ЧУДО СПАСЕНIЯ ПО МОЛИТВАМЪ




ЦАРЕВИЧА АЛЕКСЁЯ

Въ русской эмигрантской печати сообщено въ 1947 г. о дерзновенномъ молитвенномъ призыван\и Царской семьи въ опасности, когда сотня казаковъ, потерявъ связь съ обозомъ и войскомъ, оказалась въ окружен\и красныхъ среди болотъ. Священникъ о. Ил\я призвалъ всёхъ къ молитвё, говоря: “Сегодня день памяти нашего Царя-мученика. Сынъ его, отрокъ Алексёй-Царевичъ, былъ войскъ казачьихъ Атаманомъ почетнымъ. Попросимъ ихъ, чтобы ходатайствовали предъ Господомъ о спасен\и христолюбиваго воинства казачьего.”

И отецъ Ил\я отслужилъ молебенъ “Царю-мученику, Государю Российскому.” А припёвъ на молебнё: “Святые мученики дома Царскаго, молите Бога о насъ.” Пёла вся сотня и обозъ. Въ концё молебна отецъ Ил\я прочиталъ отпустъ: “Молитвами святаго Царя-мученика Николая, Государя Росс\йскаго, Наслёдника его отрока Алексёя-Царевича, христолюбивыхъ войскъ казачьихъ атамана, благовёрной Царицы-мученицы Александры и чадъ ея Царевенъ-мученицъ помилуетъ и спасетъ насъ, яко Благъ и Человёколюбецъ.”

На возражен\я, что эти святые мученики еще не прославлены и чудеса отъ нихъ еще не явлены, о. Ил\я возразилъ: “А вотъ молитвами ихъ и выйдемъ... А вотъ и прославлены они... Сами слыхали, какъ народъ прославилъ ихъ. Бож\й народъ... А вотъ и покажетъ намъ путь святой отрокъ Алексёй-Царевичъ. - А вотъ не видите вы чуда гнёва Бож\я на Росс\ю за неповинную кровь ихъ... А вотъ явлен\я узрите спасен\емъ чтущихъ святую память ихъ... А вотъ указан\е вамъ въ жит\яхъ святыхъ чтите, когда на тёлесахъ святыхъ мучениковъ безъ всякаго прославлен\я христ\ане храмы строили, лампады возжигали, молились таковымъ яко предстателямъ и ходатаямъ...”

Сотня и обозъ изъ окружен\я вышли чудеснымъ открыт\емъ о. Ил\и.

Шли по колёно и по поясъ, проваливались по шею... Лошади вязли, вытаскивали, опять шли. Сколько шли и устали ли, не помнятъ. Никто ничего не говорилъ. Лошади не ржали. И вышли... 43 женщины, 14 дётей, 7 раненыхъ, 11 стариковъ и инвалидовъ, 1 священникъ, 22 казака - всего 98 человёкъ и 31 конь. Вышли прямо на ту сторону болота, уголъ котораго занимали казаки, сдерживающ\е обходное движен\е красныхъ, прямо въ середину своихъ. Изъ окрестныхъ жителей никто не хотёлъ вёрить, что прошли они этимъ путемъ. И шума перехода не слыхалъ непр\ятель. И слёда, куда ушли отрёзанные, не могли утромъ установить красные партизаны. Были люди - и нётъ ихъ!

 

ЧУДЕСА ВЪ СЕРБIИ

30-го марта 1930 года была опубликована въ сербскихъ газетахъ телеграмма, что православные жители города Лесковацъ въ Серб\и обратились къ С`ноду Православной Сербской Церкви съ просьбой поднять вопросъ о причислен\и къ лику святыхъ покойнаго русскаго Государя Императора Николая II, бывшего не только самымъ гуманнымъ и чистымъ сердцемъ правителемъ русскаго народа, но и погибшего славною мученическою смертью. Въ сербской печати еще въ 1925 году появилось описан\е того, какъ одной пожилой сербкё, у которой на войнё двухъ сыновей убили, а одинъ безъ вёсти пропалъ, считавшей послёдняго тоже убитымъ, однажды, послё горячей молитвы за всёхъ погибшихъ въ минувшую войну, было видён\е. Бёдная мать заснула и увидёла во снё Императора Николая II, сказавшего ей, что сынъ ея живъ и находится въ Росс\и, гдё онъ вмёстё съ двумя убитыми своими братьями боролся за славянское дёло. “Ты не умрёшь, - сказалъ русск\й Царь, - пока не увидишь своего сына.” Вскорё послё этого вёщего сна старушка получила извёст\е, что сынъ ея живъ, и черезъ нёсколько мёсяцевъ послё этого она, счастливая, обнимала его живымъ и здоровымъ, прибывшимъ изъ Росс\и на родину. Этотъ случай чудеснаго явлен\я во снё покойнаго и горячо любимаго сербами русскаго Императора Николая II разошелся по всей Серб\и и передавался изъ устъ въ уста. Въ сербск\й С`нодъ начали поступать со всёхъ сторонъ свёден\я о томъ, какъ горячо сербск\й народъ, особенно простой, любитъ покойнаго русскаго Императора и почитаетъ его святымъ.

11-го августа 1927 года въ газетахъ въ Бёлградё появилось извёщен\е подъ заглав\емъ “Ликъ Императора Николая II въ сербскомъ монастырё святаго Наума, что на Охридскомъ озерё.” Это сообщен\е гласило: “Русск\й художникъ и академикъ живописи Колесниковъ былъ приглашенъ для розписи новаго храма въ древнемъ сербскомъ монастырё святаго Наума, причемъ ему была предоставлена полная свобода творческой работы въ украшен\и внутренняго купола и стёнъ. Изполняя эту работу, художникъ задумалъ написать на стёнахъ храма лики пятнадцати святыхъ, размёщенныхъ въ пятнадцати овалахъ. Четырнадцать ликовъ были написаны сразу же, а мёсто пятнадцатаго долго оставалось пустымъ, такъ какъ какое-то необъяснимое чувство заставляло Колесникова повременить. Однажды въ сумеркахъ Колесниковъ вошелъ въ храмъ. Внизу было темно, и только куполъ прорёзывался лучами заходящего солнца. Какъ потомъ разсказывалъ самъ Колесниковъ, въ этотъ моментъ въ храмё была чарующая игра свёта и теней. Все кругомъ казалось неземнымъ и особеннымъ. Въ этотъ моментъ художникъ увидёлъ, что оставленный имъ незаполненный чистый овалъ ожилъ, и изъ него, какъ изъ рамы, глядёлъ скорбный ликъ Императора Николая II. Пораженный чудеснымъ явлен\емъ мученически уб\еннаго русскаго Государя, художникъ нёкоторое время стоялъ какъ вкопанный, охваченный какимъ-то оцёпенен\емъ.

Далёе, какъ описываетъ самъ Колесниковъ, подъ вл\ян\емъ молитвеннаго порыва онъ приставилъ къ овалу лестницу и, не нанося углемъ контуры чуднаго лика, одними кистями началъ прокладку. Колесниковъ не могъ спать всю ночь, и едва забрезжилъ свётъ, онъ пошелъ въ храмъ и при первыхъ утреннихъ лучахъ солнца уже сидёлъ наверху лестницы, работая съ такимъ жаромъ, какъ никогда. Какъ пишетъ самъ Колесниковъ: “Я писалъ безъ фотограф\и. Въ свое время я нёсколько разъ видёлъ покойнаго Государя, давая ему объяснен\я на выставкахъ. Образъ его запечатлелся въ моей памяти. Я закончилъ работу и этотъ портретъ-икону снабдилъ надписью: “Всеросс\йск\й Императоръ Николай II, принявш\й мученический вёнецъ за благоденств\е и счастье славянства.” Вскорё въ монастырь пр\ёхалъ командующ\й войсками Битольскаго военнаго округа генералъ Ростичъ. Посётивъ храмъ, онъ долго смотрёлъ на написанный Колесниковымъ ликъ покойнаго Государя, и по щекамъ его текли слезы. Затёмъ, обратившись къ художнику, онъ тихо промолвилъ: “Для насъ, сербовъ, это есть и будетъ самый велик\й, самый почитаемый изъ всёхъ святыхъ.”

Этотъ случай, равно какъ и видён\е старой сербки, объясняетъ намъ, почему жители города Лесковацъ въ своемъ прошен\и С`ноду говорятъ, что они ставятъ покойнаго русскаго Государя Императора наравнё съ сербскими народными святыми - Симеономъ, Лазаремъ, Стефаномъ и другими. Кромё приведенныхъ случаевъ о явлен\яхъ покойнаго Государя отдёльнымъ лицамъ въ Серб\и, имёется сказан\е, что ежегодно въ ночь наканунё уб\ен\я Государя и Его Семьи русск\й Императоръ появляется въ кафедральномъ соборё въ Бёлградё, гдё молится передъ иконой святаго Саввы за сербск\й народъ. Затёмъ, согласно этому сказан\ю, онъ пёшкомъ идетъ въ главный штабъ и тамъ провёряетъ состоян\е сербской арм\и. Это сказан\е широко разпространилось среди офицеровъ и солдатъ сербской арм\и.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: