ШУМОЗАЩИТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ




Для поддержания нормативного шумового режима в жилых районах борьба с шумом должна проводиться по основным трем направлениям:

- в источнике шума - инженерно-техническими и организационно-административными методами;

- по пути распространения шума - градостроительными и строительно-акустическими методами;

- в объекте шумозащиты - конструктивно-строительными методами.
Внешними по отношению к селитебной территории г. Нягань являются железнодорожный транспорт, воздушный транспорт и потоки транзитного транспорта.

Шум от железнодорожного транспорта возникает при движении поездов и обработке их на сортировочных станциях. Уровни шума зависят от скорости движения, нагрузки вагонов, общего технического состояния составов, пути и т.д.

С учетом разветвления в районе станции эквивалентный уровень создаваемого шума (с учетом количества пар поездов) составляет 80 дБА. Снижение уровня шума до нормативной величины достигается на расстоянии 180-200 м.

С целью снижения уровня шума предусматривается создание санитарно-защитной зоны вдоль железнодорожного полотна с шумоза-щитным озеленением, ликвидация целого ряда подъездных путей.

Удаленный от города на 10 км аэропорт не оказывает влияние на общий шумовой фон.

Транзитные грузовые потоки направлены, в основном, на обходную дорогу, и также не оказывают влияние на общий шумовой фон.

Основным источником внутригородского шума является магистральная сеть города.

Расчет шумовых характеристик транспортных потоков должны проводиться в соответствии СниП 11-12-77 «Защита от шума».

Уровень звука Lатер, в дБА в расчетной точке на территории защищаемого от шума объекта определяется по формуле:

LАтер = LАэкв – Lарас - L-Аэкр - L-Азел

(в соответствии с СниП 11-12-77 «Защита от шума» п. 10.7) Проектом предусматриваются следующие градостроительные мероприятия:

- функциональное деление транспортных магистралей;

- назначение ширины улиц в соответствии с принятой классификацией улично-дорожной сети;

- перераспределение транспортных потоков в связи с созданием улиц с односторонним движением, улиц-дублеров, обходной магистрали;

- озеленение примагистральных территорий, создание шумозащитных зеленых полос и другие.

Укрупнение межмагистральных территорий и рациональное распределение транспортных нагрузок на улично-дорожную сеть может уменьшить шум в среднем на 8 дБА.

Устройство улиц-дублеров приводит к снижению шума на перегонах на 5-10 дБА, а на перекрестках на 8-25 дБА.

Организация транспортного движения позволяет снизить уровень транспортного шума на 2-10 дБА, а регулирование состава транспортных потоков и применение автоматических систем регулирования на 10-15 дБА.

В зависимости от конструкции посадок зеленых насаждений эффективность шумозащиты составляет 3-15 дБА, а использование шумозащитных экранов 5-25 дБА.

Жилые здания, применяемые в качестве шумовых барьеров, должны иметь высокие звукоизоляционные качества наружных ограждающих

конструкций и, в первую очередь, окон, которые могут снижать уровень звука на 18-45 дБА.

Размеры санитарно-защитных зон от трансформаторов до жилых домов рассчитаны с учетом количества и мощности трансформаторов при напряжении ПС 110-220 кВ. (200-250 м).

Применение комплекса шумозащитных мер позволяет улучшить акустический режим в жилых помещениях.

ЗАЩИТА ОТ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ

Для защиты населения от неблагоприятного воздействия электромагнитного поля, создаваемого ВЛ, необходимо организовать санитарно-защитную зону. Величина зоны для линий электропередач 110 кВ совпадает с размером технической зоны, т.е. равна 5 м, для ВЛ - 330 кВ -20 м.

Принимая во внимание, что напряженность поля в зданиях может быть снижена за счет планировочных решений, применения специальных строительных конструкций, представляется возможным для рационального использования санитарно-защитной зоны от телерадиоцентра разделить ее территорию на зону строгого «строительного» режима и зону «ограничения».

Зона «строгого» режима включает техническую территорию радиопередающего объекта.

Зона «ограничений» может быть использована под городскую застройку при условии, что комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня напряженности поля (рациональная планировка, приме­нение специальных строительных конструкций, радиотехнические способы) позволит обеспечить в жилых и других помещениях рекомендуемый предельно-допустимый уровень напряженности поля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: