Рубрикатор для оценивания швейного изделия




Технология

Тетрадь для творческой работы

«Декоративный мешочек»

 

Ученика (цы) 5__ класса

Учитель ________________________

Ты держишь в руках творческую тетрадь, которая поможет тебе сделать замечательный подарок- художественный мешочек.

В нем можно будет хранить ароматные специи, чай, сушеную травку и много других приятных мелочей.

В этой тетради ты будешь выполнять различные задания, записывать результаты исследования. Планировать свою работу и оценивать процесс изготовления изделия.

Создание любого изделия проходит этапы дизайнцикла.

Круговой цикл дизайна

Желаем тебе успеха в создании мешочка и ответа на ключевой вопрос:

______________________________________________________________________________

Какую область взаимодействия ты можешь связать с этой работой? Почему?

______________________________________________________________________________

Запиши источники, которые ты использовал для поиска информации:

1_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4____________________________________________________________________________________

Задание 2.

Проверь себя

- Соотнеси текст и изображение.


Знаки солнца

Знаки воды

Знаки земли

Знаки плодородия


-Назови элементы ручного шва


Ткань строчка

Ширина шва

Стежок

Исследование (Investigate) Критерий A (максимум 6 баллов)

Задание 1.

Рассмотри рисунки русских вышивок и вспомни какие образы использовали вышивальшицы.




Констатирующее задание

Заполни схему

Где используется?

Кратко сформулируй задачу (какую функцию будет выполнять твое изделие, где и кем будет использоваться?)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разработай требования (критерии) к изделию

ДИЗАЙН (Design) Критерий B (максимум 6 баллов)

Создание банка идей

Задание 1

Придумай и нарисуй несколько вариантов мешочка. Выполни их описание (форма, декор, материал, применение…)

Пример

Эскиз Описание
Мешочек для специй из льняной ткани. Основание круглой формы. Верх мешочка стягивается тесьмой. Декоративные швы расположены у основания мешочка.
Эскиз Описание
   
Эскиз Описание
   
   

Какую модель ты считаешь лучшей, почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Приклей образец ткани из которой будет cшит мешочек. Почему ты выбрал эту ткань?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Предложи еще варианты (2 - 3) тканей из которых можно сшить мешочек.

Планирование. (Plan) Критерий С (максимум 6 баллов)

Задание 1.

Выбери необходимые материалы и приспособления для работы, соедини их стрелочкой с мешочком, дорисуй недостающие.

Поставь восклицательный знак (!) рядом с теми инструментами и приспособлениями, которые требуют соблюдения правил безопасной работы.

Задание 2

Составь план своей дальнейшей работы по изготовлению мешочка.

 

Создание(Create). Критерий D (максимум 6 баллов)

Выполни работу следуя плану. Будь готов представить свою работу одноклассникам.

Оценивание (Evaluate). Критерий E (максимум 6 баллов)

Что получилось?

Вот ты и закончил работу над созданием мешочка.

Оцени свою работу, ответь на вопросы.

Каков твой результат?­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

 

 

Понравился ли твой подарок?

 

 

Какое задание было наиболее интересным? Почему?

 

 

Что вызвало затруднения при выполнении работы?

 

Если бы тебе предложили повторить задание, что бы ты изменил?

 

Личное участие Критерий F (максимум 6 баллов)

 

Рубрикатор для оценивания швейного изделия

 

Баллы Критерий А (исследование) максимум 6 баллов
  Студент не достиг ни одного из стандартов описанных ниже.
  Было выполнено 1 исследование или задание.
  Было выполнено 2-3 исследования или задания, при этом были допущены ошибки или неточности.
  Было выполнено 4-5 исследования или задания, при этом были допущены ошибки или неточности.
4 - 5 Были выполнены все задания, но при этом были допущены ошибки или неточности.
  Были выполнены все задания правильно, при этом использовались различных источников информации.
  Критерий В (дизайн) максимум 6 баллов
  Студент не достиг ни одного из стандартов описанных ниже.
1-2 Студент предлагает один вариант изделия и делает некоторые попытки объяснения выбора
3-4 Студент предлагает два варианта изделия, объясняя выбор одного и полностью оценивая данный выбор
5-6 Студент предлагает несколько вариантов изделия, объясняя выбор каждого и оценивая данный выбор
  Критерий С (планирование) максимум 6 баллов
  Студент не достиг ни одного из стандартов описанных ниже.
  Студент при выполнении работы не может спланировать свои действия, в результате чего этапы работы выполняются с большой задержкой.
  Студент показал слабую способность планировать свои действия, в результате чего ни одна из частей работы не была выполнена до конца и сдана вовремя.
  Студент удовлетворительно спланировал свои действия. Выполнена одна часть работы (изделие или проектная папка), но в ней имеются недочеты или она сдана не вовремя.
  Студент удовлетворительно спланировал свои действия. Полностью выполнена часть работы (изделие или проектная папка) и сдана вовремя.
  Студент хорошо спланировал свои действия. Работа (изделие и проектная папка) выполнена полностью, но имеются некоторые неточности или работа сдана не вовремя.
  Студент отлично спланировал свои действия. Работа (изделие и творческая тетрадь) выполнена полностью и сдана вовремя.
  Критерий D (создание изделия) максимум 6 баллов
  Студент не достиг ни одного из стандартов описанных ниже.
1-2 Изделие выполнялось со значительными отклонениями требований к качеству выполнения работы.
3-4 Изделие выполнялось с малыми отклонениями от норм и требований к качеству выполнения работы, которые могут быть устранены без больших затрат времени.
5-6 Изделие выполнено с учётом всех требований к качеству выполнения работы.
  Критерий E (оценивание/рефлексия) максимум 6 баллов
  Студент не достиг ни одного из стандартов описанных ниже.
1-2 Учащийся может оценить работу, но не делает попытку проанализировать её, не может самостоятельно найти ошибки.
3-4 Учащийся может оценить работу и делает попытку проанализировать её, самостоятельно находит некоторые ошибки, но не может указать пути их устранения.
5-6 Учащийся может оценить и проанализировать работу, самостоятельно найти ошибки и пути их устранения.
  Критерий F (отношения в технологии) максимум 6 баллов
  Студент не достиг ни одного из стандартов описанных ниже.
1-2 Работа была выполнена с помощью учителя или другого учащегося. Имелись нарушения правил техники безопасности и норм поведения.
3-4 Работа была выполнена с некоторой помощью учителя или другого учащегося. Соблюдались правила техники безопасности и норм поведения.
  Работа выполнена полностью самостоятельно. Соблюдались правила техники безопасности и нормы поведения.
  Работа выполнена полностью самостоятельно и была оказана помощь другим учащимся. Соблюдались правила техники безопасности и нормы поведения.

Оценивание

Критерий А___________баллов Критерий В__________баллов

КритерийС___________баллов КритерийD__________баллов

КритерийЕ___________баллов КритерийF__________баллов

Итоговая оценка________баллов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: