Задание № 4. Работа с текстом




Кафедра прикладной информатики

Методические указания к контрольной работе

По дисциплине «Компьютерная графика»

для студентов заочной формы обучения направления подготовки:

«Технология изделий легкой промышленности»

«Конструирование изделий легкой промышленности»

Составитель:

А. А. Медведева

Санкт-Петербург


Контрольная работа по дисциплине «Компьютерная графика» состоит из двух частей и заключается в выполнении десяти заданий. Пять заданий выполняются в редакторе векторной графики Corel Draw (Adobe Illustrator) и пять заданий – в редакторе Adobe Photoshop.

Corel Draw – итог работы представить в одном файле версии CorelDrawX5 или старше (многостраничный документ, каждое задание – на отдельной странице).

Adobe Photoshop – работу представить в слоях в формате.tiff, а также в сжатом виде в.jpg.

 

Векторная графика

1.1. Задание № 1 Знакомство с программой Corel Draw.

Цель работы – изучение основ работы

Изучить интерфейс программы, освоить построение графических примитивов объектов, ознакомиться с командами создания, перемещения, копирования, масштабирования объектов.

Задание на самостоятельную подготовку:

  1. Изучить интерфейс программы (рабочая область, строка меню, стандартная, строка свойств, строка состояния; цветовая палитра, панель инструментов).
  2. Освоить построение графических примитивов (прямоугольник, эллипс, многоугольник).
  3. Выполнить трансформации объектов.
  4. Использовать возможности Диспетчера объектов (Окно Object Manager) для изменения положения объекта в вертикальной «стопке».

 

Работа со стандартными объектами (прямоугольник, эллипс, звезда (многоугольник)). Строка свойств. Инструмент стрелка (Pick tool). Экранная палитра цветов

Задание: игрушка

Используя только инструмент Эллипс, создать игрушку.

Полезная информация.

Все созданные объекты располагаются на определенном уровне. Изменить положение в вертикальной «стопке» можно следующими способами: Меню - Arrange → Order → … Также можно использовать контекстное меню. Или перетащить объект на другой уровень в Диспетчере объектов (Tools→Object Manager).

Если при рисовании объектов удерживать нажатой клавишу Ctrl, создается окружность. Если удерживать клавишу Shift, преобразования осуществляются относительно центра объекта. Если при к.-л. преобразовании объекта нажать правую кнопку мыши, создастся дубликат объекта.

Пример выполнения: (слева – каркасный режим, справа – улучшенный)

Результат работы:

 

         

 

Задание № 2

 

Задание на самостоятельную подготовку:

1. Изучить возможности поворота объекта векторной графики Arrange→Transformations→Rotate.

2. Освоить перенесение центра объекта в заданную точку.

3. Выполнить Поворот объекта с дублированием.

Задание: часы / декоративная тарелка. Создать часы, круглые по форме, с делениями на 12 частей. Отработать приемы: создание объектов, выравнивание по центру, дублирование (с поворотом) объектов относительно заданного центра. Группировка объектов

 

Порядок выполнения работы:

1. Начертить окружность заданного размера.

2. Создать несколько концентрических окружностей (Стрелка – указатель плюс Shift).

3. Нарисовать объект (многоугольник), который будем распределять по кругу).

4. Выделить объекты – выровнять (строка свойств – кнопка выравнивание, или Arrange → Align → Center vertically).

5. Выделить распределяемый объект. Перейти в режим поворота (двойной щелчок по объекту)) – перенести центр прямоугольника в центр окружности (совместить центр выбранного объекта с центром окружности.

6. Открыть докер окно Трансформации (Arrange→Transformations). Выбрать вкладку Rotate (Поворот). Установить заданный угол поворота (для часов – деление на 12 частей – это 30 градусов). Указать количество копий – 11. Применить.

 

Пример выполнения

 

 

Декоративная тарелка выполняется аналогично, при этом вращается любой объект любой произвольной формы. Количество копий – на усмотрение автора

 

Задание № 3

Работа инструментом «Shape» (форма).

Редактирование формы объекта. Типы узлов: симметричный, гладкий, острый. Добавление и удаление узлов. Замыкание и автозамыкание кривой Простая заливка.

Задание на самостоятельную подготовку:

1. Изучить действие инструмента «Shape» (форма).

2. Изучить строку свойств при работе с инструмент «Shape» (форма). Типы опорных точек (узлов) – симметричный, гладкий, острый (Symmet, Smooth, Cusp)

3. Освоить преобразование объекта с особыми свойствами (прямоугольник, эллипс, многоугольник) в кривые

4. Выполнить Преобразование опорных точек объекта

5. Научиться изменять форму кривой, воздействуя на опорные точки, управляющие точки (манипуляторы кривизны), сегменты кривой.

1.3.1. Задание № 3.1. Натюрморт (фрукты на тарелке)

Пример выполнения работы:

 

 

 

Порядок выполнения работы:

1. Нарисовать эллипс произвольного размера (тарелка).

2. Нарисовать яблоко: инструмент – эллипс, преобразовать в кривые (Команда Arrange→Convert to Curves, Ctrl+Q, или кнопка в строке свойств.

3. Преобразовать верхний и нижний узлы в острые. Отредактировать форму.

4. Аналогично – другие фрукты. Для добавления узлов кривой – в строке свойств – добавить узел, или – двойной щелчок по кривой

Полезная информация:

Строка свойств. Объект – Эллипс. Крайняя правая кнопка – Преобразовать в кривые (Ctrl+Q)

 

Строка свойств для редактирования формы объектов

 

Преобразовать симметричный узел в острый с помощью кнопки в строке свойств.

 

Строка свойств


Симметричный узел

 

 

1.3.2. Задание № 3.2. Натюрморт (ваза с цветами)

Создание зеркального отображения. Редактирование формы объекта. Добавление и удаление узлов. Использование команды Combine (комбинировать, объединить). Замыкание и автозамыкание кривой Простая заливка.

Задание: нарисовать цветы и листья в вазе. Ваза рисуется симметричной, состоящей из двух половинок.

 

Создание вазы:

1.Нарисуем (левую или правую) половинку вазы (инструмент Bezier или Free hand tool).

2.Отредактируем ее форму

3.Создадим копию – зеркальное отображение. Знать 3 варианта:

1.мышкой, используя клавишу Ctrl и правую кнопку

2.используя команды Copy, Paste, Mirror button.

3.используя Arrange→Transformations→Scale and mirror→Apply to duplicate

Пример выполнения:

 

 

Задание № 4. Работа с текстом

С помощью одного инструмента – Текст – можно ввести текст двух видов: заголовочный (Artistic) и абзацный (Paragraph).

Заголовочный текст вводится с помощью инструмента Текст в любом месте рабочей области, перевод на следующую строчку осуществляется пользователем при нажатии клавиши <Enter>. Используется: для набора заголовков, крупных и коротких надписей, подрисуночных текстов и т.д.

Текст большого объема, обычно оформляется колонками определенной ширины и выглядит блоками, отсюда название – блочный текст, также называется абзацный и простой. Особенностью текста является автоматическая верстка по ширине колонки.

Для ввода абзацного текста, после выбора инструмента Текст, перед началом печати рисуют текстовый прямоугольник (его диагональ). На экране появляется пунктирная рамка, в левом верхнем углу – курсор: можно вводить текст. Текст будет размещаться только внутри этой очерченной области. Клавиша <Enter> используется только в конце абзаца.

1.4.1. Задание 1.4.1: Изучить возможности форматирования текста, изменить гарнитуру, размер шрифта, положение символов.

1.4.2. Задание 1.5.3. Визитка. Размер карточки – 90×50 мм.

1.4.3. Задание 1.5.4. Используя функцию «Разместить текст вдоль контура» создать печать диаметром 50 мм.

 

Пример выполнения работы:

 

 

 

Работа с цветом. Заливки – градиент, узор, создание собственной

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: