Средства обеспечения освоения дисциплины.




Атласы:

1. Географический атлас для учителей средней школы. Издание 4-е. – М.: Главное управление геодезии и картографии при совете министров СССР, 1980. – 238 с.

2. Атлас «Нижегородская область» серии «Регионы России» / В.Е. Жуковский, Г.Г. Побединский, Е.А. Бредихин и др., Нижний Новгород, Верхневолжское АГП, 2004. - 240 с., 199 цв. карт.

 

Настенные карты:

Карты мира

• Физическая карта

• Климатические пояса и области

• Природные зоны

• Политическая карта

• Народы

• Религии

• Плотность населения

• Сельское хозяйство

• Транспорт

 

Электронные средства обучения

· 3D-атлас Земли Eingana

· Энциклопедия чудес света

· Энциклопедия стран мира

 

Материально-техническое обеспечение

Аудитория, оборудованная компьютером, проектором и мультимедийной доской.

 

 


ЧАСТЬ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«ВВЕДЕНИЕ В ТУРИЗМ»

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Аудиторные занятия по введению в туризм организованы в форме лекций, практических и семинарских занятий.

Согласно учебному плану на лекционный курс отводится 36 часов. В соответствии с учебной программой дисциплины разработана система лекционных занятий.

 

Система лекционных занятий

Разделы и темы программы Тема лекции Количество часов
РАЗДЕЛ I. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫВ ТУРИЗМЕ
Тема 1 Введение. История развития туризма. Концепции развития российского туризма  
Тема 2 Характеристика ключевых понятий туризма  
Тема 3 Права и свободы туриста. Экскурсант.  
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ТИПЫТУРИЗМА
Тема 4 Типы и виды туризма. Деловой туризм. Сельский туризм  
Тема 5 Научный и культурный туризм  
Тема 6 Спортивно-оздоровительный туризм  
Тема 7 Экологический туризм  
Тема 8 Паломничество и религиозный туризм  
РАЗДЕЛ III. ЭКОНОМИКА ТУРИЗМА, МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 9 Туристская индустрия  
Тема 10 Влияние туризма на экономику  
Тема 11 Экономика туризма. Туристский рынок  
Тема 12 Экономические закономерности туристского рынка  
Тема 13 Цена и ценообразование  
Тема 14 Мотивационные аспекты в туризме  
Тема 15 Маркетинг в туризме  
Тема 16 Менеджмент в туризме  
Тема 17 Состояние туристского бизнеса и перспективы развития туризма в России и в регионах (на примере Нижегородской области)  
  ВСЕГО  

Согласно учебному плану дисциплины на блок семинарских занятий отводится 36 часов. Семинарские занятия дополняют и конкретизируют лекционный курс. В соответствии с учебной программой дисциплины разработана система семинарских занятий.

 

Система семинарских занятий

Разделы и темы программы Тема занятия Количество часов
РАЗДЕЛ I. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫВ ТУРИЗМЕ
Тема 1 История развития туризма    
Тема 2 Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности  
Тема 3 Российское законодательство в сфере туризма. Путешествия и путешественник. Экскурсант.  
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ТИПЫТУРИЗМА
Тема 4 Молодёжный туризм. Деревенский туризм  
Тема 5 Национальные парки и резервации. Тематические парки  
Тема 6 Кодекс путешественника. Категории маршрутов и порядок присуждения спортивных разрядов и званий в спортивном туризме  
Тема 7 История развития, принципы и формы экотуризма  
Тема 8 Религиозный туризм  
РАЗДЕЛ III. ЭКОНОМИКА ТУРИЗМА, МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 9 Туристская индустрия  
Тема 10 Влияние туризма на экономику  
Тема 11 Социопсихологические особенности формирования туристского спроса  
Тема 12 Экономические закономерности туристского рынка  
Тема 13 Организация финансовых отношений в туризме  
Тема 14 Сущность и особенности маркетинга в туризме  
Тема 15 Маркетинг рынка потребителей туристских услуг  
Тема 16 Элементы маркетинговой стратегии туристских предприятий России  
Тема 17 Проблемы эффективного планирования туристского продукта  
Тема 18 Состояние туристского бизнеса и перспективы развития туризма в России и в регионах (на примере Нижегородской области)  
  ВСЕГО  

Организация изучения разделов дисциплины на практических и семинарских занятиях

РАЗДЕЛ I. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫВ ТУРИЗМЕ

Семинарские занятия

ü Тема: История развития туризма

Цель: рассмотреть основные этапы развития туризма в мире и в России и выявить причины, влиявшие на смену концепций организации туристской деятельности в различные периоды.

Вопросы для обсуждения:

1. Первые путешественники.

2. Географические открытия русских мореплавателей и путешественников.

3. Первые достопримечательности.

4. Первые турагентства.

5. Первые организованные экскурсии.

6. Первые предприятия размещения.

7. История развития транспорта.

8. История отечественного туризма.

9. Развитие туризма в СССР.

 

ü Тема: Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности

Цель: детализировать знания студентов в области трактования основных терминов, используемых в туризме.

Вопросы для обсуждения:

1. Путешествие.

2. Туризм.

3. Рекреация.

4. Потребители туристского продукта.

5. Соотношение понятий «туризм» и «рекреация» в системе взглядов отечественных и зарубежных учёных.

ü Тема: Российское законодательство в сфере туризма. Путешествия и путешественник. Экскурсант.

Цель: анализ основных законов и законодательных актов, регулирующих туристскую деятельность в Российской Федерации.

Вопросы для обсуждения:

1. Регулирование туристской деятельности в России.

2. Основные понятия туризма по российскому законодательству.

3. Правовое обеспечение туризма в СНГ.

4. Кодекс путешественника.

5. Первооткрывательство.

6. Путешествия в современности и начала туризма.

7. Томас Кук – основоположник туризма.

8. Путешествия в целях достижения рекордов.

9. Материальное обеспечение путешествий.

10. Туризм и путешествия.

11. Экскурсант.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: