

 

ЗАДАЧА 3:

Предприятие продает свой товар в условиях совершенной конкуренции на последующие период постоянные издержки запланированы в размере 50 тыс. руб.; а переменные издержки в зависимости от объема производства составят (таб. 1)

Динамика переменных издержек

Объем реализации Q тыс. штук Переменные издержки VC, тыс. руб. Объем реализации Q тыс. штук Переменные издержки VC, тыс. руб.
       
       
       
       

Рыночная цена Р=100 руб.

1. Определите наиболее выгодный для предприятия объем реализации Q используя для этого:

а) метод сопоставления валовых показателей;

Б) метод сопоставления предельных показателей.

Покажите на графике кривую совокупной выручки продавца и кривую совокупных издержек. Покажите прибыль при наиболее выгодном для предприятия объеме реализации.

Покажите на одном и том же графике кривые предельных издержек и предельного дохода продавца. Покажите прибыль при наиболее выгодном для предприятия объеме реализации.

4. Какова наименьшая цена реализации, которую может принять предприятие:

А) в краткосрочном периоде?

б) в долгосрочном периоде?

Q тыс. руб. FC тыс. руб. VC тыс. руб. TC тыс. руб. TR тыс. руб. R тыс. руб. MC руб. MR руб.
               
               
               
               
               
               
               
               
Q тыс. руб.                
ATC руб.                
AVC руб.                


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: