Б) Если кто либо хочет лечь спать без полного омовения, то ему рекомендуется совершить малое омовение (вуду).




«Всякий раз когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение, собирался спать в состоянии джанаба, он мыл свои интимные части и принимал омовение, которое принимают перед намазом» (Сахих Аль Бухари 284 и Сахих Муслим 305, передает Бухари)

Саиидуна Умар ибн Аль Хаттаб (да будет доволен им Аллах) спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение, «Может ли кто либо из нас пойти лечь спать, будучи в состоянии большого ритуального осквернения?» Он ответил: «Да, если один из вас примет омовение, то он может ложиться будучи в состоянии большого ритуального осквернения» (Сахих Аль Бухари 283, Сахих Муслим 306 и СуннанАт Тирмизи 120, приводится от Бухари).

Саиидуна Умар ибн Аль Хаттаб (да будет доволен им Аллах) напомнил Посланнику Аллаха, мир ему и благословение, о том, что он ночью стал джунуб. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал ему «Прими омовение и помой свои интимные места, потом ложись спать» (Сахих Аль Бухари 286 и Сахих Муслим 306).

За исключением некоторых ученных, таких как Дауд аль Захири и Ибн аль Хабиб аль Малики, основная часть ученных (джумхур) придерживаются позиций что принятие малого омовение перед сном, является рекомендуемым действием, но не обязательным. Другими словами, если сделать омовение, то за это будет вознаграждение, а если оставить это действие, то греха за это не будет.

Это мнение подкреплено хадисом записанный Имамом ибн Хузеймой и Имамом Ибн Хиббаном в их авторитетных Сахих коллекциях, где Умар ибн Аль Хаттаб (да будет доволен им Аллах) спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение, «Может ли кто из нас ложиться спать будучи в состоянии большого ритуального осквернения?» Он ответил: «Да, он может (лечь спать), и принять омовение если он пожелает» (Сахих ибн Хузайма 211).

Точно также, хадис от Госпожы Айшы (да будет доволен ею Аллах) на который мы ссылались ранее, где «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, пошел спать, будучи в состоянии большого ритуального осквернения не дотронувшись к воде» является доказательством того, что совершать полное омовение не является обязательным. Имам Навави пишет: «Рекомендуется принимать омовение и промывать свои интимные места перед этими действиями (тюе сна, еды, питья и тому подобное) (…) Наши ученные ясно утверждают, что (в некотором роде) нежелательно спать, есть, пить и иметь половую близость прежде принятия малого омовения и эти хадисы являются указанием на это. Тем не менее, нет расхождения между ученными и все единогласны во мнении, что принимать омовение не обязательно (перед выше указанными действиями) (ваджиб). Это мнение Имама Малика и большинства ученных. (Аль Минхадж Шарх Сахих Муслим стр:372).

в) Если кто не в состоянии сделать полное омовение, то ему следует по крайней мере очистить и помыть свои интимные места, как это было упомянуто в Хадисе от Умара ибн Аль Хаттаба (да будет доволен им Аллах), который записал Аль Бухари. Это последний из трех вариантов. Но тем не менее, не будет грехом в случае если оставить промывание своих интимных частей, так как сообщается что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, отправлялся спать «не притронувшись к воде».

В завершение, мы имеем три варианта:

Оптимальным вариантом будет принять полное омовение и потом отправляться ко сну; если это не представляется возможным, то следует выполнить малое омовение; но если и это представляется невозможным, то хотя бы помыть свои интимные места. Тем не менее, если кто либо не выполнит эти три действия описанные выше, то на нем греха не будет.

Последующие сессии полового акта.

А) Ислам дозволяет супружеской паре заниматься половым актом, в несколько определенное время дня и ночи, при отсутствии любого вреда. Имам ибн Каим Аль Джаузия упоминает в его Ат Тибб Ан Набави, что следует вступать в половую близость тогда, когда сексуальное желание велико и у мужчины происходит эрекция, независимо от плотских мыслей или взгляда на что то. Не причным является вызывать в себе сексуальное желание (шахва) насильно. (Ат Тибб Ан Набави стр:181).

Таким образом, если присутствует искреннее желание повторно вступить в половой акт, то пара может сделать это, иной раз предпочтительнее для них выждать время, чтобы восстановить самих себя. В связи с этим, оба супруга должны быть крайне внимательными и заботливыми к физическому состоянию друг друга, не вынуждая одного из супругов к половому акту, когда этот человек еще не готов.

Б) Существует абсолютное согласие между учеными в том, что нет необходимости в принятии полного омовения между двумя половыми актами. Предпочтительной привычкой Посланника Аллаха, мир ему и благословение, было принимать гусль каждый раз (после каждого акта), но также сообщается, что он принимал полное омовение по окончанию всех сеансов.

Анас (да будет доволен им Аллах) сообщает: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, принимал полное омовение только один раз, вступая в половую близость с (различными) его женами» (Сахих Муслим 309, Суннан Ат Тирмизи 140, Суннан Абу Дауд 220 и другие).

Этот хадис говорит о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вступал в половой акт с более чем одной женой, а по окончанию принимал лишь одно полное омовение. Это явный довод на то, что принимать полное омовение между половыми актами, будь то с одной или другой женой, не обязательно. Тем не менее, предпочтительным и рекомендуемым является принимать полное омовение после каждого полового акта. Абу Рафии (да будет доволен им Аллах) передает что: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, в один день вступал в половую связь со своими (разными) женами и принимал полное омовение после каждого полового акта. Абу Рафи спросил: «О Посланник Аллаха, почему ты не примешь только одно полное омовение?» Он ответил: «Это чище, лучше и целомудреннее» (Суннан Абу Дауд 221, Суннан Ибн Маджа 590 и Муснад Ахмада, передает Абу Дауд).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: