Городская улично-дорожная сеть и транспорт




Структура улично-дорожной сети (УДС) города представляет собой преимущественно прямоугольную планировочную схему, опорный каркас которой составляют магистральные улицы, являющиеся в основном продолжением внешних автомобильных дорог. По ним осуществляется пропуск массового пассажирского, грузового и легкового автотранспорта. К таким улицам относятся: ул. Псковская, ул. Красноармейская, просп. Ленина, ул. Старорусская, Советская наб., ул. Коминтерна, ул. Плеханова. Протяженность магистральной сети оставляет 13,5 км. Плотность на застроенных территориях – 1,6 км/кв. км. Все магистральные улицы имеют усовершенствованное покрытие. В качестве главной улицы города выступает участок ул. Ленина. Протяженность улиц и дорог местного значения – 58,0 км, частично они не имеют покрытия, особенно в районах индивидуальной застройки.

Характерной особенностью планировочной структуры г. Порхова является её расчлененность искусственными и естественными преградами – железнодорожной магистралью и р. Шелонь, что затрудняет транспортное сообщение между частями города. Все пересечения с железной дорогой устроены в одном уровне, имеется три железнодорожных переезда – по просп. Ленина и ул. Революционной и западнее железнодорожного вокзала. Через р. Шелонь имеется всего один автодорожный мост в створе ул. Старорусская и Красноармейская.

На территории г. Порхов действуют два городских автобусных маршрута: №1 Шелонск – Попадинка (протяженность 6 км), №2 ХПП – Полоное (протяженность 9,5 км). Перевозки осуществляет ГППО «АВТОКОЛОННА №1714». На маршрутах действуют два автобуса – ЛИАЗ и ПАЗ. Интервалы движения маршрута №1 – 40 мин., №2 – 60 мин. За год перевезено 330 тыс. пасс., выполнено 1630 тыс. пасс.км. Подвижность населения очень мала, что свидетельствует о недостаточном уровне обслуживания населения общественным транспортом.

Протяженность УДС с автобусным движением в пределах г. Порхов – 8,2 км, плотность на застроенных территориях – 0,8 км/кв. км, что существенно ниже действующих нормативов.

Ряд предприятий осуществляет собственные (ведомственные) пассажирские перевозки рабочих.

Ориентировочное количество легкового индивидуального автотранспорта в городе (исходя из областного показателя обеспеченности населения легковыми индивидуальными автомобилями 185/1000 жит.) составляет порядка 2000 ед. Хранение автомобилей осуществляется в боксовых гаражах (около 300 ед.), располагаемых массивами, а также на придомовых участках в индивидуальной застройке (около 1000 ед.).

На территории поселения располагается три АЗС: АЗС№48 (Псковское шоссе), АЗС №25 (Ленинградское шоссе), АГЗС (ул. Красноармейская, 15а).

Выводы:

§ Поселение занимает достаточно выгодное транспортно-географическое положение на пути следования автомобильных и железных дорог федерального значения. Имеющаяся сеть автомобильных дорог и автобусных маршрутов обеспечивает транспортные связи поселения с Псковом, с соседними районами и поселениями. Однако, в связи с отсутствием обходных направлений, все потоки транспорта проходят по территории городской застройки, что отрицательно сказываются на безопасности движения и ухудшает экологическую ситуацию в городе.

§ Улично-дорожная сеть г. Порхов в основном отвечает сложившимся направлениям развития территории. Однако, для устойчивого транспортного сообщения между частями города необходимо организовать дополнительные переходы УДС через искусственные и естественные преграды.

§ Внутригородские перевозки обслуживаются двумя автобусными маршрутами, однако необходимо отметить низкий уровень обслуживания населения общественным транспортом (протяженный интервалы, низкая плотность автобусной сети).

Обоснование проектных предложений

Решение проблем развития транспортной инфраструктуры городского поселения «Порхов» – одна из приоритетных задач, определяющих возможность активизации экономических, культурных связей города и улучшение качества жизни населения.

Внешний транспорт

Порхов в силу географического положения обладает достаточно высоким потенциалом к развитию, для реализации которого требуется соответствующий уровень обустройства внешних транспортных путей сообщения.

Перспективы развития поселения связаны с реконструкцией сети автодорог федерального, регионального или межмуниципального значения, а также с организацией нового транспортного направления – Порхов – Дубровно – выход на а/д М-20 и в Стругокрасненский район.

Проектные предложения по развитию внешнего транспорта разработаны на основе анализа современного состояния транспортной инфраструктуры и с учетом следующих документов:

§ Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 №1374-р;

§ Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 №877-р;

§ Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 №848;

§ Областная долгосрочная целевая программа «Развитие автомобильных дорог в Псковской области на период 2011- 2015 годы», утвержденная постановлением Администрации Псковской области от 11 октября 2011 г. N 397;

§ Проект Схемы территориального планирования Псковской области (ООО НПИ «ЭНКО», 2010 г.);

§ Проект Схемы территориального планирования Порховского муниципального района (ООО НПИ «ЭНКО», 2010 г.).

Предусматривается проведение следующих мероприятий:

§ Электрификация и модернизация участков железнодорожной линии Псков – Дно – Бологое.

§ Полноценное внедрение регулярного пригородного пассажирского железнодорожного сообщения по направлению Псков – Порхов – Дно. Реконструкция остановочных пунктов (сооружение платформ, оборудование их крытыми навесами) на территории города.

§ Реконструкция и капитальный ремонт участков автодороги федерального значения Новгород – Псков с сооружением обхода Порхова с северо-западной стороны (протяженность 4,0 км). Это потребует устройства путепровода при пересечении проектируемого обхода с железнодорожной линией, а также транспортных развязок на пересечении с УДС города.

§ Реконструкция и модернизация автодороги Порхов – Дно в связи с её продлением до г. Старая Русса, что повысит качество межрегионального сообщения Псковской и Новгородской областей.

§ Реконструкция автодорог: Порхов – Остров, Порхов – Волышово - Успенье.

§ Сооружение новой автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Дубровно – выход на а/д М-20 и в Стругокрасненский район, что создаст новый межрайонный маршрут Порхов – выход на а/д М-20.

§ Модернизация существующего аэродрома с целью возможности его использования в туристических, медицинских целях, а также для нужд МЧС.

§ Расширение географии междугородных и пригородных маршрутов. Намечается организация новых маршрутов, в т.ч. Порхов – Дно – Старая Русса, Порхов – Струги Красные, Порхов – Селище – Сорокино и пр. Повышение регулярности движения существующих пригородных автобусных рейсов.

§ Модернизация автостанции в г. Порхов (оснащение комфортабельным залом ожидания пассажиров, кассовыми помещениями, кафе, комнатой матери и ребенка, а также крытыми перронами для ожидания и посадки).

§ Увеличение парка подвижного состава в связи с открытием новых маршрутов. Особое внимание следует уделить модернизации существующего подвижного состава, улучшению его технико-эксплуатационных характеристик. Парк автобусов с учетом внутригородских и пригородных перевозок возрастет до 60 ед.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: