Устройство стенда балансировочного (СБ) Патриот 2.




Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»

 

 

Методические указания к лабораторной работе:

«Технологический процесс монтажа/демонтажа и

Балансировки колес автомобилей»

 

для студентов специальностей 1-37 01 06

«Техническая эксплуатация автомобилей»,

1-37 01 07 «Автосервис»,

1-37 01 02 «Автомобилестроение»

 

 

 

 

Могилев 2016

 

Составитель:

Метто А.А., ст. преподаватель

 

Методические указания к лабораторной работе «Технологический процесс монтажа/демонтажа и балансировки колес автомобилей» для студентов специальностей 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей», 1-37 01 07 «Автосервис», 1-37 01 02 «Автомобилестроение». - Могилёв: Белорусско-Российский университет, 2016. - 15 с.

 

Одобрено кафедрой ТЭА 31.08.2016 г., протокол № 1

 

Рецензент, к.т.н., доцент Лобах В.П.

 


Для выполнения лабораторной работы используются шиномонтажный станок НовГАРО С601 (рисунок 5.1) и балансировочный станок Патриот-2 (рисунок 5.2).

Устройство стенда НовГАРО С601

 

1 - Педаль отжима, 2 - педаль зажимных кулачков; 3 - Педаль реверса; 4 - поворотный стол; 5 – кулачки; 6 - монтажная головка; 7 - держатель монтажной головки; 8 - поворотное устройство; 9 - рукоятка зажима; 10 – стойка; 11 - регулятор давления; 12 – отжим; 13 - накладка; 14 - монтажная лопатка

Рисунок 5.1 – Станок шиномонтажный НовГАРО С601

 

Устройство стенда балансировочного (СБ) Патриот 2.

Клавиатура балансировочного станка содержит следующие кнопки.

Кнопки "-" и "+" - кнопки для ввода ширины обода, а также диаметр обода и дистанции от корпуса СБ до колеса при ручном вводе этих параметров. Кроме того, эти кнопки используются для коррекции различных параметров, что отражено в соответствующих разделах настоящего руководства.

Кнопка "А, d, b" (геометрические параметры). При однократном нажатии переводит кнопки "-" и "+" в режим ввода диаметра обода, при двукратном нажатии переводит кнопки "-" и "+" в режим ввода дистанции до установленного на вал колеса.

 

1 - индикаторы, показывающие массу корректирующего груза на внутренней плоскости колеса; 2, 3 - линейки светодиодов, показывающие места установки корректирующих грузов по внутренней и наружной сторонам колеса соответственно; 4 - индикаторы, показывающие массу корректирующего груза на наружной плоскости колеса; 5 – клавиатура; 6 - индикатор, показывающий, что включен режим SPLIT (СПЛИТ) разделения массы корректирующих грузов для установки их за спицами обода; 8, 9, 10, 11 и 12 - индикаторы, указывающие места установки корректирующих грузов на ободе.

 

Рисунок 5.2 – Стенд балансировочный Патриот-2

Примечание: диаметр обода и дистанция вводятся в компьютер СБ автоматически при выдвижении штанги. Перевод кнопок "-" и "+" в режимы ввода диаметра и дистанции используется в случаях, когда та или иная неисправность не позволяет ввести диаметр и (или) дистанцию автоматически (ручной ввод). После ручного введения диаметра и (или) дистанции кнопки "-" и "+" автоматически возвращаются в режим ввода ширины обода.

Кнопка "ALU". Последовательное нажатие этой кнопки переключает программы: "стандартная", ALU1, ALU2, ALU3, ALU4, AUL5 и St (статическая балансировка). Схема установки грузиков показывается загоранием соответствующих светодиодов 8-12.

Кнопка "РЕЖ". Кнопка включает программу SPLIT (СПЛИТ) для установки корректирующих грузов за спицами обода (невидимых снаружи). 6

Кнопка "С" служит для включения различных режимов калибровки и настройки СБ.

Кнопка "<" - для считывания неокруглённого значения масс корректирующих грузов.

Кнопка "1-2" - для переключения установленных геометрических размеров колеса при пользовании СБ двумя операторами.

Кнопка "Т" - для включения тормозного устройства. Кроме того, кнопка "Т" используется для переключения различных режимов настройки СБ.

Кнопка "СТАРТ". Запуск СБ осуществляется двойным нажатием кнопки.

Кнопка "СТОП" - для экстренной остановки СБ.

Выбранное место отмечается светящимся индикатором. Индикаторы 8 и 12 отмечают места, использующиеся при стандартной балансировке с помощью корректирующих грузов с пружинками. Индикаторы 9, 10 и 11 отмечают места установки липких грузиков при использовании различных схем ALU и статической балансировке.

3. Цель работы. Приобрести практические навыки по проведению шинных работ – демонтаж-монтаж колеса легкового автомобиля, балансировке колеса легкового автомобиля, расширить и закрепить лекционный материал.

 

4. Организация работы. Работа проводится бригадой в 3…4 человека и рассчитана на 2 часа.

 

Оборудование.

 

5.1. Стенды НовГАРО С601 и Патриот-2».

5.2. Комплект инструмента слесаря-ремонтника.

 

Техника безопасности

 

8.1 Проводить работу можно только в присутствии учебного мастера или преподавателя.

8.2 Стенды должен использоваться только по назначению в пределах его мощности и допускаемых весовых нагрузок.

8.3 Не разрешается находиться в опасной зоне во время проведения проверки.

8.4. В случае возникновения опасной ситуации стенд следует остановить с помощью главного переключателя.

 

Содержание работы

 

При выполнении работы необходимо ознакомиться с методами и средствами проведения шинных работ; изучить описание стендов и технологию выполнения работ; выполнить предписанные настоящими методическими рекомендациями виды работ; оформить схему технологического процесса монтажа/демонтажа и балансировки колес автомобилей.

 

Выполнение работы

 

Выполнение предварительных испытаний

8.1.1 Подключите станок к источникам воздуха и электричества и подождите, чтобы система сжатого воздуха достигла рекомендуемых 110 Па.

8.1.2 Отожмите педаль реверса 3 (рисунок 5.1) вниз, поворотный стол должен повернуться в направлении часовой стрелки. Отожмите педаль вверх – и поворотный стол должен повернуться в направлении против часовой стрелки.

8.1.3 Нажмите педаль отжима 1, чтобы привести в действие отжим. Когда отпустите педаль – отжим должен вернуться в исходное положение.

8.1.4 Нажмите педаль зажимных кулачков 2 один раз, чтобы открыть четыре кулачка. Нажмите педаль снова, чтобы закрыть кулачки.

8.1.5 Нажмите защелку на манометре, чтобы выпустить воздух из насадки (рисунок 5.3).

8.2 Отжим борта шины

ВНИМАНИЕ: Перед выполнением этой операции полностью выпустите воздух из шины и снимите все грузики.

8.2.1 Полностью закройте зажимные кулачки на поворотном столе.

8.2.2 Откройте отжимную рукоять вручную путем наклона ее наружу. Поместите колесо в сборе напротив резиновой накладки. Поместите отжим напротив борта шины на расстоянии около 10 мм от края обода (рисунок 5.4).

 

Рисунок 5.3 – Схема к подготовительным работам

 

Рисунок 5.4 – Схема к подготовительным работам

 

8.2.3 Отожмите педаль отжима полностью, чтобы привести в действие отжим. Ослабьте давление на педаль отжима, когда лезвие достигнет конца своего пути и/или когда борт шины отсоединится.

8.2.4 Поверните немного шину и повторите операцию по всей окружности обода колеса пока борт шины полностью не отделится от обода (рисунок 5.4).

8.2.5 Повторите эти шаги для другой стороны колеса.

8.3 Демонтаж шины

ВНИМАНИЕ: Перед выполнением этой операции полностью выпустите воздух из шины и снимите все грузики.

8.3.1 Нанесите шинную смазку (или похожую смазку) обильно на всю окружность борта шины.

ВНИМАНИЕ: в случае недостаточного нанесения смазки на борт шины, ее можно повредить.

8.3.2 Расположите колесо в сборе ровно на поворотном столе 4 (рисунок 5.1).

8.3.3 Чтобы закрепить колесо в сборе на столе, выполните следующие операции, в зависимости от размера колеса:

КОЛЕСО от 10” до 18”: Расположите четыре кулачка 5 в соответствии с отметкой, сделанной на поворотном столе, путем отжатия педали зажимных кулачков вниз наполовину 2. Установите колесо на четыре кулачка и, нажимая на обод колеса, отожмите педаль зажимных кулачков до упора. Убедитесь, что колесо плотно зажато кулачками.

КОЛЕСО от 12” до 20”: Расположите четыре кулачка так, чтобы они были полностью закрыты. Установите колесо на четырех кулачках и отожмите педаль зажимных кулачков, чтобы открыть кулачки, таким образом закрепляя обод колеса в нужном положении. Убедитесь, что колесо плотно зажато кулачками.

8.3.4 Опустите держатель монтажной головки 7 (рисунок 5.1) пока монтажная головка не окажется рядом с ободом колеса и сверху шины. Затем закрепите держатель монтажной головки в нужном положении, используя зажимную рукоятку.

8.3.5 Вставьте лопатку между бортом шины и передней частью монтажной головки (рисунок 5.5).

 

 

Рисунок 5.5 – Положение инструмента при выполнении демонтажа шины

 

8.3.6 Двигайте борт шины через монтажную головку, нажимая педаль реверса 3 (рисунок 5.1).

Замечание: Во избежание повреждения камеры (если таковая имеется) рекомендуется выполнять эту операцию с ниппелем камеры, установленным на 20 - 30 мм вправо от монтажной головки.

8.3.7 Удерживая лопатку 14, вращайте поворотный стол в направлении часовой стрелки, отжимая до отказа педаль реверса. Продолжайте до тех пор, пока шина не будет полностью отделена от обода колеса.

8.3.8 Вытащите камеру (если таковая имеется) и повторите вышеназванные операции для другой стороны колеса/шины.

8.4 Монтаж шины на колесо

ВНИМАНИЕ: Перед выполнением этой операции полностью выпустите воздух из шины и снимите все грузики.

8.4.1 Нанесите шинную смазку (или подобную смазку) обильно на полную окружность борта шины, чтобы избежать повреждений борта шины и самой шины и чтобы облегчить процедуру монтажа.

8.4.2 Закрепите колесо, используя внутреннюю часть кулачков 5.

ЗАМЕЧАНИЕ: Работая с колесами одинакового размере, необязательно всегда закреплять и ослаблять держатель монтажной головки. Вместо этого двигайте зажимную рукоятку 8 в стороны с закрепленным держателем монтажной головки 7

8.4.3 Двигайте шину так, чтобы борт проходил под передней частью монтажной головки и устанавливался напротив края задней части монтажной головки (рисунок 5.6).

8.4.4 Удерживайте руками борт шины в канавке обода шины. Затем отожмите педаль реверса, чтобы повернуть поворотный стол по часовой стрелке. Продолжайте эту операцию для всей окружности колеса или шины.

8.4.5 Вставьте камеру (если таковая имеется).

 

Рисунок 5.6 – Расположение инструмента при монтаже колеса

 

8.4.6 Повторите данные операции для монтажа другой стороны шины.

8.5 Накачивание шины

ВНИМАНИЕ: Разрыв шины может нанести серьезные травмы или даже привести к смерти оператора. Всегда убедитесь, что колесо и шина одного и того же размера. Проверьте состояние шины и убедитесь, что она не имеет дефектов перед началом накачивания. Держите руки и все тело как можно дальше от шины.

Накачивайте шину короткими дозами воздуха, часто проверяя давление воздуха.

Никогда не накачивайте шину выше или ниже давления, рекомендованного производителем шины.

8.5.1 Для накачивания шины наденьте наконечник воздушного манометра (рисунок 5.3) на ниппель шины с запорным рычагом в позиции “UP”. Проверьте состояние шины и убедитесь, что наконечник полностью закручен на резьбу ниппеля.

8.5.2 Когда наконечник воздушного манометра твердо закреплен, нажмите запорный рычаг вниз, чтобы заблокировать ниппель шины.

8.5.3 Не забывайте накачивать воздух маленькими дозами, часто проверяя давление воздуха. Когда нужное давление будет достигнуто, отсоедините наконечник от ниппеля шины и закрутите его крышкой (рисунок 5.7).

 

 

Рисунок 5.7 - Установка ниппеля

 

8.6 Установка колеса на шпиндель СБ.

Перед установкой балансируемое колесо должно быть очищено от грязи.

8.6.1 Балансируемое колесо закрепляется на валу СБ за центральное отверстие обода с помощью конусов и быстросъёмной гайки с раздвижными резьбовыми сухарями. В зависимости от конфигурации обода конус может быть установлен как с внешней стороны обода (вариант "а"), так и с внутренней (вариант "б") (см. рисунок 5.8)

1 - рабочая часть вала СБ; 2, 3, 4 - конус малый, конус средний, конус большой. Нужный конус выбирается в зависимости от диаметра центрального отверстия обода; 5 - втулка гайки; 6 - быстросъёмная гайка; 7 - фланец (чашка) гайки с резиновым кольцом; 8 - коническая пружина

 

Рисунок 5.8 – Схема к установке колеса на балансировочный станок

 

 

При установке конусов с внутренней стороны обода сначала на вал должна быть установлена коническая пружина 8, создающая усилие центровки, а на гайке 6 втулка 5 должна быть заменена на фланец 7.

8.6.2 Для установки гайки необходимо нажать рычаг на её корпусе, надеть гайку на вал СБ, продвинуть её до упора и отпустить рычаг. При этом раздвижные резьбовые сухари выдвигаются из тела гайки и входят в зацепление с резьбой вала, после чего гайку довернуть по резьбе до затяжки колеса с необходимым усилием.

ВНИМАНИЕ! Не следует затягивать гайку при неподвижном колесе, т.к. колесо под действием своего веса выбирает в одну сторону зазор в посадке конус-вал, кроме того конус, входя в отверстие обода колеса, прижимает обод к опорной поверхности фланца (чашки) вала и центрирует колесо относительно вала. При этом возникающие силы трения препятствуют правильной центровке колеса.

Поэтому, для правильной центровки колеса следует:

1. Подведя гайку, слегка подтянуть её,

2. Затем провернуть колесо на 0,5-1 оборот и подтянуть гайку,

3. Ещё раз провернуть колесо на 0,5-1 оборот и окончательно затянуть гайку.

Для снятия гайки необходимо сначала отвернуть её для уменьшения осевого усилия, затем нажать рычаг и снять гайку.

ВНИМАНИЕ! Не допускается управлять положением резьбовых сухарей, т.е. нажимать и отпускать рычаг гайки, при наличии осевого усилия, например, при сжатии пружины 8. В этом случае из-за сил трения резьбовые сухари не полностью входят в витки резьбы вала, что приводит к ускоренному их износу и выходу из строя.

С целью продления срока службы сухарей и резьбового вала не рекомендуется затягивать гайку с излишним усилием.

8.6.3. Точность балансировки колёс в значительной степени определяется точностью их центровки на валу СБ. Поэтому тщательно производите закрепление колеса на валу СБ, следя за тем, чтобы торцевая поверхность обода была чистой и плотно прилегала к фланцу вала. Конуса и вал должны быть чистыми и не иметь забоин. Затяжку гайки производите как указано в примечании к подпункту 8.6.2 с тем, чтобы усреднить действие сил, вызывающих отклонение колеса от правильного положения относительно вала СБ.

Рабочую часть вала, фланец, комплект конусов и гайку содержите в чистоте, своевременно протирайте их ветошью смоченной минеральным маслом для очистки и создания на их поверхности плёнки масла. Оберегайте их от ударов могущих привести к деформации и появлению забоин, нарушающих центровку колеса на валу.

8.7 Ввод геометрических параметров колеса.

8.7.1. Для правильного вычисления масс корректирующих грузов на внутренней и внешней сторонах колеса необходимо точно задать его геометрические параметры: диаметр и ширину обода (параметры "d" и "b"), а также дистанцию от корпуса до внутренней стороны обода (параметр "А").

При включении питания СБ автоматически устанавливаются исходные параметры "d" и "b", записанные в памяти компьютера СБ.

Исходные параметры "d" и "b" по желанию потребителя могут быть изменены, о чем будет сказано ниже. Параметр А после выключения СБ обнуляется, а после включения и установки колеса требуется его введение.

8.7.2. Данная модель СБ снабжена устройством, позволяющим автоматически вводить диаметр "d" колеса и дистанцию "А". Для этого необходимо, взяв за рукоятку, вытянуть из корпуса СБ штангу ввода параметров, подвести палец на конце рукоятки к месту установки корректирующих грузов на внутренней стороне обода и удерживать штангу в этом положении до появления звукового сигнала, после чего возвратить штангу в исходное положение.

При выдвижении штанги на индикаторах отображается значение параметра "А". Значение параметра "d" отображается на индикаторах.

ВНИМАНИЕ! Обратите внимание, что при измерении параметра “d”, отображается реальный диаметр диска, который не совпадает с маркировкой на резине и на самом диске!

После возвращения штанги в исходное состояние на индикаторах 1 и 4 некоторое время сохраняется значение параметра "А" и "d" соответственно, затем показания на них возвращаются к отображению текущих значений масс корректирующих грузов.

Примечание: Конструкция штанги позволяет автоматически вводить диаметр колеса до 20 дюймов. Ввод диаметра от 20 до 24 дюймов производится вручную.

8.7.3. Ширина обода обычно отмечена на его маркировке. При отсутствии маркировки или невозможности её прочтения ширину следует измерить специальным инструментом - кронциркулем.

Для ввода ширины нажмите кнопку "+" или "-" на индикаторах высветится "-b-", а на индикаторах 4 значение ширины диска. Через 2-3 сек после установки ширины индикаторы в режим отображения текущего дисбаланса.

8.7.4. В СБ предусмотрена возможность ручного ввода параметра "d". Для ручного ввода диаметра обода нажать однократно кнопку "А, d, b", после чего кнопки "-" и "+" переводятся в режим ввода диаметра. Нажимая кнопки "-" и "+" установить требуемое значение диаметра. Через 2-3 сек после установки диаметра кнопки "-" и "+" возвращаются в режим ввода ширины.

Дважды нажать кнопку "А, d, b", после чего на индикаторах загорается символ "А", а на индикаторах 4 исходная величина дистанции. Нажимая кнопки "-" и "+" установить на индикаторах 4 требуемую величину дистанции. Через 2-3 сек после установки дистанции показания на индикаторах 1 и 4 возвращаются к отображению текущего дисбаланса, а кнопки "-" и "+" возвращаются в режим ввода ширины обода.

8.7.5. Следует иметь в виду, что ошибки введения параметров "A" и "b" приводят к ошибке разделения СБ суммарной величины дисбаланса на дисбаланс по внутренней и внешней сторонам колеса. В этом случае установка корректирующих грузов на одной стороне будет изменять величину дисбаланса на другой, причём проекция величины дисбаланса с одной стороны на другую будет вызывать и ошибку определения места дисбаланса.

Взаимное влияние плоскостей коррекции будет тем больше, чем больше дисбаланс колеса. Указанные ошибки разделения приводят к тому, что после проведения первого цикла балансировки колеса могут наблюдаться остаточные значения несбалансированности, устраняемые в последующих циклах.

8.8. Балансировка колеса.

8.8.1. При включении тумблера питания СБ на индикаторах 1 высвечивается трёхзначное число -номер версии программного обеспечения. Через 2-3 сек на индикаторах 1 и 4 должны загореться нули, кроме того должны загореться светодиоды 8 и 12, что свидетельствует о включении режима стандартной балансировки с установкой на обеих плоскостях коррекции грузиков на пружинках. На линейках 2 и 3 должны загореться центральные светодиоды.

8.8.2. При включении СБ программа измерения дисбаланса настраивается таким образом, что дисбаланс менее 8 г (заводская установка) на любой плоскости коррекции не показывается, в этом случае на индикаторах 1 и 4 высвечиваются "0". Минимальный дисбаланс отображающийся на индикаторах 1 и 4 равен 8г. Дисбаланс, превышающий 8 г, округляется до величины кратной 5, т. е. дисбаланс 9, 10, 11 и 12 г отображается цифрой 10, дисбаланс 13, 14,15, 16 и 17 г - цифрой 15 и т. д. Для просмотра неокруглённого значения дисбаланса или дисбаланса менее 8г. необходимо нажать кнопку "<", при этом на индикаторах 1 и 4 на 2-3 сек высвечиваются фактические значения дисбаланса, определённые в данном запуске.

8.8.3. Исходные значения диаметра и ширины обода, установленные после включения СБ, а также значение минимального дисбаланса, который показывается на индикаторах 1 и 4, по желанию потребителя могут быть изменены.

8.8.4. Измерение дисбаланса.

Измерение дисбаланса производится в следующей последовательности:

8.8.4.1. Включите питание СБ.

8.8.4.2. Подготовьте колесо для установки на СБ, для чего:

- очистите колесо от грязи,

- удалите с колеса ранее установленные грузы, а также крупные камешки и другие инородные предметы из протектора.

8.8.4.3. Установите на вал СБ балансируемое колесо.

8.8.4.4. Установите геометрические параметры колеса.

8.8.4.5. Если необходимо, выберите программу балансировки.

8.8.4.6. Опустите защитный кожух.

8.8.4.7. Запустите СБ. Запуск может осуществляться либо нажатием кнопки "ПУСК", либо автоматически, при закрывании защитного кожуха. Функция автоматического запуска СБ может быть отключена. После окончания цикла измерения автоматически включится тормозное устройство и вал СБ остановится. На индикаторах 1 и 4 появятся значения масс корректирующих грузов в граммах, а на линейках 2 и 3 загораются по одному светодиоду в произвольных местах.

8.8.4.8. Если после запуска СБ Вы обнаружите, что неправильно введены геометриче-ские параметры или неправильно выбрана программа балансировки (ALU, St), установите их правильно, при этом результаты измерения будут автоматически пересчитаны без про-ведения нового запуска СБ.

8.8.5. Установка корректирующих грузов.

8.8.5.1. Поднимите защитный кожух. Вручную поворачивайте колесо, при этом свечение светодиодов на линейках 2 и 3 будет перемещаться, и в какой-то момент на одной из линеек загорятся все светодиоды и цвет их свечения сменится на зелёный.

Допустим, загорелись зелёным цветом все светодиоды на линейке 2, это означает, что на внутренней плоскости колеса тяжёлое место находится внизу на вертикали, проходящей через ось вала СБ.

8.8.5.2. Подберите корректирующий груз, масса которого равна показанию на индикаторах 1 и установите его на внутренней плоскости в верхней точке обода колеса строго на вертикали проходящей через ось вала СБ.

8.8.5.3. Аналогично, по моменту свечения всех светодиодов на линейке 3 зелёным цветом установите корректирующий груз, масса которого равна показанию на индикаторах 4, на наружную плоскость колеса.

8.8.5.4. Конструкция СБ рассчитана на установку корректирующих грузов непосредственно на валу машины, однако, для продления срока службы СБ, избегайте приложения слишком больших ударных нагрузок при установке грузов. Рекомендуется окончательное заколачивание корректирующих грузов производить после снятия колеса с вала СБ.

8.8.6. Иногда после проворота отбалансированного колеса относительно вала или при установке на СБ ранее отбалансированного колеса при измерении его дисбаланса оказывается, что он не равен "0". Это обусловлено не погрешностью показаний СБ, а следствием того, что распределение масс колеса относительно оси его вращения в предыдущем и новом измерениях не совпадают, т. е. во время этих двух установок колесо занимало разные положения относительно вала СБ. Для минимизации этого явления закрепление колеса на валу СБ следует производить соблюдая требования подпункта 8.6.2. Погрешности установки колеса могут быть обусловлены также наличием грязи и посторонних частиц на опорных поверхностях фланца вала и обода колеса, овальностью и другими дефектами центрального отверстия обода, износом и наличием дефектов на рабочих поверхностях вала и конусов, повышенным радиальным и торцевым биением опорных поверхностей фланца и вала вследствие деформации из-за приложения чрезмерных нагрузок.

Следует иметь в виду, что разница измеренных значений дисбаланса при смене положения колеса относительно вала, обусловленная перечисленными причинами, примерно в 2 раза больше фактической величины остаточного дисбаланса, т.к. часть дисбаланса, обусловленная неточностью установки колеса, скомпенсированная до смены положения колеса, складывается с дисбалансом из-за указанных дефектов после смены положения.

Таким образом, небольшие расхождения показаний до 15 г., а при тяжёлых колёсах до 20 г., следует считать вполне допустимыми.

Если после балансировки и установки колеса обратно на автомобиль при езде ощущается вибрация на рулевом колесе, то причина, скорее всего, в дисбалансе тормозных дисков, барабанов и других деталей, вращающихся вместе с колесом, или часто в большом износе ступицы, центрального отверстия и крепёжных отверстий обода. Причиной появления вибраций могут быть дефекты обода и шины (восьмёрка, овальность), наличие люфтов в подвеске и рулевом механизме.

 

Составление отчета

 

Отчет составляется каждым студентом индивидуально. В отчете необходимо представить схему технологического процесса монтажа/демонтажа и балансировки колес автомобилей.

 

10.7. Контрольные вопросы

 

10.1. Как маркируют автомобильные шины?

10.2. Какие требования предъявляются к техническому состоянию автомобильных шин?

10.3 Зачем балансировать колесо легкового автомобиля?

10.4 Какие повреждения шин могут возникнуть у неотбалансированного колеса

10.7.5 Как устроен стенд НовГАРО С601?

10.6 Как устроен стенд Патриот 2?

10.7 Каков порядок демонтажа колеса легкового автомобиля на стенде?

10.8 Каков порядок монтажа колеса легкового автомобиля на стенде?

10.9 Каков порядок балансировки колеса легкового автомобиля на стенде?

 

Список литературы

1 СТБ 1641-2008. Автомобили грузовые и легковые, автобусы и автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки. – М.: Изд-во стандартов, 2006 - 84 с.

2 Савич, Е.Л. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. пособие: в 3 ч. / Е.Л. Савич, А.С. Сай; под общ. ред. Е.Л. Савича. - Мн.; М.: Новое знание: ИНФРА-М, 2015.

3 Инструкция по эксплуатации стенда НовГАРО С601.

4 Инструкция по эксплуатации стенда Патриот 2.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: