Нервная система, высшая нервная деятельность




1. Установите соответствие между строением и функциями отростков нейрона и их названием.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ

А) обеспечивает проведение сигнала к телу нейрона

Б) снаружи покрыт миелиновой оболочкой

В) короткий и сильно ветвится

Г) участвует в образовании нервных волокон

Д)обеспечивает проведение сигнала от тела нейрона

ОТРОСТКИ НЕЙРОНА

1) аксон

2) дендрит

 

2. Рецепторы – это нервные окончания, которые

1) воспринимают информацию из внешней среды

2) воспринимают информацию из внутренней среды

3) воспринимают возбуждение, передающееся к ним по двигательным нейронам

4) располагаются в исполнительном органе

5) преобразуют воспринимаемые раздражения в нервные импульсы

6) реализуют ответную реакцию организма на раздражение из внешней и внутренней среды

 

3. К центральной нервной системе относят

1) чувствительные нервы

2) спинной мозг

3) двигательные нервы

4) мозжечок

5) мост

6) нервные узлы

 

4. Белое вещество переднего отдела головного мозга

1) образует его кору

2) расположено под корой

3) состоит из нервных волокон

4) образует подкорковые ядра

5) соединяет кору головного мозга с другими отделами головного мозга и со спинным мозгом

6)выполняет функцию высшего анализатора сигналов от всех рецепторов тела

 

5. Установите соответствие между характеристикой регуляции функций и её способом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) скорость проведения информации невысокая

Б) является более древней формой взаимодействия клеток и органов

В) эволюционно более поздний способ регуляции

Г) осуществляется посредством нервных импульсов

Д)осуществляется посредством химически активных веществ, поступающих в кровь, лимфу и тканевую жидкость

СПОСОБЫРЕГУЛЯЦИИ

1) нервная

2) гуморальная

 

6. Установите соответствие между функцией нейрона и его видом.

ФУНКЦИЯ

А) преобразует раздражения в нервные импульсы

Б) передаёт в мозг нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов

В) осуществляет передачу нервных импульсов с одного нейрона на другой в головном мозге

Г) передает нервные импульсы мышцам, железам и другим исполнительным органам

ВИД НЕЙРОНА

1) чувствительный

2) вставочный

3) двигательный

 

7. Двигательные нейроны

1) воспринимают возбуждение от вставочных нейронов

2) передают возбуждение мышцам

3) передают возбуждение вставочным нейронам

4) передают возбуждение к железам

5) передают возбуждение на чувствительные нейроны

6) воспринимают возбуждение, возникшее в рецепторах

 

8. Установите соответствие между особенностями строения и функций головного мозга человека и его отделом.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ

А) содержит дыхательные центры

Б) поверхность разделена на доли

В) воспринимает и обрабатывает информацию от органов чувств

Г) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы

Д)содержит центры защитных реакций организма – кашля и чихания

ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО МОЗГА

1) продолговатый мозг

2) передний мозг

 

9. Установите соответствие между процессом, происходящим при дыхании человека, и способом его регуляции.

ПРОЦЕСС

А) возбуждение рецепторов носоглотки частицами пыли

Б) замедление дыхания при погружении в холодную воду

В) изменение ритма дыхания при избытке углекислого газа в помещении

Г) нарушение дыхания при кашле

Д)изменение ритма дыхания при уменьшении содержания углекислого газа в крови

СПОСОБ РЕГУЛЯЦИИ

1) нервная

2) гуморальная

 

10. Установите соответствие между примером нервной деятельности человека и функцией спинного мозга.

ПРИМЕР НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) передача нервного импульса с чувствительного нейрона на двигательный

Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной

В) передача нервных импульсов с чувствительных нейронов на вставочные

Г) передача нервных импульсов от вставочного нейрона к восходящим путям

Д)передача нервных импульсов от вставочных к двигательным нейронам

ФУНКЦИЯ СПИННОГО МОЗГА

1) рефлекторная

2) проводниковая

 

11. Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИЯ

А) направляет импульсы к скелетным мышцам

Б) иннервирует гладкую мускулатуру органов

В) обеспечивает перемещение тела в пространстве

Г) регулирует работу сердца

Д)регулирует работу пищеварительных желёз

ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

1)соматическая

2)вегетативная

 

12. Установите соответствие между функцией нервной системы и отделом, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИЯ

А) посылает нервные импульсы к скелетной мускулатуре

Б) контролирует деятельность внутренних органов

В) влияет на сокращение гладкой мускулатуры

Г) регулирует работу сердца

Д)регулирует произвольные движения

ОТДЕЛ

1) соматический

2) вегетативный

 

13. Какие отделы головного мозга на рисунке:

14. Что изображенона рисунке? На какие части указывают буквы?

 

 

15. Симпатический отдел вегетативной нервной системы человека

1)контролирует реакцию у организма в стрессовой ситуации

2) доминирует в спокойном состоянии

3) усиливает потоотделение

4) усиливает выделение желудочного сока

5) учащает частоту сердечных сокращений

6) усиливает волнообразные движения кишечника

 

16. Установите соответствие между функцией переднего мозга человека и отделом, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИЯ ПЕРЕДНЕГО МОЗГА

А) управление сложными мышечными движениями

Б) анализ всей поступающей информации

В) регуляция температуры тела

Г) обеспечение постоянства внутренней среды организма

Д)управление мыслительной и речевой деятельностью

Е) регулирование чувства жажды, голода и насыщения

ОТДЕЛ

1) промежуточный мозг

2) большие полушария

 

17. Вегетативная нервная система регулирует деятельность

1) мышц верхних и нижних конечностей

2) сердца и кровеносных сосудов

3) органов пищеварительного канала

4) мимических мышц

5) почек и мочевого пузыря

6) мышц плечевого пояса

 

18. Какое влияние на организм человека оказывает парасимпатический отдел вегетативной нервной системы?

1) увеличивает амплитуду сердечных сокращений

2) усиливает образование желчи

3) стимулирует секрецию пищеварительных соков

4) стимулирует выработку слюны

5) вызывает выброс адреналина в кровь

6) усиливает вентиляцию лёгких

 

19. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки чувствительных нейронов. 2. Задние корешки состоят из отростков двигательных нейронов. 3. При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв. 4. Общее количество спинномозговых нервов – 31 пара. 5. Спинной мозг имеет полость, заполненную лимфой.

20. В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы

1) с двигательного нейрона в головной мозг

2) от рабочего органа в спинной мозг

3) от спинного мозга в головной мозг

4) от чувствительных нейронов к рабочим органам

5) от чувствительных нейронов к двигательным нейронам

6) из головного мозга к двигательным нейронам

 

21. Установите соответствие между примером регуляции работы сердца и типом регуляции.

ПРИМЕР РЕГУЛЯЦИИ

А) учащение сердцебиений под влиянием адреналина

Б) изменение работы сердца под влиянием ионов калия

В) изменение сердечного ритма под влиянием вегетативной системы

Г) ослабление деятельности сердца под влиянием парасимпатической системы

ТИП РЕГУЛЯЦИИ

1) гуморальная

2) нервная

 

22. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. 4. В коре располагается проводниковый отдел анализатора. 5. Слуховая зона находится в теменной доле. 6. Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.

23.

 

24.Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.

 

 

24.

 

25.

 

26.

27.

28.

29.

 

 

30.

31. Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они

1) возникают в результате многократного повторения

2) являются признаком, характерным для отдельной особи вида

3) являются генетически запрограмированными

4) характерны для всех особей вида

5) являются врождёнными

6) не передаются по наследству

 

32. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса

1)врождённого

2)приобретённого в течение жизни

3)имеющегося у всех грудных детей

4)имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием

5)передающегося по наследству

6)не передающегося по наследству

 

33. На звонок с урока

1) реагируют дети любого возраста одинаково

2) сходно реагируют дети школьного возраста

3) рефлекс приобретается в процессе жизни

4) рефлекс передаётся по наследству

5) рефлекс является врождённым

6) рефлекс не передаётся по наследству

 

 

34. Установите соответствие между значением рефлекса и его видом.

ЗНАЧЕНИЕ РЕФЛЕКСА

А) обеспечивает инстинктивное поведение

Б) обеспечивает приспособление организма к условиям окружающей среды, в которых обитали многие поколения данного вида

В) позволяет приобрести новый опыт, полученный в течение жизни

Г) определяет поведение организма в изменившихся условиях

ВИД РЕФЛЕКСА

1)безусловный

2)условный

 

35. Установите соответствие между признаком и типом рефлексов, для которого он характерен.

ПРИЗНАК

А) сохраняются в течение всей жизни организма

Б) формируются в постэмбриональном периоде

В) характерны для всех особей вида

Г) обеспечивают приспособление организма к меняющимся условиям среды

Д)передаются по наследству

ТИП РЕФЛЕКСОВ

1) условные

2) безусловные

 

36. Безусловные рефлексы человека, в отличие от условных,

1) передаются по наследству

2) приобретаются в течение жизни

3) присущи всем особям вида

4) изменчивы, со временем угасают

5) относительно постоянны

6) связаны с деятельностью коры больших полушарий

 

37. Установите соответствие между характеристикой торможения условных рефлексов и его типом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЖЕНИЯ

А) условный рефлекс медленно угасает

Б) в коре больших полушарий возникает новый очаг возбуждения

В) условный раздражитель не подкрепляется безусловным

Г) временная нервная связь в коре больших полушарий сохраняется

ТИПЫТОРМОЖЕНИЯ

1)внешнее

2)внутреннее

38. Условное торможение:

1)обеспечивает выполнение физиологических функций организма

2)возникает при неподкреплении условного раздражителя безусловным

3)не зависит от раздражителя

4)врожденное свойство организма

5)приобретенное свойство организма

6)возникает при появлении нового сильного раздражителя

 

39.

40.

41.

42.

43.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: