I-15. Установите соответствие между видами юридической ответственности и отраслями права: (6 баллов)




Школьный этап олимпиады по обществознанию 9 класс

Мы рады приветствовать Вас на олимпиаде школьников по обществознанию! Желаем успехов!

Время написания работы – 60 минут

 

ФИО________________________________ Класс____________

I группа заданий – по 1 баллу за каждый верный ответ в заданиях 1-10

I-1. Какое общество состояло из небольших – в 40-60 человек – кровнородственных групп, живших друг от друга на больших расстояниях?

а) общество охотников и собирателей

б) общество скотоводов

в) общество земледельцев

г) общество огородничества

I-2. Процесс гуманизации образования предполагает:

а) соблюдение устава школы

б) обязательное среднее образование

в) учет потребностей и интересов учащихся

г) обучение в две смены

I-3. «Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения». Данное утверждение является примером знания:

а) житейского

б) интуитивного

в) научного

г) паранаучного

I-4. Для перечисленных ниже понятий: нормы, правила, образцы, эталоны, модели и нормы поведения, законы, ценности, церемонии, ритуалы, символы, мифы, знания, идеи, обычаи, традиции, язык – найдите обобщающее слово

а) культурное наследие

б) нематериальная культура

в) артефакты

г) культурный комплекс

I-5. Что является отличительной чертой индустриального общества?

а) приоритет ценностей коллектива

б) превращение науки в общественный институт

в) низкая социальная мобильность

г) широкое использование компьютерных технологий

 

I-6. Цена спроса – это:

а) максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар

б) минимальная цена, по которой покупатель желает купить товар

в) цена, при которой объем спроса в точности равен объему предложения

г) любая цена, по которой покупатель согласен купить товар

 

I-7. Слово «норма» латинского происхождения и означает буквально:

а) «хорошо»

б) «право, порядок, поведение»

в) «правило, образец»

г) «ответственность»

 

I-8. Уверовав в особую живительную силу пирамид, житель Подмосковья начал воздвигать их в различных районах области. Этот случай можно рассматривать как пример:

а) адаптивного поведения

б) конформистского поведения

в) делинквентного поведения

г) девиантного поведения

I-9. К признакам любого государства относится:

а) уважение к законам

б) наличие парламента

в) унитарное устройство

г) наличие публичной власти

I-10. Основной смысл проведения предвыборной кампании состоит в том, чтобы:

а) оказать поддержку кандидатам на выборные должности

б) дать возможность избирателям познакомиться с программами претендентов

в) активизировать политическую жизнь в стране

г) помочь партиям накопить опыт политической борьбы

I-11. Установите соответствие между понятиями и определениями 4 балла

1) Человек а) Биологическая особь вида homo sapiens, единичный представитель человеческого рода

2) Индивид б) Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества

3) Личность в) Индивид как совокупность биологического и социального планов

4) Индивидуальность г) Неповторимое своеобразие отдельного человеческого существа

I-12. В понятиях, категориях, идеях, существующих в науках об обществе и человеке, немало таких, которые прочно связаны с именем мыслителя или ученого, их обосновавших или предложивших. Приведите в соответствие понятия, категории, идеи и имена мыслителей, ученых. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем понятий. (4 балла)

 

Понятия, категории, идеи Имена мыслителей, ученых  
1. Невидимая рука рынка 2. Общественно-экономическая формация 3. Золотой закон морали 4. «Мыслю, следовательно, существую» А. Карл Маркс Б. Иммануил Кант В. Аристотель Г. Адам Смит Д. Рене Декарт  
       
       
           

 

I-13. В ряду представлены понятия. Все они за исключением одного относятся характеристике государственного аппарата. Найдите и подчеркните понятие, выпадающее из данного ряда. 2 балла

Система органов, властные полномочия, должностные лица, представительная демократия, компетенция, исполнительно-распорядительные органы, органы охраны общественного порядка.

I-14. Что или кто является лишним в ряду? Подчеркните лишнее. (3 балла)

1) Отрасли права в Российской Федерации:

административное, уголовное, гражданское, трудовое, религиозное, семейное

 

2) Согласно Конституции граждане Российской Федерации имеют право на:

охрану здоровья и медицинскую помощь, личную и семейную тайну, труд и свободный выбор профессии, защиту Отечества, обращения в государственные органы

 

3)Субъекты Российской Федерации: республики, края, области, регионы, города федерального значения

I-15. Установите соответствие между видами юридической ответственности и отраслями права: (6 баллов)

1) штраф а) гражданское право

2) взыскание неустойки б) административное право

3) компенсация морального вреда

4) лишение специального права

5) дисквалификация

6) конфискация орудия совершения правонарушения

 

           
           

 

II группа заданий

II-1. Составьте определения обществоведческих понятий из следующих групп слов. Понятие среди этих слов присутствует. Грамматические формы слов можно менять, возможно неоднократное использование одного и того же слова: (4 балла)

1. люди, общность, на, нация, жизнь, культура, устойчивая, национальные, язык, черты, территория, характер, сложившаяся, это, основа, экономическая. ____________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. искусство, это, управление, средство, политика, общество, основное, и; _____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II-2. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. (15 баллов)

1) земля, капитал, труд _____________________________

 

2) верховенство закона, разделение властей, реальные права и свободы личности, взаимная ответственность государства и личности____________________________________________________________________________

 

3) единобожие, намаз (5 раз в день), ураза, хадж, закят_________________________________

 

4) гипотеза, диспозиция, санкция_______________________________________________

 

5) божественная, договорная, классовая (марксистская), теория завоеваний ________________________

II-3. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! (8 баллов)

 

«С появлением в теории (А) … государства принципа неотъемлемых (Б) … прав человека она обретает свое основное ценностное качество, становится высшим (В)…. Для обеспечения этого принципа необходимо разделение (Г)…, призванное их (Д)…, господство правового закона. Приоритет прав человека не снимает с него (Е) … за надлежащее использование своих прав и свобод и одновременно возлагает ответственность за обеспечение этих прав на (Ж) …. Создается особая правовая связь: взаимная ответственность государства и (З)… ».

  1. приоритет
  2. власть
  3. гражданский
  4. правовой
  5. ответственность
  6. естественный
 
  1. право
  2. уравновешивать
  3. государство
  4. гражданин
  5. разум
  6. примирять
А Б В Г Д Е Ж З
               


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: