Тесты для самопроверки знаний ценообразование.




  1. К продукции, цены на которую регулируются на федеральном уровне, относятся:
    • продукты питания;
    • алмазное сырье и драгоценные камни;
    • газ природный, реализуемый населению;
    • электро- и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются ФЭК; +
    • ликероводочная продукция крепостью свыше 28%, ввозимая на территорию РФ.
  2. По какой цене одежда продается населению:
    • оптовой;
    • биржевой;
    • розничной.+
  3. На рынке свободной конкуренции предприятие придерживается:
    • адаптивной политики цен; +
    • политики приспособления к конкурентам;
    • маркетингового ценообразования.
  4. Эластичной спроса по цене – это:
    • зависимость спроса от цены;
    • зависимость изменения спроса от изменения цены; +
    • зависимость спроса от изменения цены.
  5. Стратегия дифференцированного образования означает:
    • продажу товаров в кредит;
    • продажу товаров по различным ценам разным покупателям; +
    • продажу товаров по единым ценам.
  6. Какая цена более выгодна покупателю в условиях инфляции?
    • твердая; +
    • подвижная;
    • скользящая.
  7. Если коэффициент эластичности спроса по цене равен Ц2, то снижение цены на 3%, вызовет:
    • рост выручки на 6%; +
    • снижение выручки на 3%;
    • рост выручки на 1,5%;
    • нет правильного ответа.
  8. Снижение цены на 10% при одинаковом уровне начальных цен будет более выгодно продавцу, у которого доля переменных издержек в цене товара составляет:
    • 80%; +
    • 50%;
    • 30%.
  9. Регулирование цен на продукцию предприятий-монополистов может осуществляться в форме установления:
    • скользящих цен;
    • предельных цен; +
    • сезонных цен;
    • прейскурантных цен.
  10. К методам затратного ценообразования относятся:
    • метод удельного ценообразования;
    • калькулирование по полным затратам; +
    • параметрические методы.
  11. Основное условие применения стратегии дифференцированного ценообразования:
    • возможность позицирования товара; +
    • наличие свободных производственных мощностей;
    • высокая степень конкуренции.
  12. Убыточным лидером продаж называется товар:
    • продаваемый по цене ниже себестоимости;
    • продаваемый с минимальной прибылью ради привлечения других товаров фирмы; +
    • с максимальным объемом продаж.
  13. К параметрическим методам ценообразования относятся:
    • метод удельных показателей; +
    • метод целевой прибыли;
    • балловый метод.
  14. Какая цена более выгодна продавцу в условиях инфляции?
    • твердая;
    • подвижная;
    • скользящая. +
  15. Если при снижении цены, выручка увеличивается, то это:
    • высокоэластичный спрос;
    • низкоэластичный спрос; +
    • спрос с единичной эластичностью.
  16. По стадиям движения товара выделяют:
    • регулируемые цены;
    • закупочные цены; +
    • скользящие цены;
    • розничные цены. +
  17. На уровне субъектов федерации цены регулируются на:
    • перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщениях; +
    • протезно-ортопедические изделия;
    • услуги систем водоснабжения и канализации;
    • плата за обучение в вузах;
    • оплата населением жилья и коммунальных услуг.
  18. Регулирование цен на продукцию ликеро-водочной промышленности осуществляется в форме:
    • предельного уровня рентабельности; +
    • фиксированных цен;
    • предельно высоких цен;
    • предельно низких цен.
  19. Продавцы придерживаются политики адаптивного ценообразования:
    • на олигопольном рынке;
    • на рынке монополистической конкуренции;
    • на рынке свободной конкуренции. +
  20. В чем состоит особенность оптовых цен?
    • назначаются на крупные партии товара;
    • по такой цене товар продается промежуточному потребителю; +
    • по такой цене товар покупается для конечного потребления.
  21. Снижение цены на товар приводит к росту выручки от продаж в случае:
    • высокоэластичного спроса;
    • низкоэластичного спроса; +
    • единичной эластичности.
  22. Для рынка монополистической конкуренции характерно:
    • ценообразование в полной зависимости от конкурентов;
    • ценообразование в соответствии с позиционированием товара; +
    • чисто монопольное ценообразование;
    • соглашение по ценам.
  23. К какому критерию классификации относятся твердые цены?
    • степень регулирования;
    • устойчивость во времени; +
    • ориентир для фиксации контрактных цен.
  24. Метод агрегированных данных, используемый для анализа поведения покупателей:
    • сложен в реализации;
    • не оперативен;
    • прост в реализации;
    • не учитывает реакции конечного потребителя. +
  25. Если коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене больше нуля, то товары являются:
    • взаимозаменяемыми;
    • взаимодополняемыми; +
    • независимыми;
    • нормальными.
  26. Применение стратегии ценового прорыва рекомендуется:
    • при высокой эластичности спроса по цене;
    • при низкой эластичности спроса по цене; +
    • при единичной эластичности спроса по цене.
  27. В какой из ниже названных цен отражается попытка согласовать интересы покупателя и продавца?
    • твердая;
    • подвижная; +
    • скользящая.
  28. На что из нижеперечисленного регулируются торговые надбавки?
    • торговые надбавки на обувь;
    • торговые надбавки на продукты детского питания; +
    • торговые надбавки на товары, реализуемые на Крайнем Севере и приравненных к ним районах; +
    • торговые надбавки на ткани.
  29. Цена твердая – это:
    • цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и дохода от реализации товара; +
    • цена, ниже которой продавец не согласен продать свой товар, или цена, которую готов заплатить покупатель;
    • цена, установленная при заключении договора и остающаяся неизменной в течение всего срока его действия;
    • цена товаров, приобретаемых розничным торговцем у оптовика для дальнейшей перепродажи.
  30. Стратегия "нейтрального ценообразования" означает:
    • установление цен на уровне фирм конкурентов; +
    • установление цен со средним по отрасли уровнем прибыли;
    • расчет цен затратными методами.
  31. Стратегия премиального ценообразования не применима:
    • при высокой эластичности спроса по цене;
    • при низкой эластичности спроса по цене; +
    • при высоких удельных затратах.
  32. Что не включается в свободную закупочную цену?
    • оптовая отпускная цена;
    • снабженческо-сбытовая надбавка;
    • торговая надбавка. +
  33. Олигополия – это такая рыночная структура, при которой:
    • в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия; +
    • товар однороден, входные барьеры отсутствуют, имеется один продавец и много покупателей;
    • товар однороден, имеется много продавцов и один покупатель;
    • в отрасли один производитель и несколько покупателей, товар однороден.
  34. Цена предельная – это:
    • цена, при которой объем спроса на товар равен объему его предложения;
    • максимальное количество денег, которое покупатель готов заплатить за товар;.
    • значение цены, устанавливаемое государством в качестве ее верхнего или нижнего предела;
    • цена, складывающаяся на рынке в ходе взаимодействия продавцов и покупателей. +
  35. Товар Гиффена – это товар:
    • спрос на который растет при росте денежного дохода потребителя;
    • спрос на который может расти при падении реального дохода потребителя и неизменности относительных цен товаров;
    • спрос на который не изменяется при изменении цены данного товара. +
  36. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:
    • группа взаимодополняемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей;
    • группа взаимодополняемых товаров производится небольшим числом независимых друг от друга производителей;
    • группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей; +
    • все товары производятся в условиях конкуренции.
  37. На какую категорию товаров падает спрос при росте денежного дохода населения?
    • товары первой необходимости;
    • предметы роскоши; +
    • товары с единичной эластичностью спроса.
  38. Подвижная цена – это:
    • цена разнородных по качеству товаров, устанавливаемая в среднем вне зависимости от индивидуальных качеств, сортов отдельных единиц товара; +
    • цена, по которой товар реализуется с немедленной оплатой;
    • зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится;
    • цена, установленная на основе изучения спроса и предложения в условиях сильно монополизированного рынка.
  39. К продукции, цены на которую регулируются на федеральном уровне, относятся:
    • продукты питания;
    • алмазное сырье и драгоценные камни;
    • газ природный, реализуемый населению;
    • электро-и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются ФЭК; +
    • ликероводочная продукция крепостью свыше 28%, ввозимая на территорию РФ.
  40. В группу условий совершенной конкуренции входит условие:
    • имеется много продавцов и покупателей и каждый из них производит лишь малую долю всего объема этого товара; +
    • товар должен быть совершенно однороден с точки зрения покупателя; +
    • информация о рыночном уровне цен для продавцов и покупателей крайне скудна;
    • отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль для нового производителя и нет препятствия для выхода их отрасли.
  41. Функцией, показывающей, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции, является:
    • учетно-измерительная функция; +
    • стимулирующая функция;
    • функция перелива капитала;
    • распределительная функция.
  42. К методам ценностного ценообразования не относится:
    • калькулирование полным затратам;
    • удельное ценообразование; +
    • метод целевой прибыли;
    • балловый метод.
  43. Тактические скидки за большой объем разовой закупки:
    • обеспечивают "преданность" клиентов;
    • позволяют сократить издержки обращения; +
    • не действенны для предприятий, работающих по бесскладской системе снабжения.
  44. Государственное регулирование цен на отдельные виды продукции отражает выполнение, ценами функции:
    • учетно-измерительной;
    • стимулирующей;
    • перераспределительной. +
  45. Если при расчете сопоставимых цен за базу принят период исследования, то цены предыдущих периодов необходимо:
    • умножить на индекс инфляции; +
    • разделить на индекс инфляции;
    • оставить низменными.
  46. Анализ данных о поведении покупателей по данным покупательской панели более применим на рынке:
    • бытовой химии; +
    • мягкой мебели;
    • продуктов питания.
  47. Снижение эластичности спроса по цене может быть достигнуто в результате:
    • активной рекламной компании; +
    • снижения затрат н6а производство единицы продукции;
    • выгодного размещения предприятия.
  48. Когда говорят, что конкурентная фирма является "ценополучателем", имеется в виду, что:
    • фирма получит максимальную прибыль, если скорректирует объем производства, а не цену;
    • фирма будет корректировать объем выпуска, не контролируя уровень издержек производства;
    • рыночная цена продукта никак не влияет на решение фирмы о производстве. +
  49. Через цены осуществляет связь между производством и потреблением, предложением и спросом:
    • стимулирующая функция;
    • функция перелива капитала;
    • распределительная функция; +
    • функция сбалансирования спроса и предложения.
  50. С помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более высокая, благодаря:
    • учетно-измерительной функции;
    • стимулирующей функции;
    • функции перелива капитала; +
    • распределительной функции;
    • функции сбалансирования спроса и предложения.
  51. Для дифференцированного ценообразования необходимо:
    • высокоэластичный рыночный спрос;
    • умение изолировать рынки с целью устранения возможности перепродажи товара;
    • различная ценовая эластичность для отдельных субрынков;
    • наличие определенной монопольной власти фирмы-производителя.+
  52. На что из нижеперечисленного не регулируются цены?
    • услуги, оказываемые предприятиям промышленности железнодорожным транспортом на подъездных путях;
    • керосин; +
    • топливо твердое, реализуемое для населения.
  53. При расчете средних цен за несколько временных интервалов следует использовать среднюю арифметическую взвешенную:
    • при одинаковых объемах продаж; +
    • при значительных колебаниях объемов продаж;
    • при значительных качественных различиях в продаваемой продукции.
  54. Скользящая цена – это:
    • цена, достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения;
    • цена, исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства, происшедших в период исполнения контракта; +
    • цена, при которой производственная фирма может лишь возмещать свои издержки.
  55. Поощрительное или сдерживающее воздействие цены на производство и потребление различных видов товаров обеспечивается:
    • учетно-измерительной функцией;
    • стимулирующей функцией; +
    • функцией перелива капитала;
    • распределительной функцией.
  56. Важная черта, которая отличает монополистическую конкуренцию от совершенной конкуренции, состоит в том, что:
    • имеются серьезные барьеры для вхождения на рынок монополистической конкуренции;
    • конкурирующие фирмы продают дифференцированный товар, а не однородный; +
    • в длительном периоде в условиях монополистической конкуренции фирмы получают экономическую прибыль;
    • конкурирующие фирмы продают уникальные товары.
  57. К косвенным методам регулирования цен можно отнести:
    • установление предельного норматива рентабельности; +
    • установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции;
    • изменение акцизной ставки;
    • установление паритетных цен.
  58. С помощью цены осуществляет распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между отраслями экономики, регионами страны, фондом накопления и фондом потребления, различными формами собственности и социальными группами населения:
    • учетно-измерительная функция;
    • стимулирующая функция;
    • функция перелива капитала;
    • распределительная функция; +
    • функция балансирования.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: