Тушение пожаров на морских и речных судах




 

Вопросы Ответы
1. Какие существуют типы морских и речных судов? Они подразделяются на: 1. Грузовые. 2. Пассажирские. 3. Грузопассажирские. 4. Специальные. Грузовые суда, в свою очередь, подразделяются на: 1. Сухогрузы. 2. Наливные. 3. Рефрижераторы. 4. Контейнеровозы.
2. Какие требования предъявляются к огнестойким пере­боркам и палубам? 1. Изготавливаются из стали или другого равноценного материала. 2. Должны быть достаточно жесткими. 3. Предотвращать прохождение через них дыма и пламени. 4. Должны быть изолированы несгорае­мыми материалами так, чтобы средняя температура на стороне противоположной огневому воздействию не пре­вышала более чем на 139°С, по сравне­нию с первоначальной.
3. На какие группы могут быть подраз­делены все помеще­ния любого судна? 1. Служебные помещения, предназначен­ные для размещения различных уст­ройств, механизмов, постов управле­ния судном, а также машинных отде­лений кабельных насосных, электро­станций, пожарных станций и кладо­вых общесудового пользования. 2. Жилищно-бытовые помещения, пред­назначенные для размещения экипажа, пассажиров (каюты, столовые душе­вые, ванные, буфетные кладовые, ме­дицинские и др.) 3. Специальные помещения, предназна­ченные в зависимости от типа техноло­гического оборудования.
4. Какие особенно­сти характеристики нефтеналивных су­дов? 1. Танкеры - одноэтажные суда, грузо­подъемностью до 200 тыс. тонн, перевозят жидкости любой категории. 2. Корпус разделен на отсеки (танки) объемом до 1500 м3. 3. Насосные отделения располагаются в носовой, средней и кормовой части. 4. Насосные и танки отделяются от помещений постройки горизонтальными и вертикальными коффердамами, шириной 30 - 60 см и заполнены инертными газами или водой. 5. Каждый танк на палубе имеет люк с герметичной крышкой. 6. Танки оборудуются противопожарными системами: воздушно-пенного, парового, газового, водяного тушения.
5. Какие системы необходимы для жизнедеятельности судна? 1. Трюмная - водоотливная; - краново-дифферентная; - балластная; осушительная. 2. Противопожарная - напорная; - огнетушащая; - заполнительная; - оросительная. 3. Бытовая - водоснабжения; - вентиляции; - отопления; - освещения; - канализации; - электросиловая.
6. Какие основные Принципы противопожарной защиты судна? 1. Предотвращение возможности возникновения пожара. 2. Ограничение распространения пожара по судну. 3. Защита путей эвакуации людей и путей тушения.
7. В чем особенности развития пожаров в жилых и служебных помещениях? 1. Малые объемы кают с большой горючей загрузкой. 2. Все каюты соединяются между собой коридорами и трапами. 3. Скорость распространения пожара за­висит от интенсивности газообмена. 4. Развитие пожаров происходит через прогары дверей и нарушения остекле­ния иллюминаторов, по коридорам трапам и вентиляционной системе. 5. Переход огня из кают в каюту проис­ходит через металлические перегород­ки. 6. Скорости развития пожара: - жилых помещений - 0,4÷0,5 м/мин; - по коридору - 1,4÷1,8 м/мин; - по вертикали - 2÷2,5 м/мин.
8. В чем особенности развития пожаров в трюмах сухогрузов? 1. Характер развития пожаров определяется: - особенностью материалов обшивки и теплоизоляции; - характером груза; - условиями газообмена. 2. Вследствие больших размеров, объемов и малых люковых отверстий пожары характерны следующим: - движение продуктов горения навстречу пожарным; - трудностью подачи средств тушения; - длительностью периода подачи огнетушащих средств; - удаление продуктов горения и приток свежего воздуха происходит через один проем; - неполное сгорание продуктов горения и как вывод: длительность процессов горения и высокая плотность задымления. 3. Большое влияние на скорость распространения горения оказывает вид и порядок укладки грузов, а также их габаритные размеры. 4. Возможно скрытое распространение
9. В чем особенности развития пожаров в машинно-котельных отделениях (МКО)? 1. Развитие пожара идет в вертикальном направлении. 2. Соотношение между площадью МКО и световых люков меньше ОД% и как результат невысокая интенсивность горения. 3. Горение может перейти в надстройку: - конвективным потоком; - прогревом металлической шахты; - по кабельным тросам. 4. В случае горения топлива, распространение пожара происходит быстрее. 5. Возможен выход из строя насосов, освещения силовых и осветительных установок.
10. Как осуществляется организация тушения пожара на судне командой? 1. В соответствии с наставлением по борьбе за живучесть, тушение пожара осуществляется аварийными командами, которые формируются из личного состава и имеют численность не менее 1/3 численности экипажа. - >100 человек - создается три команды в носовой, кормовой и в машинном отделении. - 40-100 человек - создаются две команды, 1 группа в МКО. - 15-40 человек- создаются 1 команда и 1 группа в МКО. 2. До прибытия пожарных частей, тушением пожара руководит капитан. Все свои действия РТП согласовывает с капитаном или другим старшим лицом.
11. В чем особенности ведения разведки? Разведка устанавливает: 1. Наличие людей, степень им угрозы, способы эвакуации. 2. Включены ли стационарные установки и их эффективность. 3. Места и размеры горения, пути распространение огня. 4. Степень задымления помещений. 5. Характер грузов и их пожарная опасность. 6. Состояние палуб и переборок. 7. Расположение судна по отношению к береговым сооружениям. 8. Необходимость и возможность отвода судна в безопасное место. Для обеспечения связи используют трансляционную связь аварийного судна, а также судов, участвующих в тушении. В состав разведгруппы должны входить 1-2 человека от экипажа. При необходимости затопления судна, решение на это принимает капитан и начальник порта.
12. Как осуществляется тушение пожара в надстройке? 1. Для снижения температуры и скорости распространения горения создаются завесы в дверных проемах и люках из распыленной воды. 2. При тушении снаружи применяются стволы "А" и лафетные стволы. 3. Пену, кроме тушения, можно использовать как экран. 4. Для лучшего продвижения пены используют изменение движения газовых потоков дымососами и перемычками. 5. Первые стволы подаются на путях эвакуации и по предотвращению горения жизненно важных помещений судна. 6. При горении в помещениях с высокой температурой, в дверях делают отверстия и вводят туда стволы для снижения температуры, а затем открывают. 7. Судно разворачивают так, чтобы дым и пламя сносило за борт. 8. Обращают внимание на устойчивость судна, так как может измениться центр тяжести. 9. При невозможности попасть вовнутрь, закрывают все проемы, чтобы не было доступа воздуха, и готовят средства тушения. 10. При тушении через иллюминаторы используют шлюпки и лестницы.
13. Как осуществляется тушение в машинно-котельном отделении (МКО)? 1. Из-за плотного задымления и высокой температуры не всегда можно проникнуть внутрь, поэтому используют входы через коридор гребного вала (он находится ниже). 2. Чаще всего прибегают к объемному тушению с одновременным охлаждением соседних переборок. 3. Перекрывают все клапаны и краны на топливопроводах. 4. Отключают силовую и осветительную сети. 5. Нельзя перекачивать топливо из одной емкости в другую в зоне пожара. 6. В машинном и турбинном отделениях пена даст большой эффект, так как она не требует нахождения личного состава внутри МКО. 7. За расчетную площадь берут наибольшую площадь МКО.
14. В чем сложность тушения в грузовых Помещениях? 1. Самый трудоемкий и длительный процесс тушения. 2. Трудно определить очаг и место горения из-за груза. 3. Место горения приблизительно определяется по изменению цвета краски переборок и по цвету дыма. 4. Объемное тушение применяется, когда судно находится в море для локализации и когда до очага не пройти. 5. Объемное тушение паром эффективно при крупногабаритных грузах. 6. Очень плохо поддаются тушению сыпучие и волокнистые грузы. 7. При необходимости приходиться вскрывать борта или переборки. 8. В соседних помещениях организуется разведка и охлаждение.
15. Как осуществляется тушение нефтеналивных судов? 1. Производится охлаждение горящих и соседних танков, а также их герметизация. 2. Соседние танки заполняют водой, инертными газами, нефтепродуктами. 3. Охлаждают палубу и коммуникации трубопроводов. 4. После тушения продолжают охлаждение танков в течение 10-15 минут. 5. Иногда тушение проводят способом перекачки в соседние танки или другие емкости. 6. При растекании горящей жидкости по воде, судно разворачивают таким образом, чтобы оно не попало в огонь. 7. Применение пены в рефрижераторах не эффективно. 8. Иногда вырезают отверстия в бортах или переборках.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: