Предложения по упорядочению городской черты Барнаула




Принятый земельный кодекс – основа для экономического строительства региона (города) – привлечение инвестиций, увеличение доходной части бюджета, борьба с развитием теневого рынка земли, особенно в районах, прилегающих к городам, посёлкам.

Очень важной представляется экономически обоснованная законодательная разработка механизма оборота земель в черте населенного пункта. Формирование земельного рынка – актуальная проблема экономического развития территорий.

В настоящее время, по Земельному кодексу, при обороте земель города может участвовать 68% земель города (без земель, изъятых из оборота) в пределах сложившейся черты г.Барнаула.

Однако, полноценный оборот земель невозможен без утвержденной черты населения (по проектным решениям генплана) и регламента их допустимого использования.

Земельные ресурсы – основное богатство любого региона, а также основной источник доходной части бюджета (в зарубежных странах налог на землю составляет до 95%). Это особенно важно в настоящее время, когда происходит переход к расчёту ставок земельного налога от кадастровой стоимости участка, что несомненно приведёт к увеличению доходной части бюджета.

Земельный налог и арендная плата за землю будут определяющими источниками доходов муниципальных образований на территории области с момента вступления в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Р.Ф. (с 1 января 2006г.).

Для обоснования земельного налога и иных целей определена кадастровая оценка земель города, определены удельные показатели кадастровой стоимости по кварталам в рублях за один литр квадратный по 14 видам функционального использования земель.

В этих условиях вопрос упорядочении черты г.Барнаула очень актуален. По федеральному закону есть возможность скорректировать черту до 2009г., поэтому в настоящее время в нашем проекте даны предложения по корректировке горчерты.

Однако, для реализации программы приоритетных направлений и мероприятий по управлению и развитию территории города, определенной проектом генплана, утверждение

черты города будет способствовать наведению порядка во всех юридических аспектах деятельности органов местного самоуправления.

Поэтому очень важно на основе проектных решений генплана рассмотреть предложения по упорядочению черты, в результате чего будет формироваться земельный рынок, повысится эффективность управлениями землями, увеличится доходная часть бюджета.

Корректировка черты также необходима для решения вопроса изрезанности существующих границ, иногда граница происходит по селу, по улице, делит посёлок на городскую и сельскую часть.

Для развития и расширения города, для реализации проектных решений генплана необходимы новые земельные участки для застройки.

Всё это повлечёт за собой как изменение черты города, вовлечение дополнительной территории из Муниципального образования – городского округа, так и изменение в структуре земельного фонда в пределах черты города.

В результате площадь земель в пределах черты составит 33200га, увеличится на 3% за счёт включения части территорий ОПХ им.В.В.Докучаева.

Все изъятия должны производиться по мере необходимости в установленном законом порядке.

Баланс территорий

В сводном виде изменения использования территорий в течение расчетного срока отражены в балансе территорий, составленного путем обмера опорного плана и чертежа проектного решения. Представленный баланс дает общее представление об изменении использования городских земель в результате проектных предложений генерального плана в период расчетного срока.


Баланс территорий

 

№п/п Территории Исх год Расч. Срок
в гор черте за гор. чертой   Всего
Га % Га % Га % га %
  Селитебные территории   19,5   27,6   75,5   29,0
  Жилая застройка, в том числе   11,0   10,4   28,1   10,9
  -индивидуальная   5,8   3,8       3,7
  -малоэтажная   0,9   0,6   9,6   0,9
  -многоэтажная   4,3   5,9   18,5   6,3
  Общественная застройка   1,4   3,4   11,4   3,7
  Зеленые насаждения общего пользования   0,6   4,0       4,5
  Лесопарки   0,0   2,6       2,5
  Ботанический сад   0,0   0,1       0,1
  Садоводчиские объединения и индивидуальные садоводства   0,5   0,0       0,0
  Промышленные и коммунально-складские территории   1,2   0,8       0,8
  Улицы, дороги, площади, автостоянки   4,7   6,2       6,6
  Внеселитебные территории                
  Промышленные и коммунально-складские территории   5,4   7,6   3,4   7,4
  Территории железнодорожного транспорта   1,4   1,4       1,3
  Территории автомобильного транспорта   0,0   0,1       0,1
  Территория кладбищ   0,3   0,3       0,3
  Садоводчиские объединения и индивидуальные садоводства   0,7   0,7       0,7
  Прочие территории сельскохозяйственного использования   6,9   6,3   1,4   6,2
  Городсие леса   15,6   10,9       10,6
  Питомники   0,4   0,4   8,8   0,7
  Озеленение водоохранных зон   0,0   0,3       0,3
  Земли под военными и иными режимными объектами   0,2   0,2       0,2
  Земли водного фонда   13,4   13,4       13,0
  Прочие территории   36,2   30,9   10,9   30,3
  Итого внеселитебных территорий   80,5   72,4   24,5   71,0
  Всего   100,0   100,0        
                         



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: