На практику мы попали на 5ый участок. Здесь мы узнали технологию окраски кузова легковых автомобилей:
Подготовка поверхности
Помните, что качественно подготовленная поверхность кузова автомобиля обеспечивает долговечность и лучший результат окраски. Автомобиль (кузов) должен поступать на участок окраски в чистом виде и со снятыми узлами и деталями соответственно под полную, наружную или частичную окраску.
| |
| Установить автомобиль на пост подготовки поверхности кузова к окраске
|
| Промыть кузов водой (установка моечная, ветошь обтирочная, перчатки, очки)
|
| Снять, при наличии, отслоившееся покрытие с деталей кузова (шпатель, щетка металлическая)
|
| Произвести шлифование (сухое или мокрое) окрашиваемых поверхностей (шлифовальная машина или установка для сухого шлифования). Труднодоступные места шлифовать вручную или пользоваться специальными составами. Первоначально следует использовать шкурку зернистостью Р 80-Р 120, затем Р 180-Р 220 отечественного или зарубежного производства (для мокрого шлифования средства защиты: сапоги, фартук, перчатки резиновые, для сухого – респиратор). ВНИМАНИЕ: При неоднократной перекраске кузова снимать верхние слои покрытия шлифованием до грунта первичной окраски При наличии на панелях кузова коррозии, сколов или трещин лакокрасочного покрытия, а также в случае предшествующей окраски кузова нитроэмалями, удалять старое покрытие до металла шлифованием или смывкой Обеспечить шлифованием плавный переход от остающегося старого покрытия к участкам чистого металла При окраске по покрытиям сроком эксплуатации до 1 года вместо шлифовки можно применять средство "Атисиликон" На поверхностях замененных кузовных деталей из запчастей, покрытых черным грунтом, шлифовать только дефектные участки, на остальной поверхности "снять блеск"
|
| Произвести контроль качества подготовленной поверхности по выполнению требований пункта 4. На поверхности кузова должно остаться неповрежденное лакокрасочное покрытие, плотно прилегающее к основе. Наличие непрошлифованных мест на окрашиваемых поверхностях кузова не допускается
|
| Промыть кузов водой, обдуть сжатым воздухом, просушить в естественных условиях. Поверхности должны быть сухими, без загрязнений, не иметь налетов вторичной коррозии, образующейся в процессе обработки поверхности (по пункту 2, пистолет для обдува сжатым воздухом, очки)
|
| Труднодоступные места кузова, из которых невозможно удаление коррозии механическим способом, обработать преобразователем ржавчины. Преобразователь ржавчины применять согласно инструкции по его использованию (по пункту 4, кисть)
|
| Изолировать поверхности, не подлежащие окраске (бумага, лента клейкая)
|
| Обезжирить окрашиваемые поверхности кузова (ветошь обтирочная, Уайт-спирит, норма расхода 50 г/м2, перчатки, респиратор)
|
| Протереть окрашиваемые поверхности кузова специальными протирочными салфетками для обеспыливания поверхности
|
| Подготовить для нанесения фосфатирующую грунтовку ВЛ-02, для этого смешать основу с кислотным разбавителем 4:1 по массе, и нанести один слой на участки, зачищенные до металла (весы, краскораспылитель, респиратор, комбинезон, перчатки, шлем).
ВНИМАНИЕ: Жизнеспособность грунтовки
8 ч. при температуре от +10°C до +20°С;
6 ч. при температуре от +20°C до +30°С
|
| Промыть пистолет растворителем 646 или 647
|
| Дать выдержку загрунтованному покрытию в течение 15 минут, но не более 14 суток
|
| Подготовить для нанесения выравнивающую 2К грунтовку АК 0291.
"Компонент А" грунтовки АК-0291 перемешать, затем добавить в соотношении 8:1 (12,5%) отвердитель 1301 от массы "компонента А" и размешать.
Добавить до рабочей вязкости разбавитель 1301 ~ 30%, перемешать и профильтровать через воронку.
ВНИМАНИЕ: Используйте смесь грунтовки с отвердителем в течение 1 часа (по пункту 11)
|
| Нанести один слой двухкомпонентной выравнивающей грунтовки АК-0291 на поверхности, покрытые грунтовкой ВЛ-02 и на замененные кузовные детали. Нанести дополнительный слой вторичного грунта на все окрашиваемые поверхности кузова
|
| Просушить получившееся покрытие грунтовки "Vika-Акрил" АК-0291 в течение указанного времени и температуре:
24 часа при 20°С
45 мин. при 60°С
30 мин. при 80°С
|
| Промыть пистолет растворителем 646 или 647
Охладить автомобиль или отдельные детали кузова в естественных условиях до полного остывания кузова
|
| Произвести шлифование (сухое или мокрое) загрунтованной поверхности кузова. Для шлифования применять шкурку зернистостью Р 280-Р 320, затем Р 360 – Р 400 (по пункту 4)
|
| Промыть кузов водой (при мокром шлифовании), обдуть сжатым воздухом, просушить в естественных условиях (ветошь обтирочная, пистолет для обдува сжатым воздухом, очки)
|
| Зашпатлевать выявленные после грунтования дефектные участки поверхности кузова. Вязкость шпатлевки должна быть удобной для нанесения, см. инструкцию на упаковке (шпатлевка полиэфирная, отвердитель; перчатки, шпатель)
|
| Просушить зашпатлеванные поверхности в естественных условиях сушки в течение 30 минут
|
| Произвести шлифование (сухое) зашпатлеванных участков поверхности. Труднодоступные места шлифовать вручную (пункт 4)
|
| Нанести герметизирующую мастику на сварные швы и стыки в местах соединения замененных деталей с кузовом, а также в случае отслоения старой мастики по сточным желобам крыши, моторного отсека, крышки багажника. Удалить излишки мастики ветошью, смоченной в Уайт-спирите (по пункту 9)
|
| Изолировать поверхности, не подлежащие окраске (материал по пункту 8) и установить автомобиль в окрасочную камеру или место предназначенное для окраски, закрыть колеса защитными кожухами и подсоединить к кузову провод "масса" для снятия статического заряда
|
| Обезжирить окрашиваемые поверхности кузова (по пункту 9) и протереть окрашиваемые поверхности кузова специальными протирочными салфетками
|
| Промыть окрасочный пистолет растворителем 646 или 647
|
| Подготовить эмаль "Vika-Акрил"
|
|
Нанесение эмали
После процедуры подготовки поверхности к окраске необходимо подготовить эмаль "Vika-Акрил" к нанесению.
| |
| В компонент А эмали АК-1301 добавить 25% отвердителя (компонент Б) от массы эмали. После хорошего перемешивания эмаль разбавить разбавителем 1301 или 1301М до рабочей вязкости. Профильтровать приготовленную эмаль через сетку
ВНИМАНИЕ: Использовать получившуюся смесь в течение 8 часов
|
| Нанести два слоя эмали с промежуточной выдержкой 7-10 минут при температуре +20°С, на внутренние поверхности кузова:
дверные проемы;
торцы и внутренние поверхности дверей;
моторный отсек, включая внутреннюю поверхность капота;
багажное отделение, включая внутреннюю поверхность крышки багажника
|
| Нанести три слоя эмали с промежуточной выдержкой 7-10 минут при температуре +20°С на наружные (лицевые) поверхности кузова
|
| Сушить эмаль в течение времени и при указанной температуре:
24 час при 20°С
45 мин. при 60°С
30 мин. при 80°С
|
| Исправление дефектов окраски (пыль, соринки) на акриловом покрытии возможно по истечению суток после высыхания, так как покрытие должно набрать определенную твердость
|
| Промыть пистолет растворителем 646 или 647
|
| Снять защиту с изолированных поверхностей кузова и колес
|
|
Помимо восстановительного ремонта лакокрасочного покрытия, часто в автомобиле необходимо окрасить некоторые детали, попадающие в зону окраски.
Подкраска деталей
Окрашивать в черный цвет детали, попадающие в зону окраски кузова, необходимо эмалью АК-142.
| |
| Эмаль наносится на предварительно зашлифованную и обезжиренную поверхность. При окраске пистолетом выполнить операции по защите неокрашиваемых поверхностей. Допускается окраска кистью
|
| Эмаль разбавить растворителем 647 до рабочей вязкости, профильтровать через сетку
|
| Сушить покрытие в естественных условиях (+20°С) в течение 2 часов
|
|
Допускается производить окраску эмалью естественной сушки "Vika-Экспресс" АК-142 черного цвета, которая поставляется в аэрозольном баллоне.