Зачетный ТЕСТ по дисциплине «ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Вариант-1 – нечетные вопросы, Вариант-2 – четные вопросы
1. Функции речи:
а _________________________
б _______________________
в _______________________
г _________________________
2. Виды речи:
а ________________________
б ________________________
в ________________________
3. Чем номинативная речь отличается от коммуникативной
________________________________________________________________________
4. Единицами каких видов (см. вопрос 3) речи являются слово и фраза
а) _слово - ______________________
б) фраза - ________________________
5. Что такое внутренняя речь и каковы ее особенности
________________________________________________________________________
6. В структуру какой речи входит артикуляция – внутренней или внешней
а внутренней
б внешней
7. Что означают термины «импрессивная» и «экспрессивная» речь
Импрессивная речь______________________________________________________
Экспрессивная речь: ____________________________________________________
8. В рамках какой речи вырабатывается понимание:
а) экспрессивной
б) импрессивной
9. Чем отличается диалогическая речь от монологической? Какая из них сложнее:_______________________________________________
10 Что такое ситуативная речь
_______________________________________________________________________
11. Центральный речевой аппарат включает:
а), б)
12. Какие речевые реакции и процессы должны быть сформированы в речевом онтогенезе к данному возрасту:
а) 2 мес. ______________________________________________________;
б) 4,5 мес. ____________________________________________________;
в) 7 мес. ________________________________________________________;
г) 1 год _____________________________________________________________;
д) 2 года_____________________________________________________________;
е) 3 года________________________________________________________________;
ж) 5 лет ________________________________________________________________
13 Какие известные учены дали свои варианты периодизации речевого развития ребенка
а) _________________________________
б) ________________________________
в) ________________________________
г) __________________________________
14. Речь как функциональная система – это: _________________________________
________________________________________________________________________
15. Перечислите
а) Единицы языка ________________________
б) Единицы речи _________________________
16. К языковым единицам не относится
а) фонема
б) слог
в) морфема
г) слово
д) предложение
17. К речевым единицам не относится
а) фонема
б) слог
в) морфема
г) слово
д) предложение (высказывание)
18. Какие этапы речевого развития ребенка выделены Г.Л. Розенгард-Пупко
а), б)
19. Какие отделы включает принципиальная схема анализатора
а
б
в
20. Какие структуры составляют центральный отдел речедвигательного анализатора
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Какие структуры составляют проводниковый отдел речедвигательного анализатора
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
22. Какие структуры составляют периферический отдел речедвигательного анализатора
а
б
в
23. Какие структуры составляют центральный отдел речеслухового анализатора
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
24. Какие структуры составляют проводниковый отдел речеслухового анализатора
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
25. Какие структуры составляют периферический отдел речеслухового анализатора
а
б
в
26. Какие языковые коды существуют, укажите какая единица языка лежит в основе каждого кода (по Т.Г.Визель):
Код языка: Единица языка:
а
б
в
г
27. Что такое гуление: ______________________________________________
И нормативные сроки его появления
а 2-3 мес.
б 3-4 мес.
в 4-5 мес.
28. Что такое коммуникативная потребность: ______________________________________________
И нормативные сроки ее появления
а 2-3 мес.
б 3-4 мес.
в 4-5 мес.
29. Что такое лепет: ______________________________________________
30. Виды лепета и нормативные сроки появления каждого вида
Вид лепета: Возраст
а
б
31. Какие симптомы должны вызывать беспокойство в плане прогноза речевого развития на подготовительном этапе: _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
32. Какой объем словаря должен быть у ребенка в норме
а в 1 год
б в 1,5 года
в в 2 года
г в 3 года
33. В каком возрасте речь полностью формируется в объеме обихода
а 3 года
б 4 года
в 5 лет
г 6-7 лет
34. Что означает выражение: ребенок овладел словоформой:
_________________________________________________
35. Какие ранние моторные функции формируются у ребенка до 1,5 лет:
а
б
в
г
д
36. Какие симптомы должны вызывать беспокойство в плане прогноза речевого развития на преддошкольном этапе: _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
37. Какие симптомы должны вызывать беспокойство в плане прогноза речевого развития к концу дошкольного этапа: _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
38. Опасность возникновения каких нарушений речи возникает во втором критическом периоде развития речевой функции: ____________________________________________________________________
39. Назовите составляющие произносительной стороны речи: _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
40. Что такое просодика _________________________________________________
41. Перечислите фонематические процессы
а,б,в,г
42. Перечислите артикуляционные признаки русских фонем (артикулем)
а,б,в,г
43. Перечислите акустические признаки русских фонем
а,б,в,г
44. Какие признаки являются решающими в распознавании фонемы в речевом потоке
а) артикуляционные
б акустические
45. Что такое эгоцентрическая речь в интерпретации Л.С.Выготского
___________________________________________________________________
46. Чем отличается смысл от значения слова
Смысл ______________________________________________________________
Значение ____________________________________________________________
47. Объясните, что означает предикативность внутренней речи
_____________________________________________________________________
48. Перечислите особенности структуры и семантики внутренней речи по Л.С.Выготскому:
а
б
в
г
д
49. В чем заключаются нарушения слоговой структуры, определяемые как элизии? Приведите пример
_________________________________________________________________
50. В чем заключаются нарушения слоговой структуры, определяемые как контаминации? Приведите пример
_________________________________________________________________
51. Когда в речи ребенка появляются наречия, служебные слова, числительные
_________________________________________________________________
52. Что такое однословное предложение или голофраза
_________________________________________________________________
53. Продолжительность этапа однословного предложения по А.Н.Гвоздеву
________________________________________________________________
54. Каким термином обозначается явление замещения?
а- ассимиляция,
б- субституция,
в- конституция.
55. Структурой сложных предложений в устной речи дети овладевают:
а- в 5 лет,
б- в 6 лет,
в- в дошкольном возрасте.
56. Как называется период, когда ребенок практикуется в артикуляции отдельных звуков, слогов и слоговых комбинаций, координирует слуховые и речедвигательные образы, воспринимает просодику языка?
а- дословесный,
б- дофразовый,
в- дошкольный.
57. Преддошкольный этап развития речи соответствует возрасту:
а- с момента рождения до года,
б- от 1 года до 3 лет,
в- от 3 лет до 5 лет.
58. Характер крика новорожденного
а- зависит от пола ребенка,
б- зависит от особенностей его родного языка,
в- не зависит ни от того, ни от другого.
59. Отчетливо артикулируемые звуки появляются у ребенка:
а- около 2х месяцев,
б- в 3 месяца,
в- около 4 месяцев.
60. Лепет – это
а- звуки, напоминающие гласные,
б- звуки, напоминающие согласные,
в- сочетание звуков, похожих на комбинации «согласный+гласный».
61. К предречевым вокализациям не относится:
а- гуление,
б- жест,
в- лепет.
62. Слово делают знаком все перечисленные признаки, КРОМЕ:
а- непроизвольности,
б- передачи информации,
в- отражение мысли.
63. Слово приобретает обобщенный характер:
а- с полутора лет,
б- с 3 лет,
в- с 5 лет.
64. Звукокомплекс можно считать словесным знаком, если имеется:
а- понимание ближайшего окружения ребенка,
б- многократность употребления,
в- постоянство звуковой оболочки в сочетании с постоянством смысла.