Темы курсовых работ по дисциплине «Социокультурный сервис за рубежом» для групп 37 д., 39 вв., 310 у., 39 у., 37, 38.
1. Деятельность социокультурных центров в зарубежных странах: история и функционирование
2. Тенденции развития социокультурного сервиса за рубежом
3. Структура организации социокультурного сервиса за рубежом
4. Музыкальные фестивали за рубежом
5. Формы современной социокультурной анимации в странах Западной Европы и США
6. Театральные фестивали в странах Западной Европы и США
7. Тематические парки как форма развлекательного досуга в странах Запдной Европы и США
8. Ландшафтные парки в Западной Европе и США как форма досуга
9. Западный кинематограф: история развития
10. Новые социокультурные услуги на международном рынке
11. Развлекательный сервис за рубежом (любая страна по выбору)
12. США: опыт индустрии досуга
13. Социкультурный сервис и массовая культура в странах Западной Европы
14. Формы управления социокультурным сервисом за рубежом
15. Менеджмент в социокультурном сервисе за рубежом: характеристика и особенности
16. Музейные технологии В Западной Европе и США
17. Киноиндустрия в странах Западной Европы и США
18. Культурная политика в странах Западной Европы и США
19. Рекламный сервис в Западной Европе и США: экономические и социально-культурные аспекты
20. Социокультурный потенциал в странах Западной Европы и США
21. Театральный сервис в Западной Европе и США (на примере театров страны)
22. Добровольные сообщества в сфере социокультурного сервиса в Западной Европе и США
23. Коммерческие и некоммерческие виды досуга в Западной Европе и США
24. Музейная эстрада как сфера социокультурного сервиса в Западной Европе и США
25. Туризм как отрасль социокультурного сервиса в Западной Европе и США
26. Социологический и культурологический аспекты в теориях социокультурного сервиса за рубежом
27. Новые услуги в социокультурном сервисе за рубежом: психологические и экономические факторы
28. Молодежные организации в системе социкультурного сервиса за рубежом
29. Взаимодействие государства и коммерческих структур в социокультурном сервисе: практика реализации культурной политики
30. Стратегии PR – компаний в социокультурном сервисе за рубежом
31. История клубного сервиса за рубежом
32. Дискотечный сервис в Западной Европе и США
33. Детские культурные центры: история создания и современная деятельность (на примере любой страны)
34. Инфраструктура туризма и комплекс представляемых услуг в Западной Европе и США
35. История развития индустрии кино в Западной Европе и США
Литература
Основная:
1. Велединский В.Г. Социкультурный сервис: учеб.пособие. Ч1. История и теория социкультурного сервиса. СПбГУСЭ, 2004.
2. Лапина В.Г. Социкультурный Сервис за рубежом. СПбГУСЭ, 2006.
3. Любивая А.И. Социкультурный сервис за рубежом. СПбГУСЭ, 2005.
Дополнительная:
4. Все страны мира. Энкциклопедический справочник. М.: Вече, 2004.
5. Гарин В.Б. Страны и народы мира. – Ростов н/д.:Феникс, 2004.
6. Малая энциклопедия стран. – М.: АСТ, 2002.
Периодические издания:
1. Вокруг света: журнал
2. Инновации: журнал
3. Маркетинг в России и за рубежом: журнал
4. Международная экономика и международные отношения: журнал
5. Туризм: практика, проблемы, перспективы: журнал
Перечень вопросов для подготовки к экзамену для групп 37 д., 39 вв., 39 у., 37
1. Социкультурный сервис за рубежом: современные тенденции
2. Современная социокультурная ситуация в Западной Европе
3. Социкультурный сервис в условиях новой культурной парадигмы
4. Внедрение новейших социокультурных технологий
5. Появление новых социкультурных услуг на международном рынке
6. Проблемы субъектно-объектных отношений
7. Новейшие требования к менеджеру социкультурного сервиса за рубежом
8. Тенденции развития социкульткрного сервиса за рубежом (на примере любой страны)
9. Зрелищная индустрия за рубежом
10. Клубы: виды, характеристика
11. Театральный сервис за рубежом
12. Кино – видео индустрия за рубежом
13. Этические и культурные особенности развития социкультурного сервиса на Западе и на Востоке
14. Рекламный сервис за рубежом
15. Социкультурный сервис в странах Юго-Восточной Азии
16. Спортивно-оздоровительные программы за рубежом
17. Музыкальный сервис за рубежом сегодня: классическая музыка и эстрада
18. Театральные фестивали за рубежом
19. Музыкальные фестивали и конкурсы в Европе и США
20. Развлекательный сервис за рубежом
21. Тенденции развития массового туризма в Европе и США
22. Аттракционы и парки отдыха за рубежом
23. Современный музей за рубежом
24. Современный образовательный сервис за рубежом
Темы семинарских занятий
Осенний семестр
Гр.: 39вв, 310у., 39у., 38.
Семинар 1.
1. Доклад с презентацией: Дискотечный сервис как вид досуга (любая страна)
2. Социокультурный сервис как отрасль индустрии досуга в Западной Европе и США
Семинар 2.
1. Эволюция коммуникации в сфере сервиса в Западных странах и США (сравнительный анализ)
2. Роль вербальной, невербальной, паравербальной коммуникации в сфере сервиса (любой регион мира)
Семинар 3.
1. Роль туризма в социокультурном сервисе европейских странах
2. Тенденции развития туризма в США
3. Международные законодательства по туризму в странах
Весенний семестр
Гр.: 39вв, 310у., 39у., 38.
Семинар 1.
1. Социокультурный сервис в театраз Западной Европы и США
2. История развития клубного сервиса в Западной Европе и США
3. Тенденции и перспективы развития рекреационно-оздоровительного туризма в Западной Европе и США
Семинар 2.
1. История развития Олимпийских игр, достижения европейских и американских спортсменов
2. Зарубежные спортивные комитеты, их роль в развитии спортивного сервиса
3. Крупнейшие спортивные мероприятия в Западной Европе и США. Спортивный сервис для людей с ограниченными возможностями
Семинар 3.
1. История музейного сервиса и новые технологии в музеях Западной Европы и США
2. Музейные экспозиции как форма коммуникации
3. Праздники и особенности их проведения в разных регионах мира
Семинар 4.
1. История и современные принципы организации карнавалов
2. Особенности проведения карнавалов в странах Латинской Америки
3. Технологии организации молодежных карнавалов в разных регионах мира
Вопросы для сдачи зачета по курсу «Социокультурный сервис за рубежом» для групп 39вв, 310у., 39у., 38.
1. Понятия «досуг» и «рекреация» в социокультурном сервисе
2. Зарубежные культурологи, социологи о современной социокультурной ситуации
3. Понятия и определения индустрии развлечений
4. Функции и значение досуга в социокультурном сервисе
5. Современная структура социокультурного сервиса за рубежом
6. Психологические и экономичские факторы появления новых услуг за рубежом
7. Коммерческая и некоммерческая сферы социокультурного сервиса за рубежом
8. Деятельность социокультурных центров в зарубежных странах
9. Социокульткрный сервис как отрасль идустрии досуга
10. История возникновения развлекательного сервиса за рубежом (на примерах любой страны)
11. Национальные парки США и стран Западной Европы как форма социкультурного сервиса
12. Понятия «индустрия досуга» и «индустрия развлечений» в социокультурном сервисе
Методические рекомендации