Методические рекомендации для поиска информации с помощью сети Internet




 

  1. Внимательно изучите тему и формулировку задания.
  2. Выпишите ключевые слова, чтобы определить объект поиска, сформулировать, какую информацию необходимо найти. Правильно будет дать в запрос одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой.
  3. Откройте браузер и воспользуйтесь наиболее распространенными поисковыми системами (Яндекс, Google и др.).
  4. Введите запрос и проверьте орфографию запроса.
  5. Выберите в результатах поиска тот документ, содержание которого ближе к искомой теме, чем остальные, и нажмите на ссылку «найти похожие документы».
  6. Изучите несколько (до 10-ти) документов, соответствующих запросу, критически осмысливая, сравнивая и анализируя найденную информацию.
  7. Обязательно скопируйте адреса сайтов, информацией которых воспользовались, чтобы дать ссылку на авторство в своем отчете.

 

Оценка выполнения задания:

Баллы Критерии оценки
  - упражнение полностью соответствует заданной теме; - информация изложена логично и доступно; - указана требуемая информация (цель, возрастной диапазон, источник информации); - оформление упражнения эстетично; - задание сдано в срок
  - содержание упражнения в основном соответствует заданной теме, есть незначительные отклонения от темы задания; - в изложении информации незначительно нарушена логика; - присутствуют недочеты в указании требуемой информации (цель, возрастной диапазон, источник информации); - присутствуют недочеты в оформлении упражнения; - задание сдано немного позже указанного срока
  - содержание упражнения соответствует заданной теме частично, в тексте есть значительные отклонения от темы задания или тема задания раскрыта не полностью; - в изложении информации незначительно нарушена логика; - требуемая информация указана частично; - присутствуют некоторая небрежность и ошибки в оформлении; - задание сдано намного позже указанного срока
  - задание не выполнено; - содержание упражнения не соответствует заданной теме, тема не раскрыта; - небрежность и ошибки в оформлении; - задание не выполнено

 

Самостоятельная работа № 7

 

Тема: Аффективная сфера личности

 

Цель работы: изучение способов снятия стресса; развитие умений самостоятельного поиска, анализа, обработки информации; развитие познавательной активности.

 

Задание: Разработка информационного буклета с рекомендациями «Способы снятия стресса».

 

Алгоритм выполнения работы:

 

  1. Изучите информацию о способах снятия стресса, предлагаемую в учебнике Островская И.В. Психология – стр. 225 – 226.
  2. Осуществите поиск дополнительной информации о способах саморегуляции состояния в стрессовых ситуациях с помощью сети Internet.
  3. Выберите целевую аудиторию (пациент / категория пациентов; медицинский работник / категория медицинских работников), для которой Вы разрабатываете информационный буклет.
  4. Проанализируйте содержание изученной информации и разработайте для выбранной целевой аудитории буклет об эффективных способах снятия стресса. При составлении и оформлении буклета используйте методические рекомендации (см. ВСРС № 4).
  5. Подготовьте печатный вариант и устную презентацию буклета (регламент – 5 минут) к практическому занятию № 9.
  6. При подготовке устной презентации используйте критерии оценки публичного представления результатов (Приложение 6).

Оценка выполнения задания:

Баллы Критерии оценки
  - содержание буклета полностью соответствует заданной теме; - информация полностью соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; - информация изложена логично и доступно; - визуальный ряд соответствует заданной теме; - оформление буклета эстетично, аккуратно, присутствует единый стиль
  - содержание буклета в основном соответствует заданной теме, есть незначительные отклонения от темы задания; - информация в основном соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; - в изложении информации незначительно нарушена логика; - визуальный ряд в основном соответствует заданной теме; - присутствуют недочеты в оформлении буклета
  - содержание буклета соответствует заданной теме частично, в тексте есть значительные отклонения от темы задания или тема задания раскрыта не полностью; - информация частично соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; - в изложении информации незначительно нарушена логика; - визуальный ряд частично соответствует заданной теме; - оформление буклета недостаточно эстетично и аккуратно, нарушено единство стиля
  - задание не выполнено; - содержание буклета не соответствует заданной теме, тема не раскрыта; - информация не соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; - в изложении информации значительно нарушена логика; - визуальный ряд не соответствует заданной теме, либо отсутствует; - оформление буклета неэстетично, неаккуратно

 

 

Самостоятельная работа № 8

 

Тема: Психологические свойства личности: темперамент и характер

 

Цель работы: закрепление и систематизация знаний о психологических характеристиках различных типов темперамента; развитие умения давать психологическую оценку личности с помощью самодиагностики; развитие навыков самопознания, рефлексии.

 

Задание: Самодиагностика темперамента.

 

Алгоритм выполнения работы:

 

  1. Изучите методику исследования темпераментных особенностей личности – тест-опросник Г. Айзенка для определения типа темперамента, описанную в учебнике Спринц А.М., Михайлова Н.Ф., Шатова Е.П. Медицинская психология с элементами общей психологии – стр. 431 - 434.
  2. Запишите в тетради для ВСРС название, автора и цель психологической диагностики.
  3. В соответствии с инструкцией проведите самодиагностику темперамента, обработайте и интерпретируйте результаты.
  4. Сделайте выводы о своих темпераментных особенностях, используя Приложение 2.
  5. Подготовьте результаты психологической самодиагностики для индивидуальной проверки преподавателем к практическому занятию № 11.

Оценка выполнения задания:

Баллы Критерии оценки
  - задание выполнено в полном объеме в соответствии с инструкцией; - результаты самодиагностики правильно интерпретированы; - сделаны точные и полные выводы; - задание выполнено в срок
  - задание выполнено в полном объеме; - имеются незначительные отступления от инструкции; - имеются незначительные недочеты в интерпретации результатов самодиагностики; - сделаны верные выводы; - задание сдано немного позже указанного срока
  - задание выполнено не в полном объеме; - имеются значительные отступления от инструкции; - имеются значительные недочеты в интерпретации результатов самодиагностики; - выводы сделаны неверно / неточно / неполно; - задание сдано намного позже указанного срока
  - задание выполнено не в соответствии с инструкцией; - имеются множественные ошибки в интерпретации результатов самодиагностики; - выводы не сделаны; - задание не выполнено

 

 

Самостоятельная работа № 9

 

Тема: Психологические свойства личности: темперамент и характер

 

Цель работы: закрепление и систематизация знаний о психологических характеристиках различных типов акцентуаций характера; развитие умения давать психологическую оценку личности с помощью самодиагностики; развитие навыков самопознания, рефлексии.

 

Задание: Самодиагностика акцентуаций характера.

 

Алгоритм выполнения работы:

 

  1. Изучите методику исследования характерологических особенностей личности – опросник для определения акцентуаций характера, описанную в учебнике Спринц А.М., Михайлова Н.Ф., Шатова Е.П. Медицинская психология с элементами общей психологии – стр. 437 - 441.
  2. Запишите в тетради для ВСРС название и цель психологической диагностики.
  3. В соответствии с инструкцией проведите самодиагностику акцентуаций характера, обработайте и интерпретируйте результаты.
  4. Сделайте выводы о своих характерологических особенностях, используя Приложение 3.
  5. Подготовьте результаты психологической самодиагностики для индивидуальной проверки преподавателем к практическому занятию № 12.

 

Оценка выполнения задания:

Баллы Критерии оценки
  - задание выполнено в полном объеме в соответствии с инструкцией; - результаты самодиагностики правильно интерпретированы; - сделаны точные и полные выводы; - задание выполнено в срок
  - задание выполнено в полном объеме; - имеются незначительные отступления от инструкции; - имеются незначительные недочеты в интерпретации результатов самодиагностики; - сделаны верные выводы; - задание сдано немного позже указанного срока
  - задание выполнено не в полном объеме; - имеются значительные отступления от инструкции; - имеются значительные недочеты в интерпретации результатов самодиагностики; - выводы сделаны неверно / неточно / неполно; - задание сдано намного позже указанного срока
  - задание выполнено не в соответствии с инструкцией; - имеются множественные ошибки в интерпретации результатов самодиагностики; - выводы не сделаны; - задание не выполнено

 

 

Самостоятельная работа № 10

 

Тема: Проблема личности в социальной психологии. Социальная психология групп

 

Цель работы: закрепление и систематизация знаний о социализации личности; развитие самостоятельности и познавательной активности.

 

Задание: Выполнение тестовых заданий «Проблемы личности в социальной психологии».

 

Алгоритм выполнения работы:

 

  1. Изучите информацию о социализации личности, изложенную в учебнике Островская И.В. Психология - стр.266 – 270.
  2. Выполните предлагаемые тестовые задания, решение оформите в письменном виде в тетради для ВСРС.
  3. Подготовьте решения тестовых заданий для индивидуальной проверки преподавателем к практическому занятию № 13.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: