Устройство и принцип действия двухкомпонентного ЖРД




 

Схема двухкомпонентного ЖРД 1 — магистраль окислителя 2 — магистраль горючего 3 — насос окислителя 4 — насос горючего 5 — турбина 6 — газогенератор 7 — клапан газогенератора (окислитель) 8 — клапан газогенератора (горючее) 9 — главный клапан окислителя 10 — главный клапан горючего 11 — выхлоп турбины 12 — смесительная головка 13 — камера сгорания 14 — сопло

Существует довольно большое разнообразие схем устройства ЖРД, при единстве главного принципа их действия. Рассмотрим устройство и принцип действия ЖРД на примере двухкомпонентного двигателя с насосной подачей топлива, как наиболее распространённого, схема которого стала классической. Другие типы ЖРД (за исключением трёхкомпонентного) являются упрощенными вариантами рассматриваемого, и при их описании достаточно будет указать упрощения.

Компоненты топлива — горючее (1) и окислитель (2) поступают из баков на центробежные насосы (3, 4), приводимые в движение газовой турбиной (5). Под высоким давлением компоненты топлива поступают на форсуночную головку (12) — узел, в котором размещены форсунки, через которые компоненты нагнетаются в камеру сгорания (13), перемешиваются и сгорают, образуя нагретое до высокой температуры газообразное рабочее тело, которое, расширяясь в сопле, совершает работу и преобразует внутреннюю энергию газа в кинетическую энергию его направленного движения. Через сопло (14) газ истекает с большой скоростью, сообщая двигателю реактивную тягу.

 

16. Принцип работы и схема РДТТ

Твёрдото́пливный раке́тный дви́гатель (РДТТ — ракетный двигатель твёрдого топлива) использует в качестве топливатвёрдое горючее и окислитель.

1 — воспламенитель; 2 — топливный заряд; 3 — корпус; 4 — сопло.

Достоинствами твёрдотопливных ракет являются: относительная простота, нетоксичность применяемых компонентов топлива, низкая пожароопасность, возможность долговременного хранения, надёжность.

Недостатками таких двигателей являются невысокий удельный импульс и относительные сложности с управлением тягой двигателя (дросселированием), его остановкой (отсечка тяги) и повторным запуском, по сравнению с ЖРД.

ТОПЛИВО:

· Гомогенные топлива. Представляют собой твёрдые растворы (обычно — нитроцеллюлозы) в нелетучем растворителе (обычно в нитроглицерине). Применяются в небольших ракетах.

· Смесевые топлива. Это смесь твердых окислителя и горючего. Наиболее значимы:

· Дымный порох. Исторически первое ракетное топливо. Состав: селитра, древесный уголь и сера.

· Смесевые топлива на основе перхлората аммония (окислитель) и полимерного горючего. Наиболее широко применяемое топливо для тяжелых ракет военного и космического назначения.

· В ракетомоделизме получило широкое распространение самодельное смесевое топливо на основе нитрата калия и органических связующих, доступных в быту (сорбит, сахар и т. п.).

 

17. Конструкции МБР. Основные параметры, область использования.

 

Основные характеристики
Количество ступеней  
Длина (с ГЧ) 22,55 м
Длина (без ГЧ) 17,5 м
Диаметр 1,81 м
Стартовая масса 46,5 т
Забрасываемый вес 1,2 т
Вид топлива твёрдое смесевое
Максимальная дальность 11000 км
Тип головной части моноблочная, термоядерная, отделяемая
Количество боевых блоков 1 (+ ~20 ложных целей)
Мощность заряда 0,55 Мт
Система управления автономная, инерциальная на базе БЦВК
Способ базирования шахтный и мобильный

Боевое использование. Мироное использование - в России и

США отслужившие свой срок МБР используются как ракеты-носители для вывода космических объектов на низкие круговые околоземные орбиты.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: