ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ




«ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

 

Курс 2 группа 21, 22 Семестр 4-5

Преподаватель – лектор – к.п.н., старший преподаватель ШЛАТ НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА

Преподаватель, ведущий практические занятия – к.п.н., старший преподаватель ШЛАТ Н.Ю.

Кафедра Педагогики и психологии начального и дошкольного образования

Весовой коэффициент дисциплины в совокупной рейтинговой оценке, рассчитываемой по всем дисциплинам - 5 кредитов /180 баллов/: 3 кредита (4 семестр) – 108 баллов, 2 кредита (5 семестр) -72 балла

 

Наименование дисциплины (курса) Уровень образования Статус дисциплины в рабочем учебном плане Количество кредитов (зачетных единиц)
История образования и педагогической мысли Бакалавриат А  
Смежные дисциплины по учебному плану
Основы общей педагогики, Теория обучения
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (вводный рейтинг – контроль, проверка остаточных знаний по смежным дисциплинам)
Тема, задание или мероприятие входного контроля Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Сущность компетентностного подхода и развивающего обучения /контрольная работа по разделам курса «Основы общей педагогики», изученного на 1 курсе (2 сем.), «Теория обучения», изученного на 2 курсе (3 сем.)/ Проверка преподавателем Аудит.    
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (по дидактическим единицам) (проверка знаний и умений по дисциплине)
4 семестр
Тема, задание или мероприятие текущего контроля Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Воспитание в первобытном обществе   Проверка преподава- телем Внеаудит. (к/р)    
Школа и педагогическая мысль в рабовладельческом обществе Проверка преподава- телем Внеаудит. (к/р)    
Воспитание, школа и педагогическая мысль в феодальном обществе Проверка преподава- телем Внеаудит. (к/р)    
История педагогической практики и развития педагогической мысли в Древнем мире Коллоквиум Аудит.    
Педагогическая теория Я. А. Коменского Коллоквиум Аудит.    
Педагогические взгляды Дж. Локка Коллоквиум Аудит.    
Ж.Ж. Руссо – основоположник общечеловеческого, естественного и свободного воспитания Коллоквиум Аудит.    
Теория элементарного образования и развивающего обучения И.Г. Песталоцци Коллоквиум Аудит.    
Авторитарная педагогика И.Ф. Гербарта Коллоквиум Аудит.    
А. Дистервег – учитель немецких учителей Коллоквиум Аудит.    
Педагогические взгляды французских материалистов XVIII в. (К.А. Гельвеций, Д. Дидро). К. Маркс Ф. Энгельс о воспитании Коллоквиум Аудит.    
Воспитание и обучение в Древней Руси и Русском государстве (до XVIII в.) Проверка преподава- телем Внеаудит. (к/р)    
Отечественная школа и педагогика в XVIII в. Проверка преподава- телем Внеаудит. (к/р)    
Народная дохристианская педагогика. Воспитательные традиции русского народа. Жизнь человека в русском фольклоре Коллоквиум Аудит.    
Педагогика Киевской Руси и Московского государства Коллоквиум Аудит.    
Педагогика века Просвещения (4 ч.) Коллоквиум Аудит.    
Развитие образования в Росси в XIX в.: Уставы 1804, 1828, 1864 г.г., их значение в развитии системы образования России. Педагогика периода кризиса крепостничества. Педагогическая мысль пореформенной России Проверка преподава- телем Внеаудит. (к/р)    
Классическая педагогика 60-х г.г. XIX в.Прогрессивные деятели начального обучения в 60-90-е г.г. XIX в.в. (Н.А. Корф, Н.Ф. Бунаков, С.А. Рачинский) Проверка преподава- телем Внеаудит. (к/р)    
Педагогическая деятельность и взгляды Н.И. Пирогова Коллоквиум Аудит.    
Великий русский педагог К.Д. Ушинский Коллоквиум Аудит.    
Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н. Толстого Коллоквиум Аудит.    
Зарубежные педагогические концепции в к. XIX – н. XX.в.в. (4 ч.) Коллоквиум Аудит.    
Посещаемость лекционных занятий (30 часов – 15 занятий) – 0,5 б. за одно занятие (2 часа) Анализ посещаемости Аудит.   7,5
Посещаемость практических занятий (30 часов: 15 занятий) – 0,5 б. за одно занятие (2 часа) Анализ посещаемости Аудит.   7,5
Активность на занятиях (дополнение к ответу, развернутое выступление на ПЗ с сообщением и т.д. – 1 б. за занятие) Устный контроль Аудит.    
Оформление результатов изучения дисциплины «История образования и педагогической мысли» (пакет лекций) Проверка препод. конспектов лекций Внеаудит.    
Семестровая контрольная работа (по изученным в 4 семестре разделам курса) Проверка преподавателем Аудитор- ная    
Итого по вводному и базовому модулям:    
5 семестр
А.С. Макаренко и воспитание в коллективе. Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского (4 ч.) Коллоквиум Аудит.    
Современные отечественные педагогические идеи и концепции: истоки и развитие (4 ч.) Коллоквиум Аудит.    
Зарубежные педагогические концепции в к. XIX в.- н. XX в. Проверка преподава- телем Внеаудит. (к/р)    
Концепции современной зарубежной педагогики (4 ч.) Коллоквиум Аудит.    
Основные реформы образовательной политики к. XX – н. XXI в.в. Процесс интеграции национальных систем образования (4 ч.) Коллоквиум Аудит.    
Посещаемость лекционных занятий (16 часов – 8 занятий) - 1 б. за одно занятие (2 часа) Анализ посещаемости Аудит.    
Посещаемость практических занятий (20 часов - 10 занятий) – 1 б. за одно занятие (2 часа) Анализ посещаемости Аудит.    
Активность на занятиях (дополнение к ответу, развернутое выступление на ПЗ с сообщением и т.д. – 1 б. за занятие) Устный контроль Аудит.    
Оформление результатов изучения дисциплины «История образования и педагогической мысли» (пакет лекций) Проверка препод. конспектов лекций Внеаудит.    
Заключительная контрольная работа (по изученным в 4-5 семестрах разделам курса)   Проверка преподавателем Аудитор- ная    
Итого по базовому модулю:    
Итого по вводному и базовому модулям по результатам 4 и 5 семестров:    
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Тема, задание или мероприятие дополнительного контроля Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Разработка теста по любому разделу курса «История образования и педагогикой мысли» Проверка преподава- телем Внеаудит. -  
Творческая работа (содержание см. «Методические рекомендации к практическим занятиям») Проверка преподава- телем Внеаудит. -  
Подготовка стенгазеты, посвященной юбилею великих педагогов прошлого и настоящего Проверка преподава- телем Внеаудит. -  
Подготовка электронной презентации по заданной преподавателем теме Апробация на занятии Внеаудит. -  
Составление опорных конспектов-схем по основным темам курса   Внеаудит. -  
Итого по дополнительному модулю:    
                 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: