Порядок слов в вопросительном предложении.
Page 25 учебника
Во французском языке вопросительное предложение строится с помощью инверсии или вопросительных оборотов. Инверсия бывает простая и сложная.
Простая инверсия осуществляется в предложении, где подлежащее выражено местоимением. На первое место ставится глагол-сказуемое, а на второе – местоимение-подлежащее. Между глаголом и местоимением появляется дефис.
Elle part. Part-elle? Elle est malade. Est-elle malade?
После глаголов в 3 м. лице ед.числа, оканчивающихся на гласный или на непроизносимое –е-, при инверсии для благозвучия добавляется буква –t-.
Elle va à sa place. Va-t-elle à sa place? Elle parle à sa mère? Parle-t-elle à sa mère?
Мелодика вопросительного предложения, построенного с помощью простой инверсии, характеризуется сильным подъёмом голоса в конце предложения.
Part-elle? Va-t-elle à la gare? Est-elle malade?
Оборот c’est.
Оборот c’est состоит из указательного местоимения ce (это) и глагола être (быть) в 3-м лице ед. числа настоящего времени (est). При этом буква –е в слове се выпадает перед гласным звуком (élision - элизия), и вместо е ставится апостроф (‘).
C’est ma table. – Это мой стол. C’est sa femme. – Это его жена.
C’est Marthe. – Это Марта. C’est vrai. – Это верно (правильно) ≠ c’est faux.
Вопросительная форма оборота c’est образуется путём инверсии и изменения интонации предложения.
Утвердительное предложение | Вопросительное предложение |
C’est sa mère. | Est-ce sa mère? |
C’est vrai. | Est-ce vrai? |
Exercice 1. Напишите нижеуказанные предложения в вопросительной форме:
1.C’est Marc.__ _____________________ 5. C’est une élève assidue.__________________________
2.C’est sa place.______________________ 6.C’est Anne qui est malade._________________________
3.C’est sa camarade.___________________ 7.C’est un grand artiste._____________________________
4.C’est facile.________________________ 8.C’est possible.___________________________________
Отрицательная форма образуется с помощью отрицательных частиц ne … pas, которые окружают сказуемое. (в простых временах).
Утвердительное предложение | Отрицательное предложение |
C’est sa femme. | Ce n’est pas sa femme. |
C’est difficile. | Ce n’est pas difficile. |
Exercice 2. Напишите данные предложения в отрицательной форме.
- С’est sa voiture._____________________________________________
- Est-ce ta tante Aline?_________________________________________
- C’est la grand-mère de Julie.___________________________________
- C’est facile._________________________________________________
* Кроме того, во фр. языке часто используются местоимения “ceci”,которое произошло из слияния ce + ici (здесь) и “cela” = ce + là (там).
Exemple: Ceci est facile, cela, non._______________________________
В отличие от “ce”, “ceci” и “cela” предполагают указывание на предмет.
Apporte-moi cela! _______________________ Tenez ceci!______________________________________
Указательные прилагательные: ce maître cet hôtel cette maison
ces maîtres ces hôtels ces maisons
§ 3. Textes (intonation, liaisons) https://parlons-francais.tv5monde.com/webdocumentaires-pour-apprendre-le-francais/Memos/Phonetique/p-635-lg0-Les-liaisons.htm
А)Exercice 1 (Обращаем внимание на интонацию и связывание).
a) Est-ce ta camarade? – C’est ma camarade. Elle s’appelle Claire. Elle part. Elle va à Cannes.
b) Germaine est malade. - Est-ce vrai? – C’est vrai. Elle a mal à la tête. – C’est très mal.
б)Exercice 2 (снежный ком)
Charles. Charles va à Cannes. Charles va à Cannes avec sa femme. Charles va à Cannes avec sa femme Marthe. | Claire. Ma camarade Claire traverse cette place. Ma camarade Claire traverse cette belle place. Ma belle camarade Claire traverse cette belle place avec sa mère. |
Exercices 4-8 page 29.
§ 4. Глаголы 1-ой группы ( https://www.podcastfrancaisfacile.com/conjugaison/2015/01/les-verbes-en-er.html )
I) Глаголы первой группы в настоящем времени (Présent de l’indicatif)
* Обратите внимание на то, что глаголы 1,2,3 лица единственного числа и 3 лица множественного лица в présent произносятся одинаково.
* Удваивание буквы –l- в ударной позиции глагола (s’)appeler.
parler | traverser | appeler | s’appeler | aimer | marcher |
Je parl e Tu parl es Il parl e Elle parl e Nous parlons Vous parlez ils parl ent elles parl ent | Je travers e Tu travers es Il travers e Elle travers e Nous traversons Vous traversez Ils travers ent Elles travers ent | J’a ppelle Tu appelles Il appelle Elle appelle Nous appelons Vous appelez Ils appellent Elles appellent | Je m’appelle Tu t’appelles Il s’appelle Elle s’appelle Nous nous appelons Vous vous appelez Ils s’appellent Elles s’ appellent | J’aime Tu aimes Il aime Elle aime Nous aimons Vous aimez Ils aiment Elles aiment | Je marche Tu marches Il marche Elle marche Nous marchons Vous marchez Ils marchent Elles marchent |
Exercice 1. Подчеркните случаю согласного связывания. (liaison consonantique)
ДОРОЖКИ 45/46:
45) Écoutez, puis répétez: 1.Nous allons chez un ami. 2.Ils ont trois enfants. 3.On arrive à huit heures? 4.Vous êtes
français? 5.C’est un bon ami. 6. Elle peux quand elle veut.
46) Écoutez et marquez la liaison: 1.Ils aim______ le café. 2.Les étudiants travaill______. 3.C’est très intéressant! 4.
Tu vas chez elle? 5. Vous av_____ mon adresse? 6. Ils habit______ dans un appartement.