«ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»
Курс 2 группа 21, 22 Семестр 4-5
Преподаватель – лектор – к.п.н., старший преподаватель ШЛАТ НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА
Преподаватель, ведущий практические занятия – к.п.н., старший преподаватель ШЛАТ Н.Ю.
Кафедра Педагогики и психологии начального и дошкольного образования
Весовой коэффициент дисциплины в совокупной рейтинговой оценке, рассчитываемой по всем дисциплинам - 5 кредитов /180 баллов/: 3 кредита (4 семестр) – 108 баллов, 2 кредита (5 семестр) -72 балла
Наименование дисциплины (курса) | Уровень образования | Статус дисциплины в рабочем учебном плане | Количество кредитов (зачетных единиц) | |||||
История образования и педагогической мысли | Бакалавриат | А | ||||||
Смежные дисциплины по учебному плану | ||||||||
Основы общей педагогики, Теория обучения | ||||||||
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (вводный рейтинг – контроль, проверка остаточных знаний по смежным дисциплинам) | ||||||||
Тема, задание или мероприятие входного контроля | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | ||||
Сущность компетентностного подхода и развивающего обучения /контрольная работа по разделам курса «Основы общей педагогики», изученного на 1 курсе (2 сем.), «Теория обучения», изученного на 2 курсе (3 сем.)/ | Проверка преподавателем | Аудит. | ||||||
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (по дидактическим единицам) (проверка знаний и умений по дисциплине) | ||||||||
4 семестр | ||||||||
Тема, задание или мероприятие текущего контроля | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | ||||
Воспитание в первобытном обществе | Проверка преподава- телем | Внеаудит. (к/р) | ||||||
Школа и педагогическая мысль в рабовладельческом обществе | Проверка преподава- телем | Внеаудит. (к/р) | ||||||
Воспитание, школа и педагогическая мысль в феодальном обществе | Проверка преподава- телем | Внеаудит. (к/р) | ||||||
История педагогической практики и развития педагогической мысли в Древнем мире | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Педагогическая теория Я. А. Коменского | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Педагогические взгляды Дж. Локка | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Ж.Ж. Руссо – основоположник общечеловеческого, естественного и свободного воспитания | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Теория элементарного образования и развивающего обучения И.Г. Песталоцци | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Авторитарная педагогика И.Ф. Гербарта | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
А. Дистервег – учитель немецких учителей | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Педагогические взгляды французских материалистов XVIII в. (К.А. Гельвеций, Д. Дидро). К. Маркс Ф. Энгельс о воспитании | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Воспитание и обучение в Древней Руси и Русском государстве (до XVIII в.) | Проверка преподава- телем | Внеаудит. (к/р) | ||||||
Отечественная школа и педагогика в XVIII в. | Проверка преподава- телем | Внеаудит. (к/р) | ||||||
Народная дохристианская педагогика. Воспитательные традиции русского народа. Жизнь человека в русском фольклоре | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Педагогика Киевской Руси и Московского государства | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Педагогика века Просвещения (4 ч.) | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Развитие образования в Росси в XIX в.: Уставы 1804, 1828, 1864 г.г., их значение в развитии системы образования России. Педагогика периода кризиса крепостничества. Педагогическая мысль пореформенной России | Проверка преподава- телем | Внеаудит. (к/р) | ||||||
Классическая педагогика 60-х г.г. XIX в.Прогрессивные деятели начального обучения в 60-90-е г.г. XIX в.в. (Н.А. Корф, Н.Ф. Бунаков, С.А. Рачинский) | Проверка преподава- телем | Внеаудит. (к/р) | ||||||
Педагогическая деятельность и взгляды Н.И. Пирогова | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Великий русский педагог К.Д. Ушинский | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н. Толстого | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Зарубежные педагогические концепции в к. XIX – н. XX.в.в. (4 ч.) | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Посещаемость лекционных занятий (30 часов – 15 занятий) – 0,5 б. за одно занятие (2 часа) | Анализ посещаемости | Аудит. | 7,5 | |||||
Посещаемость практических занятий (30 часов: 15 занятий) – 0,5 б. за одно занятие (2 часа) | Анализ посещаемости | Аудит. | 7,5 | |||||
Активность на занятиях (дополнение к ответу, развернутое выступление на ПЗ с сообщением и т.д. – 1 б. за занятие) | Устный контроль | Аудит. | ||||||
Оформление результатов изучения дисциплины «История образования и педагогической мысли» (пакет лекций) | Проверка препод. конспектов лекций | Внеаудит. | ||||||
Семестровая контрольная работа (по изученным в 4 семестре разделам курса) | Проверка преподавателем | Аудитор- ная | ||||||
Итого по вводному и базовому модулям: | ||||||||
5 семестр | ||||||||
А.С. Макаренко и воспитание в коллективе. Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского (4 ч.) | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Современные отечественные педагогические идеи и концепции: истоки и развитие (4 ч.) | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Зарубежные педагогические концепции в к. XIX в.- н. XX в. | Проверка преподава- телем | Внеаудит. (к/р) | ||||||
Концепции современной зарубежной педагогики (4 ч.) | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Основные реформы образовательной политики к. XX – н. XXI в.в. Процесс интеграции национальных систем образования (4 ч.) | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Посещаемость лекционных занятий (16 часов – 8 занятий) - 1 б. за одно занятие (2 часа) | Анализ посещаемости | Аудит. | ||||||
Посещаемость практических занятий (20 часов - 10 занятий) – 1 б. за одно занятие (2 часа) | Анализ посещаемости | Аудит. | ||||||
Активность на занятиях (дополнение к ответу, развернутое выступление на ПЗ с сообщением и т.д. – 1 б. за занятие) | Устный контроль | Аудит. | ||||||
Оформление результатов изучения дисциплины «История образования и педагогической мысли» (пакет лекций) | Проверка препод. конспектов лекций | Внеаудит. | ||||||
Заключительная контрольная работа (по изученным в 4-5 семестрах разделам курса) | Проверка преподавателем | Аудитор- ная | ||||||
Итого по базовому модулю: | ||||||||
Итого по вводному и базовому модулям по результатам 4 и 5 семестров: | ||||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | ||||||||
Тема, задание или мероприятие дополнительного контроля | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | ||||
Разработка теста по любому разделу курса «История образования и педагогикой мысли» | Проверка преподава- телем | Внеаудит. | - | |||||
Творческая работа (содержание см. «Методические рекомендации к практическим занятиям») | Проверка преподава- телем | Внеаудит. | - | |||||
Подготовка стенгазеты, посвященной юбилею великих педагогов прошлого и настоящего | Проверка преподава- телем | Внеаудит. | - | |||||
Подготовка электронной презентации по заданной преподавателем теме | Апробация на занятии | Внеаудит. | - | |||||
Составление опорных конспектов-схем по основным темам курса | Внеаудит. | - | ||||||
Итого по дополнительному модулю: | ||||||||