Образцы ампира в наполеоновской Франции и Российской империи




 

Императрица Жозефина. Худ.Франсуа Жерар, 1801

 

Характерные архитектурные памятники Ампир в Париже: церковь Мадлен (арх. П. Виньйон, 1807), триумфальные арки на площади Звезды (арх. Ж.-Ф. Шальгрена, 1806 - 37) и на площади Карусель (арх. Ш. Персье и П. Фонтен, 1806), Вандомская колонна (арх. Ш. Лепер и Ж. Гондуен, 1810). В франц. живописи черты Ампир проявились в творчестве Франсуа Жерара (1770-1837), Анн Луи Жироду (1767-1824) и др.. Жироду в данном списке занимает особое место потому, что имел незаурядные колористические способности. Даже его этюды, серьезные и мастерские, поражают яркой палитрой и праздничным настроением («Головка женщины в тюрбане», музей Эрмитаж).

Столь же неприятным бывал Жерар с холодной и эмалевой поверхностью картин и сухой подачей образов в официальных портретах. Именно Жерара избрал Наполеон для создания инаугурационного портрета в полный рост (замок Фонтенбло), где задавил зрителя роскошью и официозом. Но в фанатиков Наполеона все связанное с лицом неудачника - императора, окончил жизнь в ссылке, вызывает пылкую уважение.

Термин «Ампир» иногда применяется и к искусству укр. и рус. классицизма 1-й трети 19 в.

Образцом ампира в Петербузи стала застройка Дворцовой площади (здание Генерального штаба, арх. Карло Росси) и величественный Олександрийський столб (арх. Огюст Монферран). Все признаки стиля ампир характерны и Олександрийському театра и улицы зодчего Росси. К памятникам стиля ампир следует причислить и Нарвские Триумфальная ворота в Петербурге и Триумфальная арка в Москве (арх. Иосиф Бове - 1834 г., ворота были разрушены в 1936 г., восстановление с 1966 года). В стилистике позднего классицизма и ампира было построено и несколько усадеб.

Вполне ампирными стали здания провиантские склады в Москве (архитектор Стасов В. П. 1769-1848), недавно отданные под Мизей истории столицы России.

К образцам архитектуры ампира в Киеве следует добавить здание Старого Арсенала (архитектор Иоганн Миллер, начало 19 века), где практичность преобладает над художественными качествами, ибо это склад для оружия.

§

Париж, церковь Мадлен.П

§

Петербург.Генеральний штаб, ампир.

 

§

Микулинцы (Украина), дворец графов Реив, боковой фасад

 

§

Олександринський театр, Санкт-Петербург

 

23. Литература эпохи Реализма в Западной Европе.

Реализм (от лат. realis – вещественный, действительный) – это художественный метод, который предполагает правдивое и объективное изображение действительности в художественных образах.

В русле реализма складывалось творчество большинства писателей 19 века, и хотя писатели-реалисты первой половины 19 века не причисляли себя к единому направлению, это не означало, что такого направления не существовало. В 10-20 гг. оно уже созревало в недрах романтизма, в 30-40 гг. заявило о себе в разных странах Европы как о заметном явлении. К 40-м гг. реализм – это уже самостоятельное и значительное направление в европейских литературах.

Реалисты стремились проникнуть в суть социальных процессов, они хотели не только открыть новый мир, но и исследовать его законы и связи. Человек для реалистов был интересен и как уникальная личность, и как типичное явление, и как историческое лицо – не в том смысле, что он играл какую-то важную роль в истории, а в том, что он принадлежал истории, сам того не осознавая.

24.Особенности живописи французского Импрессионизма (70–80-е г. Х1Х в.)

Импрессионизм (от фр. impression - впечатление) - художественное направление, основанное на принципе непосредственной фиксации впечатлений, наблюдений, сопереживаний. Художественное течение, в живописи, а также в литературе и музыке - которая возникла в 1860-х годах и окончательно сформировалась во второй половине 19 века в Франции. Учредители импрессионизма - как и символизма и экспрессионизма - действовали в противовес реализму (особенно неоклассицизма, а также и натурализма). Импрессионисты пытаются в своих произведениях воссоздать благородные, изящные личные впечатления и наблюдения меняющихся мгновенных ощущений и переживаний, природу, схватить меняющиеся эффекты света - однако в отличие от неоклассицизма не обязывались объективно отражать реальность, а взамен поделиться своими чувствами с наблюдателем произведения, повлиять на него. Термин впервые использовался в негативном смысле при критической оценке произведения Моне «Впечатление, восход солнца» (1872).

Французский импрессионизм исторически ведут от художественной выставки весной 1874 года, которая открылась в мастерской фотографа Надара. А уже 25 апреля 1874 малоизвестный ныне репортер Леруа напечатал в юмористическом издании «Шаривари» статью под названием «Выставка импрессионистов». Неодобрительно название Леруа приобрела популярность, а позже стала исторической.

Генеральной творческой методой импрессионистов был дивизионизм - наложение различных цветов с таким расчетом, чтобы с расстояния краски воспринимались слитыми в определенный цвет. Тени также рисовали с помощью основных цветов, без обихода черного. Дивизионизм не стал однако обязательным правилом, как и никакое другое правило. Поэтому эта основа применялась большей или меньшей степени.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: