Общие требования охраны труда




 

1.1. Настоящая Инструкция по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве разработана на основе Трудового кодекса Российской Федерации, Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов ПОТ РЖД-4100612-ЦВ-016-2012, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2013 г. N 57р, Правил по безопасному нахождению работников ОАО "РЖД" на железнодорожных путях, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 24 декабря 2012 г. N 2665р, других нормативных актов по вопросам охраны труда, и устанавливает основные требования охраны труда для осмотрщика вагонов (далее - осмотрщик), осмотрщика - ремонтника вагонов (далее - осмотрщик - ремонтник) и слесаря по ремонту подвижного состава (далее - слесарь), занятых на работах по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов (далее - ПТО), контрольных постах, пунктах перестановки вагонов и в эксплуатационных вагонных депо (далее - депо) ОАО "РЖД".

На основе настоящей Инструкции в структурных подразделениях вагонного хозяйства ОАО "РЖД" должна быть разработана инструкция по охране труда для осмотрщика, осмотрщика - ремонтника и слесаря с учетом местных условий и специфики деятельности.

1.2. К работе осмотрщиком допускаются мужчины и женщины, а осмотрщиком-ремонтником и слесарем допускаются лица мужского пола, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обучение и проверку знаний по специальности и охране труда, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи по охране труда на рабочем месте, противопожарный инструктаж, стажировку и первичную проверку знаний требований охраны труда.

При вводном инструктаже по охране труда осмотрщик, осмотрщик -ремонтник и слесарь должны быть ознакомлены с Положением о порядке применения предупредительных талонов по охране труда в ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 2 августа 2011 г. N 1697р с маршрутами служебных проходов согласно "Правилам по безопасному нахождению работников ОАО "РЖД" на железнодорожных путях", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 24 декабря 2012 г. N 2665р и мерам безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

1.3. В процессе работы осмотрщик, осмотрщик - ремонтник и слесарь должны проходить в установленном порядке периодические медицинские осмотры, повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а также внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, обучение по охране труда, периодическую проверку знаний требований охраны труда - не реже одного раза в 3 года, внеочередную проверку знаний требований охраны труда в соответствии с действующими в ОАО "РЖД" нормативными актами и повторный инструктаж по пожарной безопасности не реже одного раза в 6 месяцев.

1.4. Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны проходить периодическое, не реже одного раза в год, обучение оказанию первой помощи пострадавшим.

Вновь принимаемые на работу проходят обучение оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.

1.5. К работе на передвижных ремонтных машинах и установках допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обучение данным видам работ, сдавшие экзамен на право управления этими установками и машинами и имеющие соответствующее удостоверение на право работы.

1.6. К работе на высоте, связанной с осмотром нефтеналивных емкостей, подвижного состава на пунктах технической передачи вагонов на предмет его сохранности, допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обучение данным видам работ, проверку знаний на данный вид работ и обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр для лиц, работающих на высоте. В процессе работы указанные работники должны проходить в установленном порядке периодические медицинские осмотры для лиц, работающих на высоте.

1.7. К техническому обслуживанию специализированных вагонов для перевозок опасных грузов допускаются лица, достигшие возраста двадцати одного года, прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, обученные по соответствующей программе, аттестованные и имеющие удостоверение на право обслуживания специализированных вагонов.

1.8. Допуск работников к самостоятельному обслуживанию специализированных вагонов для перевозки опасных грузов должен оформляться приказом по депо.

1.9. Для выполнения дополнительных обязанностей (обслуживание вагоноремонтных машин и ремонтных установок, дефектоскопии деталей и узлов грузовых вагонов, выполнение сварочных, строповочных, погрузоразгрузочных и других работ), возложенных приказом начальника структурного подразделения, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны пройти теоретическое и практическое обучение, сдать экзамен и получить соответствующее удостоверение на право производства этих работы.

В процессе работы осмотрщик, осмотрщик - ремонтник и слесарь, должны проходить в установленном порядке повторный, внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, обучение охране труда, периодическую и внеочередную проверку знаний требований охраны труда по дополнительным обязанностям.

1.10. Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь обязаны:

соблюдать требования охраны труда;

правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;

немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), другие обязательные медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации;

уметь оказывать первую помощь при травмах, пользоваться аптечкой первой помощи;

соблюдать производственную, технологическую и трудовую дисциплину труда, правила внутреннего трудового распорядка и установленный график работы;

не появляться на рабочем месте и не употреблять в течение рабочего дня (смены) алкогольные, наркотические, токсичные и другие опьяняющие вещества;

выполнять только входящую в их обязанности или порученную мастером (бригадиром) работу;

выполнять требования режимов рабочего времени и времени отдыха, не допускать самовольных случаев подмены другого работника без достаточного времени на отдых и восстановление организма, работа в течение двух смен подряд запрещается;

соблюдать меры пожарной безопасности, обладать практическими навыками использования противопожарного оборудования и инвентаря;

при работе на открытом воздухе в зимнее время для предотвращения переохлаждения и обморожения использовать предусмотренные перерывы в работе для обогревания в зависимости от температуры наружного воздуха и скорости движения ветра;

содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);

при выявлении неисправности оборудования, приспособлений и рабочего инструмента немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя, до замены организовать работу с предельной осторожностью, а в случае, когда неисправность угрожает жизни и здоровью работы временно приостановить;

внимательно следить за сигналами светофоров, звуковыми сигналами локомотивов, распоряжениями, подаваемыми дежурным по станции (или оператором ПТО) по станционной громкоговорящей связи (или по радиосвязи), точно выполнять команды руководителя работ (мастера, бригадира);

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых водителями транспортных средств и крановщиками кранов;

быть предельно внимательными в местах движения подвижного состава и автотранспорта;

проходить по территории депо и железнодорожной станции (далее -станции) по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;

соблюдать меры безопасности при переходе железнодорожных путей и на технологических маршрутах при техническом обслуживании вагонов;

1.11. Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь, выполняющие техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов, должны знать:

технологию обслуживания и ремонта грузовых вагонов;

порядок ограждения составов и отдельных групп грузовых вагонов, установленный техническо-распорядительным актом (далее - ТРА) станции, технологическим процессом работы ПТО, инструкцией по производству маневровой работы, разработанными с учетом местных условий;

действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, способы защиты и правила оказания первой помощи;

вредное воздействие нефтепродуктов и основных химических грузов на организм человека, а также признаки отравления;

безопасные способы определения рода остатков ранее перевозившегося груза по внешним признакам и свойствам (цвет, вязкость, запах);

требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;

правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря;

видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности;

места расположения аптечки или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;

требования настоящей Инструкции.

Работники, выполняющие техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов с опасными грузами, должны знать знаки опасности опасных грузов, места их нанесения и соблюдать требования безопасности в зависимости от класса опасности груза.

1.12. При техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов на осмотрщика, осмотрщика-ремонтника и слесаря могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

движущийся железнодорожный подвижной состав (далее - подвижной состав), транспортные средства, машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенный уровень шума на рабочем месте;

повышенный уровень вибрации;

повышенная или пониженная влажность воздуха;

повышенная или пониженная подвижность воздуха;

повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

недостаточная освещенность рабочей зоны и недостаток естественного света при работе внутри котла вагона-цистерны (далее - цистерна);

повышенная яркость света при сварочных работах;

острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;

расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);

химические опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на организм человека через дыхательные пути, пищеварительную систему и кожный покров (работа со сварочными аэрозолями и другими вредными химическими веществами);

психофизиологические - связанные с физическими (статические и динамические), нервно-психическими нагрузками (интеллектуальные, эмоциональные) и монотонностью труда.

1.13. В соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 октября 2008 г. N 582н, должны обеспечиваться следующими специальной одеждой (далее - спецодежда), специальной обувью (далее - спецобувь) и другими СИЗ:

Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник:

костюмом "Механик-Л";

плащом для защиты от воды;

сапогами или ботинками юфтевыми на маслобензостойкой подошве;

головным убором сигнальным;

перчатками комбинированными или перчатками с полимерным покрытием;

жилетом сигнальным 2 класса защиты;

очками защитными открытыми;

каской защитной.

При выполнении работ на пунктах погрузки соли дополнительно должны выдаваться сапоги из поливинилхлоридного пластиката.

При выполнении работ по осмотру грузовых вагонов на нефтеналивных и промывочно-пропарочных станциях и пунктах дополнительно должен выдаваться костюм для защиты от механических воздействий, воды и щелочей и сапоги из поливинилхлоридного пластиката.

Зимой дополнительно должны выдаваться:

комплект для защиты от пониженных температур "Осмотрщик", (по поясам);

белье нательное утепленное в III, IV и особом поясах к комплекту для защиты от пониженных температур;

подшлемник для защиты от пониженных температур со звукопроводными вставками (под каску), шапка трикотажная;

рукавицы утепленные, или перчатки утепленные, или перчатки утепленные с защитным покрытием, нефтеморозостойкие;

сапоги юфтевые, утепленные на нефтеморозостойкой подошве в I и II поясах;

сапоги кожаные утепленные "СЕВЕР ЖД" в III, IV и особом поясах или валенки (сапоги валяные) в III, IV и особом поясах;

галоши на валенки (сапоги валяные);

Во II, III, IV и особом поясах дополнительно: полушубок или полупальто на меховой подкладке или куртка на меховой подкладке (по поясам).

Слесарь по ремонту подвижного состава, занятый на ремонте грузовых вагонов, изотермического подвижного состава в депо, на ПТО и пунктах перестановки вагонов:

костюмом "Механик-Л";

ботинками юфтевыми на маслобензостойкой подошве с металлическим подноском или полуботинками юфтевыми на маслобензостойкой подошве с металлическим подноском;

головным убором сигнальным;

перчатками комбинированными или перчатками с полимерным покрытием;

очками защитными открытыми;

каской защитной;

перчатками диэлектрическими;

плащом для защиты от воды;

сапогами резиновыми;

жилетом сигнальным 2 класса защиты.

При выполнении кровельных работ дополнительно:

наколенниками брезентовыми (на вате), поясом предохранительным.

При выполнении котельных и клепальных работ дополнительно:

перчатками комбинированными или перчатками кожаными.

При выполнении работ по разборке, ремонту и монтажу роликовых букс колесных пар вагонов дополнительно:

фартуком из прорезиненной ткани, перчатками полимерным покрытием, нарукавниками прорезиненными или из полимерных материалов;

При выполнении работ виброинструментом дополнительно:

перчатками виброзащитными;

Зимой дополнительно:

комплектом для защиты от пониженных температур "Осмотрщик";

бельем нательным утепленным в III, IV и особом поясах к комплекту "Осмотрщик";

шапкой-ушанкой со звукопроводными вставками или подшлемник для защиты от пониженных температур со звукопроводными вставками (под каску), шапкой трикотажной;

рукавицами утепленными, или перчатками утепленными, или перчатками утепленными с защитным покрытием, нефтеморозостойкими;

сапогами юфтевыми утепленные на нефтеморозостойкой подошве в I и II поясах;

сапогами кожаными утепленными "СЕВЕР ЖД" в III, IV и особом поясах или валенками (сапоги валяные) в III, IV и особом поясах;

галошами на валенки (сапоги валяные).

В IV и особом поясах дополнительно: полушубок;

При необходимости, по условиям выполнения отдельных видов работ, осмотрщику, осмотрщику-ремонтнику и слесарю должны дополнительно выдаваться соответствующие средства защиты (респиратор, шланговый дыхательный прибор, противогаз, другие СИЗ).

1.14. Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны знать правила пользования и способы проверки исправности СИЗ. Перед каждым применением средства защиты работник обязан проверить его исправность, отсутствие внешних повреждений, загрязнения, проверить по штампу срок годности.

Пользоваться неисправными или с истекшими сроками годности средствами защиты запрещается.

Спецодежду и спецобувь осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь не должны снимать в течение всего рабочего времени.

Закрепленные за ними СИЗ должны быть подобраны по размеру и росту.

1.15. Личную одежду и спецодежду следует хранить отдельно в шкафчиках гардеробной, шкафчики содержать в чистоте и порядке.

Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавать ее в стирку, химчистку и ремонт. Выносить СИЗ за пределы предприятия запрещается.

При выдаче таких СИЗ, как респираторы, противогазы, защитные каски, предохранительные пояса и некоторые другие СИЗ осмотрщик, осмотрщик - ремонтник и слесарь должны пройти инструктаж по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности этих средств, а также тренировку по их применению.

1.16. Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь обеспечиваются смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с нормами бесплатной выдачи работникам ОАО "РЖД" смывающих и (или) обезвреживающих средств, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 17 декабря 2012 г. N 2587р.

При сильных морозах перед выходом на открытый воздух необходимо смазать открытые части тела кремом от обморожения на безводной основе.

При сильных морозах, во избежание обморожения, не следует прикасаться голыми руками к металлическим предметам и деталям (рельсам, скреплениям, инструменту).

1.17. При выполнении работ на высоте, в зоне работы грузоподъемных механизмов, при выполнении погрузо-разгрузочных работ и при выполнении работ под вагонами, вывешенными на домкратах, работники обязаны носить защитные каски.

1.18. Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны соблюдать требования пожарной безопасности:

не подходить с открытым огнем к газосварочному аппарату, газовым баллонам, легковоспламеняющимся жидкостям, материалам и окрасочным камерам;

не прикасаться к кислородным баллонам руками, загрязненными маслом;

курить в отведенных для этой цели местах, имеющих надпись "Место для курения", обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком;

не применять для освещения открытый огонь (факелы, свечи, керосиновые лампы);

не применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

не пользоваться электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов;

не оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;

при проведении технического ремонта цистерн груженных нефтеналивными горючими жидкостями применять искронеобразующий инструмент

1.19. Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны:

следить за исправностью и целостностью заземления (зануления) корпусов электроприборов, электрических машин и оборудования;

содержать в чистоте свое рабочее место, в исправном состоянии и чистоте оборудование, инструмент, приспособления, а также спецодежду, спецобувь и другие СИЗ.

1.20. Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь, пользующиеся в процессе работы ручным электрифицированным инструментом (далее - электроинструмент), выполняющие текущий ремонт грузовых вагонов с использованием передвижных ремонтных машин и установок, механизмов с электрическим приводом, переносного электроинструмента должны иметь группу по электробезопасности не ниже II.

Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны проходить периодическую проверку знаний норм и правил работы в электроустановках не реже 1 раза в 12 месяцев.

1.21. При нахождении на железнодорожных путях осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны соблюдать требования Правил по безопасному нахождению работников ОАО "РЖД" на железнодорожных путях, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 24 декабря 2012 г. N 2665р:

применять сигнальные жилеты со световозвращающими полосами, оранжевого цвета с трафаретом, указывающим принадлежность работника к соответствующему структурному подразделению ОАО "РЖД";

знать схему маршрута служебного и технологического прохода, основные виды знаков безопасности и сигнальной разметки, которые используются на территории железнодорожных станций и перегонов;

не пользоваться личными портативными мультимедийными устройствами (мобильные телефоны, аудио и видеоплееры);

выходя на железнодорожный путь из помещения обогрева, а также из-за зданий, ухудшающих видимость железнодорожного пути, осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте;

к месту работы и с работы проходить только специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам (настилам), специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам;

при следовании по железнодорожным путям соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения;

при проходе вдоль железнодорожных путей на станции идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных железнодорожных путях, смотреть под ноги, чтоб не споткнуться о напольные сооружения средств сигнализации и блокировки, заземлители опор контактной сети, предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

переходить железнодорожные пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

при переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, пользоваться переходными площадками вагонов;

перед подъемом и при спуске с переходной площадки предварительно убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки, в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналах, подаваемых локомотивом перед отправлением состава;

при подъеме на переходную площадку и сходе с нее держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов;

перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье осмотреть место схода на предмет нахождения на междупутье посторонних предметов, о которые можно споткнуться при сходе и убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;

подниматься в локомотив и сходить с него после полной остановки;

при сходе с локомотива держаться за поручни и располагаться лицом к локомотиву, при этом руки должны быть свободны от каких либо предметов;

проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, специальным самоходным подвижным составом (ССПС) строго посередине разрыва, при расстоянии между их автосцепками не менее 10 м;

обходить подвижной состав, стоящий на железнодорожном пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.

1.22. При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

находиться на междупутье при следовании поездов по смежным путям, а также в местах отмеченных знаками "Негабаритное место";

наступать на электроприводы, путевые коробки, устройства заземления и другие напольные (наземные) устройства;

производить контроль технического состояния и ремонт грузовых вагонов на огражденном составе или отдельной группе вагонов при ширине междупутья менее 4800 мм, если по соседнему железнодорожному пути движется поезд, локомотив или другая подвижная единица.

переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом (локомотивом, мотовозом, дрезиной и другими подвижными единицами) или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд;

пролезать под стоящими вагонами, а также протаскивать под ними инструмент, приборы и материалы;

садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения, залезать на автосцепки или под них;

находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным железнодорожным путям;

переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов, ставить ноги между рамным рельсом и остряком, подвижным сердечником и усовиком, а также в желоб;

при переходе железнодорожных путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал;

садиться для отдыха на рельсы, электроприводы, дроссель-трансформаторы, путевые ящики и другие напольные устройства.

находиться под поднятым или перемещаемым грузом;

1.23. На электрифицированных участках железных дорог осмотрщику, осмотрщику-ремонтнику и слесарю запрещается:

наступать на электрические провода и кабели;

приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;

подниматься на цистерну, полувагон или крышу грузового крытого вагона для осмотра или ремонта до снятия напряжения в контактной сети и получения разрешения руководителя работ и представителя дистанции электроснабжения. Контактная сеть и связанные с нею устройства должны быть заземлены на весь период производства работ;

производить на открытых площадках осмотр и ремонт кровли, другие работы на крышах грузовых вагонов во время грозы, густого тумана, сильного снегопада или ливня, при скорости ветра 12 м/с и выше;

прикасаться к легко доступным токоведущим частям, к оборванным проводам воздушных линий, проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет.

1.24. Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь, обнаружившие обрыв проводов или других элементов воздушных линий или контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязаны немедленно сообщить об этом мастеру (бригадиру), а в его отсутствие - вышестоящему руководителю.

До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.

1.25. В случае попадания в зону "шаговых напряжений" необходимо ее покинуть на расстояние не менее 8 метров. Выходить из зоны "шагового напряжения" необходимо соединив ступни ног вместе, не торопясь, мелкими шагами, не превышающими длину стопы, таким образом, чтобы пятка одной ноги перекрывалась носком другой, не отрывая ног от земли и избегая касания земли в двух или более точках опоры.

1.26. Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны знать и соблюдать правила личной гигиены.

1.27. Принимать пищу следует в столовых и буфетах или в специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование. Хранить и принимать пищу на рабочих местах не допускается.

Воду пить следует только кипяченую, хранящуюся в специальных закрытых бачках с надписью "Питьевая вода", защищенных от попадания пыли и других вредных веществ, или бутилированную, поставляемую централизовано. Запрещается пить воду из емкостей, не имеющих трафарета "Питьевая вода". Допускается использование некипяченой воды из хозяйственно-бытового водопровода при наличии разрешения Территориального управления Роспотребнадзора на железнодорожном транспорте.

Перед едой необходимо тщательно мыть руки водой с мылом.

1.28. Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны уметь оказать первую помощь пострадавшему при несчастном случае.

1.29. В зимний период года работы на открытой территории следует проводить с перерывами для обогревания в специально предназначенных для этого помещениях (санитарно-бытовые помещения, модульные пункты обогрева, технологические пункты осмотрщика вагонов). Продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Микроклиматические параметры, при которых наружные работы следует прекратить, устанавливают местные органы власти.

1.30. При подъеме и перемещении тяжестей вручную допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза в течение рабочей смены не должна превышать для мужчин 15 кг, для женщин 7 кг, а при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час) для мужчин 30 кг, для женщин 10 кг.

Допускается поднимать и перемещать грузы большей массы вдвоем, но с учетом того, чтобы нагрузка на каждого работника не превышала величин, указанных выше.

1.31. При обнаружении нарушений требований настоящей Инструкции или неисправностей оборудования, механизмов, инвентаря, инструмента, защитных приспособлений, средств индивидуальной защиты и пожарной безопасности, осмотрщик, осмотрщик - ремонтник и слесарь должны сообщить об этом мастеру (бригадиру), а в его отсутствие - вышестоящему руководителю и далее выполнять его указания.

1.32. Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь, не выполняющие требования настоящей Инструкции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: