Часть 2.Игра против чужой руки.




Как вы уже наверняка поняли – чужая рука также имеет значение в игре. Порой нужно идти на жертвы своей руки дабы прервать успешный сбор рук самыми основыми оппонентами. В игре есть несколько приёмов, которые позволяют успешно помешать собрать противнику свою руку. Например помочь другим соперникам, ускорив сбор их рук посредством открытий. Или просто зажаться в обороне и позволить ситуации разруливаться собой – но это слабый способ игры, он не даёт лучшего результата.

 

В конце концов ключевым фактором является правильное чтение дискардов, понимание ситуации за столом. Можно выложить сотню скриншотов и дать к каждому из них комментарий – это может позволить понять логику автора, но опять же не особо научит думать самому. То есть ваше решение «играть против чужой руки» должно иметь обоснование и причину.

Этих причин не так много:

1)Помешать догоняющему игроку обогнать вас. Нужно не дать ему желанную кость, которая ускорит его сбор. Можно помогать другим игрокам.

2)Помочь собрать другому игроку. Допустим вы на 3м месте и начинаете чувствовать угрозу сбора руки 4м местом. В случае когда между игроками маленькая разница – нужно создать препятствие противнику в виде дополнительной угрозы сбора руки другим игроком.

2.1) Есть прекрасная стратегия – имея лидерство в очках придержать шонпайные якухаи до 6-7 хода. В этом случае сброс этих тайлов более гарантированно даст кому то собранный якухай и понизит среднюю стоимость руки оппонента, убрав возможность получить яку за риичи и цумо, иппацу и конечно доступ к урадорам.

3)Турнирные заморочки. Ну когда ваш противник по таблице у вас за столом и претендует на обгон вас в итоговой таблице. Вообще вся игровая стратегия должна сдвигаться так, чтобы уменьшать вероятность успеха этим игроком.

 


 

 

Кажется настало время «золотого вопроса» - как же определить якухай в руке оппонента?

Вопрос действительно «на миллион». Все же гарантированного способа нету, ведь состав руки отчасти случаен. Если мы предполагаем что игрок улучшает свою руку – он сбрасывает ненужные тайлы. Приходя в темпай – он зачастую уже имеет свою «историю», которая запечатлена в дискарде.

 

И все же я должен дать ответ, который запечатлится у читателя!

У нас часто мало информации об руке оппонента, точнее говоря – мы не знаем её стартовое качество. Быстрая это рука, или 7-8 терминалов, есть ли там нужный заход или все скверно?

Если рука плохая – она часто сильнейше меняется в течении первой полоски дискарда.

Если рука хорошая – часто доходит до скорого темпая, то есть изменений в руке уже всреднем меньше.

Я подвожу мысль к тому, из чего же состоит первая полоска тайлов дискарда.

Очевидно она состоит из терминалов и благородных тайлов в большинстве случаев. Эффективный сбор руки презирает эти тайлы, ведь их влияние на итоговый сбор и Уке-Ире крайне мало.

То есть я делаю прямой вывод – что если игрок скидывает в начале раздачи полезные для таняо тайлы 2 и 8 – у него либо уже все хорошо с формами, либо есть чем эти тайлы заменить, например вероятностью якухая, либо даже готовый якухай.

Сбросы 3 и 7 еще сильнее подмечают то, что у игрока уже хорошие формы либо уже мало шантен, где также может быть встроена якухайная пара.

 

То есть следствие того, что в первой полоске дискарда присутствуют тайлы, отличные от самых бесполезных в игре – обозначает что у игрока более вероятна пара или пон якухаев. Но здесь еще важно рассмотреть все возможные якухаи игрока. Допустим это 3 дракона и 2 разных ветра – в сумме где то 20 тайлов. Не трудно представить что из 14 стартовых и еще 3-4 взятий у игрока образуется пара тайлов одинакового значения.

 

Финальный вывод: тяжело сказать наверняка о наличии якухайной пары у конкретного игрока, но крайне часто в дискарде есть определенные знаки, намекающие на наличие такой пары. Для тех кто любит мыслить математически можно сказать намного проще – вероятность якухайной пары повышена!


 

Ну и что это за глава, если в ней не будет примеров? Разумеется должны быть разные случаи, достойные рассмотрения. Кстати их не так просто найти!

 

Ситуация 1

 

 

Тоймен открылся и его рука не похожа на саншоку 789, скорее на иццу в соу. Также нельзя отвергать наличие якухайной пары зеленых драконов или западов. Игрок справа скинул 2с и 8с и лишь затем сбросил из руки вторую 9м. Такой сбор тоже вызывает подозрения. При броске зеленого дракона нужно уже быть готовым расстаться с очками, ведь такой сброс приведет к чьей то победе или более простому сбору руки.


 

Ситуация 2

 

 

Игрок справа открылся в тойтой или атодзуке якухай. В связи с тем, что разница в очках меньше мангана – игрокам на 1 и 2 месте необходимо задержать самые полезные тайлы для тойтоя, дающие дополнительную стоимость – якухаи и доры.

 

Важное уточнение – в понятии опасности тайлов – все шонпайные тайлы особенно опасны для тойтоя. Но в ранней стадии сдачи не следует придавать огромного значения опасным сбросам – все же на тойтой у противника не часто будет быстрый темпай. Существуют ситуации как на скрине, где у игрока закрытый пон дор, закрытое чи и 2 пары, одна из которых дает яку – тогда этот якухайный тайл дает все и сразу игроку, но такие ситуации опять же не частые.В таких случаях конечно наброс будет неприятен.

 

Нужно анализировать состав руки оппонента, дабы понять какие тайлы достойны сброса. Но это почти не пригодится делать, если вы заранее решили защищаться полностью, забыв про свою руку.


 

Ситуация 3

 

Игрок справа открыл 999п, наиболее вероятно что у него есть якуханая пара или якухай. Тоже самое можно сказать про тоймена – у него сброшено 3 центральных тайла довольно быстро. Оставшиеся шонпайные якухаи – Хацу,Чун,Нан.

Здесь можно сделать вывод что у обоих игроков достаточно вероятны якухаи. Но если мы дадим якухай игроку справа – игра рискует быстро закончится. Если дадим якухай тоймену, то может произойти тоже самое. Учитывая что у нас 2 противника с вероятными якухаями, то существует лишь призрачная вероятность что у них по паре Хацу – в остальных случаях хотя бы одному из них понадобится Чун или Нан.

Мышление должно быть следующее – у тоймена конечно часто будет якухай, но все же иногда он будет в темпае на таняо уже сейчас. Можно представить, что его рука уже вероятно отлично развилась и достигла темпая или хорошего ишантена. В этом случае не нужно кидать ни один из якухаев – нужно позволить игроку справа набросить, или дать тоймену взять недорогое цумо. Сброс шонпайных якухаев здесь крайне часто закрепит наше поражение. Оставив противников без якухаев – мы иногда дойдем до ничьи или дадим им возможность набросить друг другу, получив возможность не проиграть


Статья не закончена и будет дописываться, редактироваться.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: