Результаты реализации практики.




 

Тема занятия Содержание занятия Результат
1 час     2 час Вводное занятие Познакомили с понятием «учебное сотрудничество», с правилами учебного сотрудничества. Обсудили такие понятия как «группа», «команда», «тезис», «антитезис», «аргумент», «контраргумент». Объяснили механизм рассуждения, выстраивания своего выступления в команде. Понимание механизма работы в группе. Понимание структуры выступления  
Формирование групп   Игры на формирование группы   Сформировали 2 групп по 3 человека. Каждая группа придумала название, девиз. Выбрали лидера.    
3 -5 час Тренинговые упражнения, направленные на развитие умения находить аргументы к тезисам Из набора тезисов команды выбирали один на каждое занятие. 1. Мобильный телефон нужен каждому? 2. Телевизор смотреть полезно? 3. Книги ил компьютер: кто победит в будущем?   Первой группе было дано задание найти 3 аргумента «за». Ребята 2 группы готовили контраргументы к данному тезису. В течение 10 минут в группе каждый участник предъявлял свои аргументы к данному тезису. Затем они обсуждали и выбирали наиболее сильные аргументы. При этом они могли пользоваться интернетом. После этого лидер группы начинал выступление. Они отстаивали свою точку зрения перед другой группой и перед учителем.   Было выбрано три эксперта, помощники учителя, которые оценивали выступление групп по критериям.   В ходе занятий развивалось умение организовывать учебное сотрудничество как со сверстниками так и с учителем.   в ходе занятий ребята научились аргументировать и отстаивать свою точку зрения внутри группы и перед оппонентами.
6 час Испытание ТЗ. Будущее гаджетов «Разнообразие гаджетов, окружающих любого современного человека, все время растет. USB-холодильник, спортивные часы, портативный глюкометр, смартфон,…список каждый может продолжить. Обычный человек часто не в состоянии разобраться во всех этих новинках. Разнообразие гаджетов в будущем будет увеличиваться или на смену узкоспециализированным гаджетам придут гаджеты-универсалы, которые будут выполнять много функций?»   В течение 20 минут группы обсуждали будущее гаджетов. Первая группа подбирала аргументы к тезису «Разнообразие гаджетов в будущем будет увеличиваться». Вторая группа - на смену узкоспециализированным гаджетам придут гаджеты-универсалы, которые будут выполнять много функций» Остальные ребята и учитель выступления оценивали по критериям. В итоге победила вторая группа, которая отстаивала точку зрения гаджетов-универсалов.   После испытания члены жюри провели рефлексию, где участники рассказывают, что явилось самым сложным для них и почему; что бы они поменяли в ходе своей групповой деятельности, чтобы достичь более высокого результата. Эксперты высказали свое мнение об ошибках и успехах участников.     На этом этапе мы увидели уровень сформированности группы и умение отстаивать свое мнение передоппонентами в лице сверстников и учителя.
7 час Рефлексия Провели анкетирование. Были заданы такие вопросы: 1. Понравилось ли вам участие в курсе «УС»? 2. Что конкретно вам понравилось (не понравилось?) - 3. Хотели ли бы вы участвовать в дальнейшем в таких мероприятиях, в метапредметной олимпиаде?   1.В результате 100% ребят сказали, что данный курс им понравился. 2.понравилось работать в команде – 10 чел было интересно – 12 занимательно – 3 было весело и можно просто посидеть – 1 интересно, потому что активно участвовал – 2 соревноваться между командами – 10 интересно, потому что надо было доказать- 5 3.100% утвердительно.

 

 

 

 

Выводы:

 

Известно, учебное сотрудничество предполагает развитие у ученика активности, взаимодействия, общения. Каждый участник в нашей практике был включен в решение общей задачи.Обучающиеся должны были не только слушать, но и слышать членов своей группы и оппонентов.

В ходе процесса развивалась самокритичность и самоконтроль, умение более точно оценивать свои возможности.

Учебное сотрудничество направлено на результат, а результатом в нашем случае является умение вырабатывать и выдвигать общую точку зрения.

В ходе реализации практики в группе возникло непосредственное эмоциональное общение ребят как друг с другом, так и с учителем. Данный курс был, по мнению детей, интересен и полезен. Каждый развил в себе какие-то новые качества.

На наш взгляд, в ходе работы курса ребята приобрели навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей, которые помогут им быть успешными в жизни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: