Объем учебной дисциплины и виды учебной работы





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык» (немецкий)

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся Количество часов макс./ауд Уровень освоения  
         
Раздел 1. СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ 85/56      
Тема 1.1. Изучение немецкого языка Содержание учебного материала    
Лабораторные работы -  
Практические занятия    
Знакомство с лексикой по теме «Урок немецкого языка».    
Перевод текста «Мы учим немецкий».    
Диалогическая речь по теме «Как учить немецкий язык?»    
Порядок слов в предложении (повторение).    
Контрольные работы Контрольная работа №1:Перевод текста.    
Самостоятельная работа обучающихся Выписать и выучить новую лексику. Подготовить пересказ текста.    
Тема 1.2. Семья. Содержание учебного материала        
Лабораторные работы -  
Практические занятия    
Знакомство с лексикой по теме «Семья».    
Развитие умений диалогической речи по теме «Моя семья»    
Развитие умений монологической речи по теме «Семья друга»    
Перевод текста «Семья Майер» со словарем.    
Временные формы глагола в действительном залоге.    
Контрольные работы Контрольная работа №2 Диалогическая речь по теме «Семья»    
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение с презентацией «Немецкая семья» Написать синквейн/ создать коллаж по теме «Семья для меня - это…»      
Тема 1.3 Квартира Содержание учебного материала      
Пользование словарями и справочниками.    
Перевод простого распространенного предложения.    
Лабораторные работы -  
Практические занятия    
Перевод текста «Новая квартира» со словарем.    
Развитие умений диалогической речи по теме «Моя комната».    
Склонение личных местоимений. Предлоги с двойным управлением.    
Контрольные работы -  
Самостоятельная работа обучающихся Выписать и выучить лексику по теме. Подготовить сообщение с презентацией «Квартира/дом в Германии». Подготовить письменное сообщение «Моя квартира (комната)» (нарисовать план).    
Тема 1.4. Я – студент КУПедК.     Содержание учебного материала        
Перевод безличных и неопределенно-личных предложений.    
Перевод предложений с инфинитивом    
Лабораторные работы -  
Практические занятия    
Развитие умений говорения по теме «Наш колледж»    
Изучающее чтение текста «Лучший колледж».    
Безличные и неопределенно-личные предложения.    
Степени сравнения прилагательных и наречий.    
Инфинитивные группы и обороты.    
Контрольные работы Контрольная работа №3: Времена актива (тест)    
Самостоятельная работа обучающихся: Выписать и выучить лексику по теме Изучить материал по теме «Страдательный залог»; выполнить домашнюю контрольную работу (ДКР). Создать коллаж «Быть студентом КУПедК – это…»    
Тема 1.5Биография.     Содержание учебного материала      
Перевод сложносочиненного предложения    
Лабораторные работы -  
Практические занятия    
Изучающее чтение текста по теме «Биография Й. Штрауса».    
«Биография Г. Шлиманна». Перевод текста со словарем.    
Монологическая речь по теме «Моя биография».    
Сложносочиненное предложение.    
Контрольные работы Контрольная работа №4 Письменная речь по теме (написание автобиографии).    
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить материал «Модальные глаголы»; выполнить домашнюю контрольную работу. Подготовить пересказ текста «Биография Й. Штрауса»    
Раздел 2. СТРАНОВЕДЕНИЕ 73/51      
Тема 2.1 Географическое положение Германии.     Содержание учебного материала    
Виды сложноподчиненных предложений.    
Лабораторные работы -  
Практические занятия    
Знакомство с лексикой по теме «Географическое положение»    
Перевод текста со словарем «Германия».    
Придаточные дополнительные предложения.    
Распространенные определения.    
Контрольные работы -  
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить монологическое высказывание по теме «Географическое положение России».    
Тема 2.2 Германия и Россия. Содержание учебного материала        
Образование местоименных наречий.    
Предложное и беспредложное управление глаголов    
Лабораторные работы -  
Практические занятия    
Знакомство с лексикой по теме «Государственное устройство»    
Перевод со словарем текста «Экономика ».    
Монологическая речь по теме «Германия. Россия»    
Придаточные предложения времени.    
Управление глаголов. Местоименные наречия.    
Контрольные работы Контрольная работа №:5. Перевод страноведческого текста со словарем    
Самостоятельная работа обучающихся: Выписать и выучить новую лексику. Подготовить рассказ по теме «Россия»/ «Германия». Написать синквейн по темам «Россия» / «Германия».    
Тема 2.3. Культура Германии Содержание учебного материала          
Перевод сложноподчиненного предложения.    
Лабораторные работы -  
Практические занятия    
Знакомство с лексикой по теме «Культура»    
Перевод со словарем текста «Немецкие писатели».    
Монологическая речь по теме «Деятель культуры».    
Придаточные определительные предложения.    
Контрольные работы Контрольная работа №6: Изучающее чтение текста.    
Самостоятельная работа обучающихся: Выписать и выучить лексику по теме. Подготовить высказывание с презентацией «Немецкий поэт/писатель/ композитор».    
Тема 2.4. Праздники и традиции   Содержание учебного материала        
Роль некоторых «грамматических» слов в предложении    
Лабораторные работы -  
Практические занятия    
Знакомство с лексикой по теме «Праздники».    
Перевод со словарем текста «Календарь праздников»    
Монологическая речь по теме «Любимый праздник».    
Придаточные предложения времени.    
Контрольные работы Контрольная работа № 7: Местоименные наречия.    
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение с презентацией «Немецкий праздник» Выписать из текстов лексику; выучить.    
Тема 2.5 Города Германии.   Содержание учебного материала        
Перевод «грамматических» слов    
Лабораторные работы -  
Практические занятия    
Знакомство с лексикой по теме «Город».    
Перевод со словарем текста «Немецкий город».    
Придаточные определительные предложения.    
Обособленные обороты.    
Контрольные работы Контрольная работа №8: Изучающее чтение текста    
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить буклет «Город Германии (Австрии, Швейцарии)»      
Раздел 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 78/50    
Тема 3.1 Известные педагоги     Содержание учебного материала    
Употребление прошедших времен.    
Лабораторные работы -  
Практические занятия    
Знакомство с профессиональной лексикой по теме «Известный педагог».    
Чтение профессионально-ориентированного текста «Й.Г. Песталоцци».    
Письменная речь по теме «Мой любимый учитель»    
Модальные глаголы.    
Времена изъявительного наклонения (повторение)    
Контрольные работы -  
Самостоятельная работа обучающихся Выписать профессиональную лексику; составить словарь (в электронном или печатном виде). Подготовить сообщение с презентацией «Известный педагог»    
Тема 3.2 Система образования в Германии и в России. Содержание учебного материала      
Лабораторные работы -  
Практические занятия    
Знакомство с профессиональной лексикой по теме.    
Чтение профессионально-ориентированного текста «Система образования в ФРГ».    
Перевод профессионально-ориентированного текста.    
Монологическая речь по теме «Ступени образования вФРГ».    
Диалогическая речь по теме «Система образования в России»    
Контрольные работы Контрольная работа № 9:письменный перевод текста профессиональной направленности со словарем    
Самостоятельная работа обучающихся Выписать и выучить профессиональную лексику по теме. Подготовить рассказ с презентацией «Система образования в Германии/ в России»    
Тема 3.3 Детский сад Содержание учебного материала     2-3  
Сослагательное наклонение.    
Лабораторные работы -  
Практические занятия    
Знакомство с профессиональной лексикой по теме «Детский сад».    
Чтение текста профессиональной направленности «Детский сад в Германии».    
Перевод текста профессиональной направленности «Лесной детский сад».    
Сослагательное наклонение.    
Контрольные работы -  
Самостоятельная работа обучающихся Выписать из текстов и выучить новую лексику Подготовить сообщение с презентацией «Лучший детский сад» Подготовить коллаж по теме «Детские игры»    
Тема 3.4 Будущая профессия.   Содержание учебного материала        
Лабораторные работы -  
Практические занятия    
Знакомство с лексикой по теме «Начальная школа».    
Перевод текста профессиональной направленности «Специальные школы».    
Беседа по теме «Работа в начальной школе».    
Письменная речь по теме «Моя будущая профессия»    
Диалогическая речь по теме «Профессия учителя»    
Сослагательное наклонение.    
Контрольные работы: -  
Самостоятельная работа обучающихся Написать синквейн «Учитель. Дети» Подготовить рассказ о профессии учителя. Создать рекламу профессии учителя.    
Тема 3.5 Деловое общение   Содержание учебного материала      
Лабораторные работы -  
Практические занятия    
Структура резюме. Правила написания.    
Письменная речь. Написание резюме.    
Деловое письмо. Структура; клише.    
Официальное письмо-запрос об устройстве на работу. Перевод текста.    
Контрольные работы: Контрольная работа № 10:Перевод делового письма (со словарем)    
Самостоятельная работа обучающихся: Составить список клише для написания деловых писем с переводом. Найти на немецких сайтах резюме и выполнить перевод.    
Раздел 4. ОСНОВЫПЕРЕВОДА 20/13    
Тема 4.1. Грамматические трудности перевода   Содержание учебного материала    
Лабораторные работы -  
Практические занятия    
Последовательность перевода немецкого предложения.    
Способы перевода причастий и причастных оборотов.    
Перевод распространенных определений.    
Перевод конъюнктива.    
Контрольные работы: -  
Самостоятельная работа обучающихся Подобрать журнальный текст; выписать грамматические трудности; перевести их. Перевести газетный или журнальный текст на русский язык    
Тема 4.2. Лексические трудности перевода   Содержание учебного материала            
Лабораторные работы -  
Практические занятия    
Перевод многофункциональных слов.    
Перевод устойчивых словосочетаний.    
Контрольные работы: Контрольная работа № 11: Перевод газетного/ журнального текста со словарем.    
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение «Ложные друзья переводчика»    
ЗАЧЕТ      
Всего обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, ч    
Всего самостоятельная работа обучающегося, ч:    
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося, ч:    
             

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: