Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся | Количество часов макс./ауд | Уровень освоения | ||
Раздел 1. | СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ | 68/56 | |||
Тема 1.1. Изучение немецкого языка | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме «Урок немецкого языка». | |||||
Перевод текста «Мы учим немецкий». | |||||
Письменная речь по теме | |||||
Порядок слов в предложении (повторение). | |||||
Контрольные работы Контрольная работа №1:Перевод текста со словарем. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Подготовить в группе сообщение о мнемотехнических способах запоминания лексики. Выписать и выучить новую лексику (на основе работы в коллективе и в команде). | |||||
Подготовить сообщение о способах составления пересказа текста. Подготовить пересказ текста (на основе организации собственной деятельности, определения методов решения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества; осуществления поиска, анализа и оценки информации). | |||||
Тема 1.2. Семья. | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме | |||||
Развитие умений диалогической речи по теме | |||||
Развитие умений монологической речи по теме | |||||
Перевод текста со словарем. | |||||
Временные формы глагола в действительном залоге. | |||||
Контрольные работы Контрольная работа №2 Диалогическая речь по теме «Семья» | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Подготовить в группе сообщение с презентацией «Немецкая семья» | |||||
Написать синквейн/создать коллаж по теме «Семья - это…». Оформить в группе в кабинете выставку творческих работ (на основе осуществления поиска, анализа и оценки информации, работы в коллективе и в команде, использования ИКТ; создания в группе предметно-развивающей среды) | |||||
Тема 1.3. Квартира | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме «Дом/ квартира»» | |||||
Перевод текста со словарем. | |||||
Монологическая речь по теме | |||||
Склонение личных местоимений | |||||
Предлоги с двойным управлением. | |||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Подготовить сообщение с презентацией «Квартира/дом в Германии» (на основе осуществления поиска, анализа и оценки информации, использования ИКТ) | |||||
Подготовить письменное сообщение «Моя квартира (комната)» (нарисовать план). | |||||
Тема 1.4. Я – студент. | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме | |||||
Развитие умений говорения по теме | |||||
Изучающее чтение текста | |||||
Безличные предложения. | |||||
Неопределенно-личные предложения. | |||||
Степени сравнения прилагательных и наречий. | |||||
Инфинитивные группы и обороты | |||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||
Изучить материал по теме «Страдательный залог»; выполнить перевод предложений (на основе самостоятельного определения задач профессионального и личностного развития, занятия самообразованием, осознанного планирования повышения квалификации). | |||||
Выписать и выучить новую лексику. | |||||
Тема 1.5 Биография. | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме | |||||
Изучающее чтение текста по теме | |||||
Перевод текста со словарем. | |||||
Монологическая речь по теме | |||||
Времена действительного залога. | |||||
Контрольные работы Контрольная работа №3 Письменная речь по теме (написание биографии) | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||
Изучить материал «Модальные глаголы»; выполнить перевод предложений (на основе самостоятельного определения задач профессионального и личностного развития, занятия самообразованием, осознанного планирования повышения квалификации). | |||||
Подготовить пересказ текста «Биография Г. Шлимана» | |||||
Раздел 2. | СТРАНОВЕДЕНИЕ | 54/46 | |||
Тема 2.1 Географическое положение Германии. | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме «Географическое положение» | |||||
Перевод со словарем текста «Германия». | |||||
Условные придаточные предложения. | |||||
Управление глаголов. | |||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Изучить карту Германии; выписать и выучить новую лексику. | |||||
Подготовить коллаж по теме «Географическое положение России /Германии». (на основе организации продуктивной деятельности, создания в группе предметно-развивающей среды) | |||||
Тема 2.2 Германия и Россия. | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме | |||||
Перевод со словарем текста | |||||
Монологическая речь по теме | |||||
Придаточные предложения времени. | |||||
Управление глаголов. Местоименные наречия. | |||||
Контрольные работы Контрольная работа №:4 Письменный перевод страноведческого текста со словарем | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Выписать и выучить новую лексику. | |||||
Подготовить фрагмент занятия для детей дошкольного возраста «Государственные символы России» (на основе определения цели и задач, планирования и проведения занятий с детьми дошкольного возраста) | |||||
Тема 2.3. Культура Германии | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме «Литература. Музыка» | |||||
Перевод со словарем текста «Немецкие писатели». | |||||
Монологическая речь по теме «Деятель культуры». | |||||
Союзные придаточные предложения. | |||||
Контрольные работы Контрольная работа №5: Изучающее чтение текста. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||
Подобрать стихотворение немецкого автора для детей; провести фрагмент занятия по разучиванию стихотворения к празднику (на основе организации и проведения праздников и развлечений для детей дошкольного возраста) | |||||
Тема 2.4. Праздники и традиции | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме | |||||
Перевод (со словарем) страноведческого текста | |||||
Монологическая речь по теме | |||||
Придаточные определительные предложения. | |||||
Контрольные работы Контрольная работа № 6: Чтение и перевод страноведческого текста | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||
Подобрать для детей дошкольного возраста игру по теме «Праздник»; перевести (на основе организации различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста). | |||||
Тема 2.5 Города Германии. | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме | |||||
Перевод (со словарем) текста | |||||
Придаточные определительные предложения. | |||||
Обособленные обороты. | |||||
Контрольные работы Контрольная работа №7: Монологическая речь по теме «Город». | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||
Подготовить в группе сообщение с презентацией «Город Германии (Австрии, Швейцарии)» (на основе работы в коллективе и в команде, использования ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности) | |||||
Раздел 3. | ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 66/55 | |||
Тема 3.1 Известные педагоги | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с профессиональной лексикой по теме | |||||
Чтение текста профессиональной направленности | |||||
Письменная речь по теме | |||||
Управление глаголов. | |||||
Времена изъявительного наклонения (повторение) | |||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Составить словарь профессиональной лексики (в электронном или печатном виде). | |||||
Тема 3.2 Система образования в Германии и в России. | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с профессиональной лексикой. | |||||
Чтение текста профессиональной направленности | |||||
Перевод текста профессиональной направленности. | |||||
Монологическая речь по теме | |||||
Диалогическая речь по теме | |||||
Контрольные работы Контрольная работа № 8:письменный перевод текста профессиональной направленности со словарем | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Создать презентацию «Система образования в Германии/ в России» (на основе использования ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности) | |||||
Тема 3.3 Детский сад | Содержание учебного материала | 2-3 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с профессиональной лексикой по теме | |||||
Чтение текста профессиональной направленности | |||||
Перевод текста профессиональной направленности | |||||
Монологическая речь по теме | |||||
Диалогическая речь по теме | |||||
Придаточные предложения. | |||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Сравнить детские сады в Германии и в России. Подготовить сообщение с презентацией (на основе систематизации и оценки передового опыта и образовательных технологий в области ДО на основе изучения профессиональной литературы) | |||||
Тема 3.4 Будущая профессия. | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Знакомство с лексикой по теме | |||||
Перевод текста профессиональной направленности | |||||
Монологическая речь по теме «Профессия воспитателя» | |||||
Диалогическая речь по теме «Моя профессия» | |||||
Инфинитивные конструкции. | |||||
Сослагательное наклонение | |||||
Контрольные работы: | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Выписать и выучить новую лексику; пополнить словарь | |||||
Подготовить и провести зарядку для детей (на основе проведения мероприятий по физическому воспитанию детей в процессе выполнения двигательного режима) | |||||
Тема 3.5 Деловое общение | Содержание учебного материала | - | |||
Лабораторные работы | |||||
Практические занятия | |||||
Структура резюме. Правила написания. | |||||
Письменная речь. Написание резюме. | |||||
Деловое письмо. Структура; клише. | |||||
Перевод текста делового письма. | |||||
Контрольные работы: Контрольная работа № 9:Перевод делового письма (со словарем) | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||
Найти на немецких сайтах резюме и выполнить перевод. Представить свое резюме работодателю. | |||||
Раздел 4. | ОСНОВЫПЕРЕВОДА | 17/13 | |||
Тема 4.1. Грамматические трудности перевода | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Последовательность перевода немецкого предложения. | |||||
Способы перевода причастий и причастных оборотов. | |||||
Перевод разделительного генитива. | |||||
Перевод сослагательного наклонения. | |||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Перевести текст; выписать грамматические трудности. | |||||
Тема 4.2. Лексические трудности перевода | Содержание учебного материала | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | |||||
Перевод сложных существительных. | |||||
Перевод устойчивых словосочетаний. | |||||
Контрольные работы: Контрольная работа № 10.Чтение и перевод текста профессиональной направленности | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение «Ложные друзья переводчика» | |||||
ЗАЧЕТ | |||||
Всего обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, ч | |||||
Всего самостоятельная работа обучающегося, ч: | |||||
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося, ч: | |||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)