ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ




ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ УЧАСТНИКОВ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Допускаются cерийные внедорожные автомобили с колёсной формулой 4Х4, подготовленные в соответствии с настоящими Техническими требованиями.

1.2. Автомобиль не должен иметь течей ГСМ (горюче-смазочных материалов).

1.3. Автомобиль, конструкция которого признана опасной, может быть не допущен к соревнованиям или исключен из них решением Старшего Технического контролера.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.1 АККУМУЛЯТОР

Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой.

В случае если аккумулятор находится в кабине, он должен располагаться в герметичном отсеке с обязательным устройством вентиляции отводящей пары из аккумуляторного отсека в пространство вне автомобиля.

2.1.2. Разрешено модернизировать и прокладывать электропроводку на своё усмотрение при условии обеспечения работоспособности световых приборов и щёток стеклоочистителей. Электропроводка и все контакты должны быть заизолированы.

2.1.3. Механизмы запирания дверей и капотов должны быть в рабочем состоянии. Разрешается удаление серийного замка капота или крышки багажника при наличии установленных пружинных фиксаторов количеством не менее двух штук.

2.1.4. Спереди и сзади автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами (кольцами), выступающими за периметр автомобиля не более чем на 100 мм. Допускается применение проушин для буксировки автомобиля из гибкого материала (трос, ремень и иные материалы). В любом случае, буксировочная проушина должна выдержать усилие, применяемое к ней для буксировки автомобиля.

2.1.5. ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.
Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т. д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный). Для категории «Спорт» наличие главного выключателя обязательно.

2.1.6. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР.
Запрещен забор воздуха из отсека экипажа.

КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.

2.2.1. Запрещается применение шин, имеющих повреждения каркаса.

2.2.2. Запрещается демонтаж хотя бы одной шпильки или одного

болта крепления колеса.
2.2.3.Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т. п.)
2.2.4. В случае, если комплектные колеса (шины вместе с дисками) при виде сверху выступают из колесных арок, рекомендуется установка расширителей арок.

2.3.ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
2.3.1. При прохождении топливопроводов через кабину запрещены любые виды сочленений топливопровода в кабине, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
2.3.2. Запрещается использование гибких шлангов для топливопроводов, проходящих через кабину.

2.4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы) должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.

ЛЕБЕДКА.

2.5.1 Рекомендуется для класса туризм, экстрим, спорт.
2.5.2 Рекомендуется наличие как минимум лебедки с ручным приводом.
2.5.3.Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
2.5.4 Все автомобили, оснащенные лебедкой, независимо от типа привода, должны быть укомплектованы плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60 мм.
2.5.6 При применении стальных тросов необходимо использование гасителя, надетого на трос. Гаситель должен представлять собой, как минимум отрезок резинового шланга длинной не менее 500мм и массой не менее 1,5кг.

2.6. СЕНДТРАКИ.
Допускается использование не более 4 жестких сендтраков, максимальным размером 1500х500мм.

ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Если в автомобиле установлены штатные передние сидения, допускается применение только стандартных ремней безопасности, либо ремней, имеющих сертификацию ЕС

3.2. Ремни безопасности должны быть в исправном и рабочем состоянии, не должны иметь надрывов или потертостей материала строп, деформации или коррозии металлических частей. Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере или повреждён, должен быть заменен.

3.3. В местах, где части тела водителя могут контактировать с каркасом безопасности, рекомендуется установка не воспламеняющихся защитных накладок.

3.4. Обязательно применение защитного шлема автомобильного или мотоциклетного образца для всех членов экипажа;

3.5. Рекомендуется наличие огнетушителя, соответствующего ПДД РФ (в случае нахождения огнетушителя в салоне автомобиля он должен быть надежно закреплен)

3.7. МЕДИЦИНСКАЯ АПТЕЧКА.
Рекомендуется наличие специальной аптечки. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находится в легко доступном месте и иметь водонепроницаемую упаковку.

КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.

Рекомендуется наличие как минимум главной дуги каркаса безопасности.

3.9. Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (огнетушители, аптечка, трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.

3.9.1 В салоне автомобиля НЕ ДОПУСКАЕТСЯ наличие незакрепленных, твердых предметов, способных нанести травмы лицам, находящимся в автомобиле.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: