ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛА ПЛОТНОСТИ УРОКА




От ''___'' _____________200 г.

Урок физического воспитания в 5 классе

проведен практикантом__________________________

Задачи урока:

1. Совершенствовать способность сохранения равновесия на повышенной опоре при выполнении упражнений.

2. Совершенствовать технику выполнения смешенных висов хватом сверху.

3. Воспитывать умение выполнение коллективных действий.

 

№№ Действия занимающихся Время окончания дейстия Умственная по преимуществу работа Двигательная по преимуществу работа Отдых   Нецелесообраз ные затраты Примечание
      + - + - + -    
                     
1. Построение 2'45'' 1'45''           1'00''  
2. Сообщение задач урока 3'05'' 20''              
3. Ходьба 4'45''     1'25''          
4. Объяснение задания 4'45'' 15''              
5. Выполнение упр. 5'15''     30''          
6. Слушание объяснений 9'30'' 1'15''              
7. Бег, перестроение 8'15''     2'15''          
8. Объяснение упр. 9'30'' 1'15''              
9. Выполнение упр. 9'45''     15''          
10. Показ упр. 10'25'' 40''              
11. Выполнение упр. 10'45''     20''          
12. Пояснение, указание к упр. 11'20'' 35''              
13. Выполнение упр. 11'30''     10''          
14. Объяснение и показ упр. 12'20'' 25'' 25''            
15. Выполнение упр. 12'40''     20''          
16. Слушание описание упр. 13'50'' 25''              
17. Выполнение упр. 14'20''     30''          
18. Слушание упр. 13'50'' 25''              
19. Выполнение упр. 14'20''     30''          
20. Описание упр. 15'05'' 25'' 20''            
21. Выполнение упр. 15'30''     25''          
22. Замечания учителя по ходу выполнения заданий 16'35'' 30'' 35''            
23. Перестроение 18'30''     55'' 1'00''        
24. Пояснения к выполнению задания 19'30'' 1'00''              
25. Установка снарядов 20'50''     1'20''          
26. Наблюдение упр. 25'55''   3'05''            
27. Ожидание очереди 27'00''             1'00''  
28. Выполнение упр.на бревне 27'10''     10''          
29. Ожидание очереди 28'30''         20'' 1'00''    
30. Выполнение упр.на бревне 28'50''     20''          
31. Очередь 30'20''         1'00''      
32. Выполнение упр. на бревне 30'40''     20''          
33. Отдых 32'00''         20''      
34. Выполнение упр. на бревне 32'15''     15''          
35. Ожидание очереди 33'50''         35''      
36. Выполнение упр. на бревне 34'25''     35''          
37. Простой 35'20''             55''  
38. Методические указания учителя 36'00'' 40''              
39. Выполнение упр. на бревне 36'20''     20''          
40. Ожидание очереди 37'10''           50''    
41. Смена снарядов 37'35''     25''          
42. Объяснение упр. на брусьях 38'00'' 25''              
43. Ожидание очереди 38'10''             10''  
44. Выполнение попытки на брусьях 38'30''     20''          
45. Ожидание очереди 40'25''         30'' 1'25''    
46. Выполнение попытки на брусьях 40'40''     15''          
47. Ожидание очереди 42'00''         20'' 1''00'    
48. Пояснения, замечания учителя 43'40'' 40'' 1'00''            
49. Построение, выход из зала 45'20''     1'40''          
  Сумма затраченного времени по видам деятельности     10'10'' 6'00'' 15'10'' 1'00'' 2'35'' 7'15'' 3'10''

 

В уроке имели место несколько простоев: первый, в подготовительной части урока, когда учащиеся построились и готовы были выполнять задания, а педагог искал спортивный инвентарь, второй – в основной части урока, когда внимание было уделено только одной подгруппе учащихся, поэтому другая подгруппа не полностью выполнила задание на бревне.

Поэтому является закономерным 22% нецелесообразных затрат времени, именно из-за слабой организации урока. Так, для выполнения упражнений в равновесии можно было использовать дополнительно пол, гимнастические скамейки,.

В подготовительной части урока использовались простые и знакомые упражнения поэтому при выполнении этих упражнений, возможно использовать поточный метод и меньше внимание уделять объяснению и показу, тем самым возможно увеличить плотность урока. По ходу выполнения упражнений следовало характеризовать выполняемые действия, исправлять ошибки, проводить оценочные суждения; вместо непрерывного подсчета возможно использование заданий на самостоятельное удерживание заданного темпа.

Моторная плотность основной части урока составила 24%. Много времени ученики затрачивали на паузы, в основном нецелесообразные. Поэтому ученица, за которой велось наблюдение, выполнила такое количество подходов к бревну и брусьям. Возможно было выполнять висы на брусьях по парам, в качестве повышенной опоры следовало использовать гимнастические скамейки.

Достаточно много времени педагогом затрачивалось на дисциплину. Более основательная подготовка педагога к уроку, конкретизация частных задач и формулировка заданий для учащихся, выбор соответствующих приемов обучения, воспитания, организации и т.д. поможет повышению уровня дисциплинированности учеников.

В заключительной части урока также были допущены ошибки, фактически она отсутствовала(были убраны снаряды и учеников отпустили с урока).

Таким образом, общую и моторную плотность урока можно было повысить, резервы для этого имелись.

Поэтому педагогу следует обратить внимание на более качественную подготовку к уроку: разработка содержание конспекта, своевременную организацию необходимого спортивного инвентаря и т.д.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: