ЗАДАНИЕ 2. УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ И АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.




 

 

Одним из условий бесперебойною снабжения розничной торговой сети и обеспечения необходимого уровня обслуживания покупателей является создание оптимального ассортимента товаров.

Должен быть создан такой ассортимент товаров, который бы смог удовлетворить различные запросы конечных потребителей.

В связи с этим формирование ассортимента товаров представляет одно из главных направлений коммерческой работы.

Под формированием ассортимента понимают деятельность по подбору групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения, в целях более полного его удовлетворения.

Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента, являются спрос и рентабельность.

Спрос - это потребность, подкрепленная платежеспособностью покупателей, которая зависит от сегмента рынка потребителей. Его увеличение достигается за счёт:

- величины доходов населения;

- лояльности потребителей к данному торговому предприятию (чем больше предприятие проводит акций, тем чаще покупатели будут возвращаться);

Рентабельность определяется себестоимостью, затратами производства и обращения, на величину которых влияют внешние и внутренние факторы.

Для того чтобы изучить спрос на соковую продукцию, было проведено наблюдение, в ходе которого было выявлено, что наибольшим спросом пользуются следующие товары: сок «Любимый» и сок «Добрый», нектар «Я».

В ассортимент магазина «Новая СемьЯ» входят следующие виды соковой продукции:

1. Соки: «Любимый», «Добрый», «Красавчик», «Рич».

2. Морсы: «Я», «Северная ягода».

3. Нектары:«Santal», «Я», «J7».

4. Сокосодержащие напитки: «Дары Природы».

Анализ ассортимента по его основным показателям.

Расчет показателей ассортимента проведем на примере ассортиментной группы – соковая продукция.

Широта ассортимента – это количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп, включенных в ассортимент магазина.

Это свойство характеризуется двумя показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты.

Действительная широта (Шд) – фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии (д).

Базовая широта (Шб) – широта, принятая за основу для сравнения (количество товаров в ассортиментном перечне).

Коэффициент широты (Кш) – выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому и рассчитывается по формуле:

Кш = Шд/Шб * 100% = 150/150*100%=100%

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности (соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии утвержденному ассортиментному перечню).

Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной и/или подгруппы. Показателями полноты могут быть действительными и базовыми.

Показатели действительной полно ы характеризуются количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый – регламентируемый или планируемым количеством товаров.

Коэффициент полноты (Кп) – отношение действительного показателя полноты к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя.

Действительная полнота (Пд) - 18, базовая полнота (Пб) – 18.

Кп = Пд/Пб * 100% = 18/18*100% = 100%

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Это бесперебойное наличие в продаже товаров по их видам и разновидностям, заявленным в ассортиментном перечне.

Коэффициент устойчивости (Ку) – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей(У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд).

Коэффициент устойчивости определяется по формуле:

Ку = У/Пд*100=90/150*100=60%, где У – количество наименований, пользующихся устойчивым спросом, Пд – количество соковой продукции, проставленной на данном торговом предприятии.

За время прохождения практики новых товаров не появлялось.

Исходя из вышеперечисленных данных, можно сделать вывод о том, что, ассортиментная матрица соковой продукции устойчива, стабильна, полнота ассортимента подгрупп удовлетворяет большинство потребителей рынка, а сам ассортимент группы можно расширить. Оценка по ассортиментной матрице – положительная.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: