Трудоустройство и карьера




Рассмотрим представления респондентов о стратегиях трудоустройства, о своей конкурентоспособности на рынке труда, а также о предпочитаемом месте работы.

Ответы на вопрос № 6 «Каковы, по Вашему мнению, Ваши шансы устроиться на работу по осваиваемой профессии?» распределились следующим образом:

 

Табл. 9.

Оценка шансов трудоустройства Все (%) М (%) Ж (%)
6.3. Средние      
6.2. Достаточно высокие      
6.4. Низкие      
6.6. Затрудняюсь ответить      
6.1. Очень высокие      
6.5. Я уже работаю по профессии      

 

В целом респонденты оценивают свои шансы на трудоустройство как «средние», причем девушки значительно пессимистичнее юношей: 47% девушек и только 30% юношей ответили подобным образом, тогда как охарактеризовали свои шансы как «достаточно высокие» 48% юношей и лишь 19% девушек. «Очень высокими» считают свои шансы 7% юношей и 2% девушек. Связана ли эта тенденция с особенностями профессии или с особенностями психологии полов? Для мужчин более характерен оптимизм и авантюризм, тогда как для женщин – пессимизм и предусмотрительность. Кроме того, мониторинг вакансий химиков и химиков-технологов не выявил наличия предпочтения по признаку пола у работодателей. Мы можем предположить, что б ό льшая уверенность в своем трудоустройстве у юношей связана с особенностями мужской психологии. Из всей выборки работает по специальности только один человек из 70, и это девушка.

Проблема трудоустройства для студентов 5 курса является довольно актуальным. Вопросы анкеты не позволяют нам узнать, насколько респонденты озабочены поиском работы; однако мы можем предположить, куда они будут обращаться, по ответам на вопрос № 9 «Какие способы поиска работы Вы считаете эффективными?» (см. Табл. 10).

Табл. 10

Предпочитаемые способы поиска работы Все (%) М (%) Ж (%)
9.4. Изучение объявлений в интернете      
9.6. Обращение к родным, друзьям, знакомым      
9.10. Поиск работы при помощи своего учебного заведения      
9.15. Самостоятельная рассылка резюме      
9.1. Изучение объявлений в специализированных газетах      
9.13. Посещение ярмарок вакансий      
9.5. Публикация объявлений в интернете      
9.9. Обращение в государственную Службу занятости      
9.8. Обращение в кадровое \ рекрутинговое агентство (без оплаты услуг)      
9.2. Изучение объявлений в неспециализированных газетах      
9.11. Обращение на молодежную биржу труда      
9.14. Самостоятельный поиск работодателей по телефонному справочнику      
9.7. Обращение на коммерческую биржу труда (с оплатой услуг)      
9.12. Обращение на СПб городскую студенческую биржу труда и обучения      
9.3. Публикация объявлений в специализированных и неспециализированных газетах      
9.16. Поиск объявлений о работе на улице      
9.17. Другое      

 

Итак, наиболее популярными способам поиска работы у респондентов являются изучение объявлений в интернете (20% всех ответов) и обращение к родным, друзьям, знакомым (18%). Студенты рассчитывают на помощь института в трудоустройстве (12%), чуть меньше – на самостоятельную рассылку резюме (11%) и на изучение объявлений в специализированных газетах (10%). Биржи труда всех видов не пользуются доверием респондентов (1-2%), также не слишком рассчитывают молодые люди на кадровые агентства и неспециализированные печатные издания.

Где же предпочтут работать выпускники ГТИ? По данным, представленным в таблице 11, мы видим, что большинство респондентов патриотичны в своем выборе:

Табл. 11.

Желаемое место работы Все (%) М (%) Ж (%)
7.1. В государственной организации      
7.2. В частной российской фирме      
7.3. В иностранной компании      
7.4. У индивидуального частного предпринимателя      
7.5. Я отдаю предпочтение индивидуальной трудовой деятельности      
7.6. Не имеет значения      
7.8. Затрудняюсь ответить      
7.9. Другой вариант      

 

Государственная служба или российская частная компания одинаково привлекательны для студентов (по 30% от всех ответов), однако есть различия по признаку пола: юноши предпочитают государственный сектор (37% против 28% девушек), тогда как девушки – частный (31% против 26% юношей). Однако небольшой объем выборки не дает оснований говорить о закономерности этой связи. Также интересно, что 9% юношей (и только 3% девушек) предпочитают индивидуальную трудовую деятельность. Это вполне согласуется с представлениями о большей уверенности в себе и склонности к риску у юношей.

Выводы:

1. Большинство респондентов (46%) самостоятельно принимали решение о поступлении на избранную специальность. К лицам, повлиявшим на выбор респондентов, относятся, в первую очередь родные (33%) и учителя в школе (10%).

2. Самые распространенные мотивы поступления респондентов в вуз - возможность приобретения новых знаний (20%) и возможность получать хороший заработок (18%).

3. По мотивации респондентов условно можно разделить на 4 неравновесные группы: «Карьеристы» (31%), «Идеалисты» (23%), «Честолюбивые» (12%), «Пассивные» (3%).

4. 56% опрошенных считают, что они абсолютно или скорее правильно выбрали профессию.

5. 50% респондентов планируют работать по избранной специальности. При этом 34% респондентов оценивают свои шансы трудоустройства как очень или достаточно высокие, и 41% - как средние.

6. Считают себя очень информированными о содержании, условиях, оплате своей профессиональной деятельности 6%, и достаточно информированными – 85%.

7. В будущей работе для респондентов наиболее важно материальное благополучие (18%), удовольствие от работы (16%), стабильность (16%) и возможность реализации (13%).

8. Большинство опрошенных патриотичны в выборе места работы: они предпочтут государственную организацию (30%) или в частной российской фирме (30%). 24% респондентов предпочтут иностранную компанию.

9. При поисках работы выпускники преимущественно будут пользоваться анализом вакансий и размещением резюме в интернете (20% и 5% соответственно), а также обращением к родным, друзьям, знакомым (18%). Рассчитывают на помощь вуза в поиске работы 12% респондентов.

 

 


[1] 4.5. Нет, я еще не работаю, но планирую работать не по получаемой профессии

[2] 4.6. Нет, собираюсь поступить в ВУЗ для получения другой профессии

[3] 4.7. Нет, собираюсь поступить на краткосрочные курсы для получения другой профессии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: