Вернейшее пророческое слово




1. 1 Петр.1:10,11 – как Петр оценивал действия пророков, получивших Божественное откровение?

Петр высоко оценивал древних пророков за их усердный поиск смысла данных им пророчеств.

2. 2 Петр.1:20–21 – что говорит Петр о богодухновенности Писания и что это значит? Какое основание мы имеем для доверия Писанию?

а) Пророческое слово - надежный критерий в определении истины. Это слово произносилось не по воле человеческой, но изрекали его святые Божьи человеки, будучи движимы Духом Святым.

б) Петр, осознавая опасность чувственного восприятия, рекомендует безопасный источник познания истины. Божье Слово является Божьим авторитетным источником познания Его воли и спасения через Иисуса Христа и единственным источником познания истины, на который можно полностью положиться. Мы хорошо делаем, что обращаемся к нему, «как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда» в сердцах наших (2 Петр.1:19).

Основание для доверия пророческому Слову Бога заключается в том, что оно не было произносимо по воле человеческой, но «изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петр.1:21). Петр говорит здесь об откровении Божественной вести через людей, до которых Святой Дух донес Божьи мысли. Инициатива и сама весть исходят от Бога. Он ответственен за содержание и сохранность этой вести.

3. 2 Петр.1:21 – каким образом была написана Библия?

«Библия написана людьми по вдохновению Святого Духа, но это не означает, что она отражает способ мышления и выражения мысли, присущий Богу. Стиль ее написания характерен для человека. Бог не представлен как писатель.... Авторы Библии были Божьими писцами, но не Его пером.... Не слова Библии, но люди, ее писавшие, были вдохновляемы Богом. Вдохновение воздействует не на слова или выражения человека, но на него самого, и разум его, под влиянием Святого Духа, наполняется определенными мыслями. Конкретные же слова, в которые облекаются эти мысли, несут отпечаток индивидуальности. Так распространяются Божественные наставления. Божественный разум и воля объединяются с разумом и волей человеческой; таким образом написанное человеком становится словом Бога» (Э. Уайт, Избранные вести, т. 1, с. 21).

4. Что означает принцип «Библия толкует себя сама»? Приведите несколько примеров действия этого принципа.

Библия самодостаточна: одна ее часть может быть использована для понимания другой части.

Пример: объяснение понятия «утренняя звезда» из 2 Петр.1:19 текстом Откр.22:16.

5. 2 Петр.1:20 - что Петр имеет в виду, когда утверждает, что «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою»?

«Ни одно из пророчеств Писания невозможно толковать самому» (2 Петр.1:20; ИПБ).

Петр призывает христиан в вопросе толкования Писания довериться водительству церкви, руководимой Духом.

6. Почему так важно быть открытым к совету и наставлениям всей церкви? В то же время существуют ли разумные границы нашего доверия чужому мнению?

Взаимодействуя с другими членами церкви, мы можем расти как единый организм. Дух работает как с целой общиной, так и с отдельными личностями в ней. Нужно делиться своим пониманием, уточнять и углублять его. Но, действуя в одиночку и отказываясь от помощи других, можно прийти к неправильным выводам, особенно в том, что касается пророчеств.

7. Деян.17:10-11 – какой пример для себя мы можем извлечь из этих текстов? Ср. с Ис.8:20.

8. Как нам следует относиться к Слову Бога, записанному для нас в Священном Писании?

Следует доверять Богу и Его Слову, посвятив должное время изучению Священного Писания, чтобы оно играло роль светильника, сияющего в темноте.

«Первейшей и высочайшей обязанностью каждого разумного человека является изучение Священного Писания. Постичь истину и затем нести ее свет, поощряя других своим примером, - вот наш долг. Мы должны ежедневно с усердием изучать Библию, взвешивая каждую мысль и сравнивая тексты. С Божественной помощью мы должны вырабатывать собственное мнение, поскольку каждому предстоит держать за себя ответ перед Богом » (Э. Уайт. Великая борьба, с. 598, 599).

9. Можем ли мы основывать свою веру только на том, что лично видели, отводя Священному Писанию второстепенную роль? В чем опасность такого подхода? Мф.24:24; 2 Ин.1:7-9; 2 Фес.2:8-12; 1 Тим.4:1; Откр.13:13,14; др.

Божье Слово является вернейшим свидетельством, которое никогда не потеряет силу. Ощущения могут ввести нас в заблуждение, что порой и происходит. Священное Писание неоднократно предупреждает, чтобы мы не позволяли чувствам обманывать нас (Мф.7:15; 2 Кор.11:13,14, др.).

 

Слово в нашей жизни

1. 2 Тим.3:15–17 - какова роль Писания в нашей жизни и нашем христианском опыте? Как эти слова подтверждают истину, высказанную во 2 Петр.1:19–21?

Библия - это не продукт человеческого труда и вымысла, как другие книги. Эта книга была написана по вдохновению Святого Духа, Который действовал через «святых людей Божиих». Она формирует наше мировоззрение, являясь твердым основанием.

Библия имеет три основных назначения:

1) Научить. Доктрины составляют учение церкви. Они выражают верования общины по значимым библейским темам. Каждая доктрина должна указывать на Христа и учить нас жить в соответствии с «совершенной волей Бога» (Рим.12:2).

2) Наставить. Писание наставляет нас в том, как мы должны жить и вести себя. Вдохновленное Святым Духом Писание есть не что иное, как открытая воля Божья.

3) «Умудрить во спасение». Писание указывает нам на Иисуса. Спасение строится на вере в то, что Иисус умер за наши грехи, воскрес, ходатайствует сейчас за нас как наш Первосвященник, и грядет как наш Царь.

2. Какие познания мы обретаем благодаря личному опыту отношений с Богом и исполнению в нашей жизни Его обетований? Как благодаря этому возрастает наше доверие Богу?

3. Рим.10:17 – к чему приводит слышание слова Божия?

Мы привыкли убежденно говорить о важности веры в спасение. Но нам необходимо нечто большее, чем просто убеждение на уровне разума или согласие с определенными истинами и фактами. В Иак.2:19 говорится, что даже бесы веруют в Бога, но эта вера их не спасает. Вера, как говорит Иаков, должна сопровождаться соответствующими поступками (Иак.2:14–17). Доверие подразумевает не только принятие разумом определенных фактов, но также готовность действовать на основе убежденности в том, что Бог желает нам лучшего. Он открыл Свою волю относительно нашей жизни в Своем Слове, и Он наделил нас силой исполнять Его волю.

Бог знает все, включая отдаленное будущее, и мы можем доверять Ему, а также Его плану относительно нашей жизни.

 

Уроки, выводы

1. Как изучение Библии может углубить ваши отношения с Господом?

2. Какие принципы вы извлекли из своего собственного опыта, стремясь познать Господа Иисуса через изучение Его Слова?

 

Вывод. «Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим. Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:103-105).

«Я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого. Все повеления Твои - все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу. Дивны откровения Твои; потому хранит их душа моя. Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых. Открываю уста мои и вздыхаю, ибо заповедей Твоих жажду» (Пс.118:127-131).

«Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию» (Пс.118:133).

«Да будет рука Твоя в помощь мне, ибо я повеления Твои избрал. Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой - утешение мое. Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне» (Пс.118:173-175).

 

Светлана, svettor@yandex.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: