Географический факультет
Кафедра рекреационной географии, туризма и регионального маркетинга
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВеННОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнила студент(ка)
____________________
(подпись)
Руководитель практики
(степень звания)
____________________
(подпись)
Работа защищена
«___»_________2012г.
Оценка______________
Барнаул 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...…………………………….3
1 ЗАДАЧИ И ЭТАПЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПП).……….3
2 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (заполняется практикантом)
2.1 Краткая характеристика предприятия (организации)……………….
2.2 История создания и развития предприятия (организации)…………..
2.3 Организационно - правовая форма деятельности…………….
3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)………………………………..
3.1 Организационная структура……………………………………
3.2 Порядок регистрации и распределение гостей(клиентов) в организации (например отели)……………………………………….
3.3 Анализ использования рекламы в деятельности предприятия (организации)………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………..….……………………………..…… 10
ВВЕДЕНИЕ
(Пояснительная записка)
Настоящая программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом для студентов географического факультета по специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Производственная практика является составной частью подготовки специалистов по сервису и туризму по специальности 230500 Социально-культурный сервис и туризм по специализации 230505 Туризм.
Производственная практика студентов географического факультета по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» как составная часть учебного процесса проходит в течение 4, 5, 6, 7 семестров без отрыва от аудиторных занятий в соответствии с приказом о производственной практике студентов географического факультета и графиком прохождения практики.
1 ЗАДАЧИ И ЭТАПЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПП)
Цель практики
З накомство студентов с особенностямиработы менеджера, по направлениям: въездной, выездной и внутренний туризм. Вместе с тем следует уточнить общий характер деятельности студента во время практики. Студент видится как наблюдатель, который постепенно становится участником процесса формирования и продвижения туристского продукта на различных этапах и направлениях. При этом позиция студента должна отличаться с одной стороны - тактичностью (не предпринимать самостоятельных решений), с другой - инициативой (готовность и желание выполнять поручения, которые напрямую связаны с деятельностью менеджера).
Задачи практики
Достижение основной цели невозможно без решения частных задач:
· Знакомство студентов с комплектом основных нормативно-правовых актов, обеспечивающих работу туристского агентства;
· Изучение комплекта документов для управления персоналом туристского агентства и работы с туроператорскими фирмами;
· Ознакомление с комплектом документов по работе с туристом (клиентом);
· Знакомство с технологией продвижения и продажей турпродукта;
· Овладение всеми средствами современной связи
Место Прохождения Производственной Практики
Производственная практика проходит в офисе УПЦ ТСТ ГОУ ВПО «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» по адресу: 656037, г. Барнаул, ул. Ленина, 61. В дальнейшем сотрудники УПЦ ТСТ ГОУ ВПО «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» рекомендуют студентам распределение:
- В турфирмы, турбазы, гостиницы, министерства и комитеты по туризму, природные и национальные парки, заповедники, с которыми кафедра заключила договор о предоставлении возможности прохождения производственной практики;
- По выбору студента, с учетом семейных, финансовых возможностей и перспектив дальнейшего трудоустройства. В этом случае студент должен предоставить на кафедру приглашение-вызов, и договор подписанный руководителем приглашающей организации и содержащий все ее реквизиты. Сфера деятельности организаций – социальный, культурный сервис, туризм.
В период прохождения практики студенты должны знать:
1. Нормативно-правовые акты, обеспечивающие деятельность туристского агентства, которые содержатся в уголке потребителя организации:
· Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452 «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»
· Текст ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
· Текст ФЗ «О защите прав потребителя» (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ)
2. Знать содержание комплекта документов для работы туристической компании, гостиницы, санатория:
А) Комплект «Договорись с клиентом»:
1. Договор о реализации туристского продукта (купля-продажа).
2. Приложение к Договору о реализации туристского продукта – Заявка на бронирование.
3. Приложение к Договору о реализации туристского продукта – Сведения о туроператоре, финансовом обеспечении туроператора, порядке получения возмещения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора.
4. Договор на организацию санаторно-курортного обслуживания (поручение).
5. Договор купли-продажи авиабилетов.
6. Договор поручения на приобретение туристского продукта для юридического лица (с корпоративным клиентом)
7. Приложение к Договору поручения на приобретение туристского продукта для юридического лица (с корпоративным клиентом) - Заявка на бронирование.
8. Приложение к Договору поручения на приобретение туристского продукта для юридического лица (с корпоративным клиентом) - Сведения о туроператоре, финансовом обеспечении туроператора, порядке получения возмещения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора.
9. Договор поручения на оформление визы.
10. Приложение к Договору поручения на оформление визы - Отчет поверенного.
11. Договор поручения на обмен валюты, для физического лица.
12. Приложение к Договору поручения на обмен валюты, для туриста - физического лица – Доверенность на обмен валюты.
13. Форма Доверенности универсальная - на получение документов от имени туриста по любому поручению.
14. Форма Отчета поверенного универсальная, для договора поручения.
15. Бланк строгой отчетности путевка «ТУР-1»(См. ПРИЛОЖЕНИЯ).
Б) Комплект договоров «Управление персоналом и офисом турфирмы»- набор инструкций, правил и распорядительных документов для работы турфирмы
1. Государственный стандарт РФ "Туристские услуги. Общие требования» - требования к туристической компании, офису, уголку потребителя.
2. Анкета кандидата на должность менеджера туристической компании
3. Типовой трудовой договор
Должностные инструкции специалистов туристического офиса:
4. Менеджер по бронированию и продаже туров
5. Менеджер туристического агентства
6. Менеджер по работе с персоналом
7. Главный бухгалтер туристической компании
8. Бухгалтер-кассир
9. Договор о полной материальной ответственности курьера
10. Директор туристической компании
11. Заместитель директора туристической компании
12. Бланк-заказ
13. Требования к информации о туре для потребителей. Образец: приложение "Памятка Туристу"
14. Расписка - отказ от страховки
15. Образец расписки об ответственном хранении и передаче документов
В период прохождения практики студенты должны овладеть навыками,
которые следует разделить по сегментам рынка:
А) ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ
· уметь собирать информацию по направлениям (страны и регионы) турфирмы на выездном рынке;
· уметь анализировать деятельности туроператоров, с которыми сотрудничает турфирма по направлениям (изучение каталогов, web-страниц, реклама);
· уметь работать с документацией, необходимой для работы турфирмы в качестве турагента в выездном туризме (фингарантии, договоры с туроператорами);
· Владеть основными навыками работы менеджера на выездном направлении:
а) вести телефонные переговоры с туристами, как часть корпоративной культуры;
б) работа с туристом в офисе (выбор туров);
в) подача заявки (получение навыков обращения с такими средствами связи как факс и электронная почта);
г) подтверждение тура (ознакомится с существующими формами подтверждений различных туроператоров);
д) заключение договора с туристом, оформление путевки БСО ТУР-1(см. приложения), оформление договора страхования (с туристом), оплата тура, выдача памятки туристу, выезжающему за рубеж (медицинские, пограничные и таможенные формальности);
е) бронирование авиабилетов и гостиниц;
ж) заполнять необходимые документы при оформлении заграничных паспортов (ОФМС России).