BONFIRE DAMAGES WAREHOUSES




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ. ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ

Цели практического занятия:

1) практически познакомить студентов с ранообразными вариантами пинтерактивных методов обучения применимых во внеклассной работе;

2) рассмотреть возможности использования обучающих игр на уроке иностранного языка;

3) провести обучающую игру.

План

Задание 1. Предложить свой проект внеклассного мероприятия (форма может быть любой: конкурс, игра, олимпиада, викторина. стенгазета, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина вечер-праздник, вечер-портрет и т.д.)

Задание 2. Изучить предложенные рекомендации по созданию и проведению игр.

Провести обучающую игру по предложенному материалу.

 

Принципы создания ролевых игр

Во-первых, с самого начала занятий студенты должны привыкнуть работать в группах или парами (сначала это может быть не ролевая игра, а какие-либо другие задания); это особенно важно в группах по 12—15 человек, где хорошая парная работа резко повышает эффективность занятий.

Во-вторых, необходимо реально оценить уровень языковой подготовки группы и в зависимости от этого выбрать тип игры. Как уже говорилось, РИ проводится по завершению работы с определенным лексическим и грамматическим материалом; очень важен точный прогноз, какая лексика понадобится студенту. Безусловно, чем выше уровень, тем это труднее сделать.

В-третьих, необходимо учитывать интересы студентов и тип группы; бывают творческие группы, где фантазия и артистизм студентов позволяют преподавателю переложить большую часть подготовки на них самих. Встречаются группы, где студентов

очень трудно “расшевелить”, фантазия у них не развита, и здесь задача преподавателя, с помощью целой системы упражнений, подготовить группу и тщательно продумать игру. При создании ролевой игры следует помнить о следующем.

1. Студенты должны иметь фактическую информацию, которая или им выдается (например, расписание поездов, программа передач, какой-либо базовый текст, вокруг которого строится игра), или им самим поручают отыскать эту фактическую информацию.

2. Отрабатывается языковой материал.

3. Представляются и обсуждаются фронтально ситуация и факты.

4. Студенты получают карточки с ролью. Продумывая или рас-пределяя роли для каждого студента, необходимо учитывать их способности и характер.

 

Основное, что следует помнить — студенты не должны обсуждать свои роли друг с другом и репетировать, игра должна быть спон-танной. Конечно, на уровне “elementary” отношение к ситуации и пути ее развития предопределены, однако на более высоких уровнях все решения принимаются во время игры; здесь нет никакой предопределенности, кроме исходных данных.

Необходимо отметить еще одну немаловажную деталь. Речь студентов часто бывает неестественной в связи с отсутствием в ней так называемых “conversation fillers” {Let те see, oh, really? etc.). Такие слова и выражения вводятся постепенно на протяжении всего учебного процесса. Иногда целесообразно написать их на доске перед началом игры и рекомендовать студентам их активно использовать, иногда некоторые выражения можно дать на карточках с ролью.

Помимо этого, при подготовке к РИ следует уделять внимание стилистическим особенностям языка, в какой ситуации какой язык надо использовать.

Примеры ролевых игр для групп с различным уровнем языковой подготовки

Ролевая игра "Do we need bonfires in our town?"

Данная РИ связана с изучением газетной лексики по модулю “Газета”. Кроме того, это — прекрасная возможность попрактиковаться в использовании языка в официальной обстановке. Игра проводится после чтения и обсуждения текста газетной статьи. Далее студентам предлагается провести дискуссию (которая предположительно транслируется по местному радио и телевидению) и распределяются роли.

A NEWS REPORT

BLAZE AT CHARITY

BONFIRE DAMAGES WAREHOUSES

Two firemen were overcome by fumes and several bystanders slightly injured in a fire last night at Paxton, Kent. The blaze was caused when flames a Guy Fawkes night bonfire organized in support of local charities spread to nearby

warehouses.

Firemen battled against the flames for several hours before getting them under control, and at one time there were ten fire-engines in attendance at the blaze — the largest in this part of Kent for more than five years.

Strong winds hampered operations, and at first there were fears that showers of sparks might reach other warehouses some distance away, one of which — a paint-store — could have exploded.

But firemen succeeded in confining the outbreak to warehouses containing less inflammable materials.

The injured were allowed home after treatment at the local hospital. But one of the firemen was detained for observation.

Early this morning a dense pall of smoke hung over the warehouses while firemen continued to damp down the still debris.

DAMAGE

According to the owner of the warehouses, local builder’s merchant Mr, Arthur Peel, damage was “difficult to estimate at this stage”.

“The warehouses worst affected contained a large quantity of timber and building materials,” said Mr. Peel. “It seems unlikely that much of this can have escaped damage, in which case the cost is likely to run into several thousand pounds.” Interviewed at the scene last night, the chief of the Paxton fire brigade, 42 year old Mr. Fred Banks, who is responsible for bonfire-night safety measures in the district, said that he thought the fire was “very unfortunate”.

The organizers had consulted him about the safety of the site, and he approved it, “provided the bonfire itself was kept in the center of the site, and that only wood was burnt on it”.

It seemed, however, that someone had thrown paper on to the fire, and the strong wind had carried some of this to the warehouses.

There had also been reports that rival gangs of youths had been seen throwing fireworks at each other near the warehouses and this might also have had something to do with the fire starting.

Asked about advisability of allowing a fire at all so near to buildings, Mr Banks pointed out that there was no other open space available, and the risk involved was negligible — given that the safety regulations would be strictly “observed”.

When told of the fire chiefs remarks, the bonfire organizer, local businessman Mr. Ron Green, denied that anyone had put paper on the bonfire.

 

“AWARE OF DANGER”

Mr. Green, 43, said that all the safety precautions suggested by the fire-brigade had been carried out in full — “We were well aware of the danger to the warehouses if these were not observed”, he added.

The wind, in his opinion, had been the course of the tire spreading. It had been “unexpectedly strong”, and in spite of efforts by himself and his helpers some sparks had been blown on to the warehouse roofs.

When asked if he thought it was wise to go on using events in which there was an element of danger — such as bonfires — to raise money for charity, Mr. Green said that he could see no harm in it provided that the organizers took proper precautions.

POPULAR

The function was the popular one with the local people and had raised a great deal of money over the years. Said Mr. Green, “The event has become a part of local social life, and the proceeds from it have helped many good causes. It would be a pity to think of banning the bonfire as a result of one accident.”

Referring to the allegations about fire works being thrown by youths, he said that no such reports had reached him. “We always have stewards at the gates whose job it is to refuse entry to rowdy elements.” It was not possible to prevent people being high-spirited at an occasion like this, but in past years crowd control had been good and although fireworks had sometimes been thrown it had never got out of hand. He intended to hold the bonfire again next year, he said.

SITUATION

Imagine that you ail are residents of Paxton. After the accident at the charity bonfire the local TV station has proposed to hold a discussion “Do we need bonfires in our town?” The discussion takes place at the local TV studio and is broadcast live all over the town. The participants should discuss the issue and come to a definite conclusion.

Roles

1. The host of the program. He opens, conducts and concludes the discussion.

2. One or two representatives of the Town Council. Their opinion is quite weighty, and they may try to press the participants to accept their point of view.

3. The bonfire’s organizer, local businessman, Mr. Ron Green.

4. The chief of the Paxton fire-brigade, Mr. Fred Banks.

5. The owner of the warehouses, local business merchant Mr. Arthur Peel.

6. One or two reporters from the two competing local papers.

7. An injured fireman.

8. A mother with three kids who attended the function.

9. A young girl (from a gang of youths).

10. A young man (from the rival gang of youths).

11. A bystander who was slightly injured at the bonfire.

12. An old lady who likes gossiping and, since she doesn’t have much to do, is keen on attending social functions.

 

Можно варьировать роли в зависимости от количества студентов в группе. Студентам предлагается самим выбрать себе имя (за исключением основных действующих лиц) и определить свой характер и линию поведения. Они должны иметь таблички со “своими” именами и статусом, например, “Ted Black, bystander”, иначе могут возникнуть трудности при обращении друг к другу.

Во время подготовки к каждой РИ преподаватель должен уделять особое внимание работе со студентом, который будет, по сути, вести игру. Например, в данном случае следует объяснить ведущему передачи (the host of the program), что его задача — следить за тем, чтобы все участники придерживались темы, не очень отходили в сторону, направлять обсуждение так, чтобы они в конце концов приняли определенное решение.

Помимо этого было бы хорошо обсудить стилистические особенности языка, который будут использовать студенты — ней тральный стиль ведущего, сленг молодежи, утонченный и старомодный язык, на котором говорит “old lady” и т.д.

 

Литература

1. Баронова С. А., Использование игровых технологий на уроках английского языка.-

2014г. https://festival.1september.ru/articles/571431/

2. Петрущенкова Д. С. Применение Интернет-ресурсов для самообразования учителя иностранного языка // https://www.eidos.ru/journal/2010/0423-5.htm

3. Создание и проведение ролевых игр на английском языке; методические рекомендации для преподавателей: сост. И. Б. Васильева, В. М, Шафоростова; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: