Основные требования к уровню усвоения содержания дисциплины




ВВЕДЕНИЕ В ТУРИЗМ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

Специальность

География со специализацией

«Туризм, экскурсионное дело и экологический туризм»

 

Нижний Новгород


 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Нижегородского государственного педагогического университета

 

Введение в туризм: учебно-методический комплекс / Авт.-сост. А.Е. Асташин. – Н.Новгород: НГПУ, 2010, 65 с.

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Введение в туризм» предназначен для студентов, обучающихся по специальности 020401 – География со специализацией «Туризм, экскурсионное дело, экологический туризм и составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Учебно-методический комплекс включает учебную программу дисциплины и методические рекомендации по её реализации в практике подготовки специалиста-географа.

 

Автор-составитель: кандидат географических наук, старший преподаватель кафедры физической географии и геоэкологического образования А.Е. Асташин

 

 

Рецензент: кандидат географических наук, доцент кафедры физической географии и геоэкологического образования С.А. Соткина

 

Ответственный за выпуск: доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой физической географии и геоэкологического образования Н.Ф. Винокурова

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловие. 4

Часть I. Учебная программа дисциплины «Введение в туризм». 5

1.1. Пояснительная записка. 5

1.2. Объём дисциплины и виды учебной работы.. 6

1.3. Тематический план. 7

1.4. Содержание тем дисциплины.. 9

1.5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины.. 14

Часть II. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Введение в туризм». 19

2.1. Аудиторные занятия. 19

2.2. Самостоятельная работа студентов. 26

2.3. Тематика выпускных квалификационных работ. 31

2.4. Оценка результатов усвоения программного материала. 32

2.5. Глоссарий. 48

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Введение в туризм» предназначен для студентов, обучающихся по специальности: 020401 – География со специализацией «Туризм, экскурсионное дело, экологический туризм». В соответствии с основными образовательными программами подготовки специалиста-географа дисциплина относится к циклу специальных дисциплин федерального компонента учебного плана.

Учебно-методический комплекс включает учебную программу по дисциплине «Введение в туризм» и методические рекомендации по организации её изучения. Содержание учебной программы дисциплины полностью согласуется с базовыми дидактическими единицами Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

В качестве базового рекомендуется учебник В.А. Квартальнова «Туризм» (М.: Финансы и статистика, 2007).

Методические рекомендации содержат комплекс аудиторных и внеаудиторных форм и методов изучения содержания дисциплины; материалы для текущего, промежуточного и итогового контроля знаний; аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ) для оценки остаточных знаний студентов; тематику курсовых и выпускных квалификационных работ; глоссарий.

 

 


ЧАСТЬ I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ВВЕДЕНИЕ В ТУРИЗМ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Введение в туризм» является первым курсом, изучаемым в рамках дополнительной туристской специализации. В рамках изучения данного курса формируется базовый терминологический аппарат, закладываются начальные знания в области туризма и самых крупных его типов – познавательного, спортивного, экологического и пр. Изучаются основные экономические и социально-политические закономерности и механизмы туристской деятельности, и вопросы организации и интенсификации туристского бизнеса. Курс является первой ступенью в изучении таких дисциплин, как география туризма, рекреационная география, экскурсионное дело, экологический туризм и др., то есть важнейшим элементом системы знаний, необходимых специалисту, которому предстоит работать в туризме.

Цель дисциплины: формирование системы базовых знаний о сущности и особенностях туристской деятельности.

Задачи:

1. Овладеть туристской терминологией.

2. Рассмотреть основные типы туризма и их особенности.

3. Проанализировать основные экономические закономерности, действующие на туристском рынке.

4. Установить специфику, динамику, современное состояние и перспективы развития туризма в мире, России и её регионах (на примере Нижегородской области).

Основные требования к уровню усвоения содержания дисциплины

В результате освоения содержания дисциплины «Введение в туризм» студенты должны

иметь представление:

- об основных вехах развития туризма и людях, сыгравших ключевую роль на переломных этапах эволюции туристской деятельности;

- о сути основных понятий, используемых в туризме;

- о многообразии типов туризма, сходствах и различиях между ними;

- об особенностях структуры и функционирования туристской инфраструктуры;

- о характере влияния туризма на экономику государства и его регионов;

- об основных экономических закономерностях туристской деятельности;

- о проблемах и перспективах развития туризма в Росси и её регионах (на примере Нижегородской области);

понимать:

- причины смены концепций в туризме на разных этапах его развития;

- причины многообразия типов, видов и форм туризма;

- экономические закономерности туристского рынка;

- причины, обусловившие современное состояние туризма в России и её регионах;

знать:

- выдающихся путешественников и исследователей, оставивших значительный след в открытии и изучении новых территорий;

- определения основных терминов, использующихся в туризме;

- основные законы, законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие развитие туризма в России и в мире;

- основные особенности наиболее значимых типов туризма;

- механизмы функционирования туристского рынка;

- основные аспекты туристской мотивации;

- главные черты туристской деятельности в мире, России и её регионах (на примере Нижегородской области);

уметь:

- оценивать влияние социально-экономических процессов в обществе на развитие туризма;

- анализировать перспективы развития того или иного типа туризма на рассматриваемой территории исходя из объёма и качества туристских ресурсов и социально-экономической обстановки в рассматриваемом регионе и в мире;

- прогнозировать результаты и последствия развития туризма в регионе;

- выявлять и объяснять основные закономерности осуществления туристского маркетинга исходя из специфики региона;

- устанавливать и объяснять основные особенности туристской мотивации в целом и на примере конкретного государства и региона;

- осуществлять оценку современного состояния, проблем и перспектив развития туристской деятельности в государстве или регионе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: