РАЗДЕЛ III. ЭКОНОМИКА ТУРИЗМА, МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




ü Тема: Туристская индустрия

Цель: изучить специфические особенности деятельности туроператоров и турагентов.

Вопросы для обсуждения:

1. Организаторы туризма. Туроператор.

2. Туристское агентство.

3. Перевозки, гостиничная индустрия, система общественного питания.

4. Развлечения и система аттракций. Инфраструктура туризма. Страхование.

5. Банковские и финансовые услуги. Информационные услуги.

ü Тема: Влияние туризма на экономику

Цель: определить значимость развития туризма в государстве или регионе для его экономического развития.

Вопросы для обсуждения:

1. Туризм как товар. Туристский экспорт и туристский импорт.

2. Экономические и финансовые показатели туризма.

3. Показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы.

4. Прямое и косвенное влияние развития туризма на экономику региона.

5. Положительные аспекты туристской деятельности.

6. Отрицательные аспекты туристской деятельности.

ü Тема: Социопсихологические особенности формирования туристского спроса

Цель: рассмотреть основные социопсихологические механизмы формирования туристского спроса.

Вопросы для обсуждения:

1. Туристский интерес.

2. Туристские ресурсы.

3. Методы стимулирования спроса.

ü Тема: Экономические закономерности туристского рынка

Цель: детализировать знания студентов в области экономических закономерностей функционирования туристского рынка.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность закона стоимости на туристском рынке.

2. Закон спроса и предложения на туристском рынке. Понятие равновесной цены.

3. Эластичность туристского спроса. Влияние сезонности на туристский спрос.

ü Тема: Организация финансовых отношений в туризме

Цель: рассмотреть вопросы финансовых отношений в туризме.

Вопросы для обсуждения:

1. Финансовые отношения в туризме: сущность, функции.

2. Схема кругооборота оборотных средств. Оборачиваемость оборотных средств.

3. Состав и структура финансовых ресурсов. Состав и структура источников финансовых ресурсов.

4. Вопросы кредитования туристской фирмы и ценообразования.

5. Современные тенденции развития туристского рынка.

 

ü Тема: Сущность и особенности маркетинга в туризме

Цель: проанализировать сущность и особенности маркетинга в туризме

Вопросы для обсуждения:

1. Маркетинг: сущность, определение.

2. Отличительные характеристики туристских услуг.

3. Составные элементы общей системы маркетинга.

4. Виды и цели маркетинговых исследований.

5. Этапы проведения маркетинговых исследований.

6. Источники информации маркетинговых исследований.

7. Методы сбора информации.

ü Тема: Маркетинг рынка потребителей туристских услуг

Цель: изучить специфику и механизмы маркетинга рынка потребителей туристских услуг.

Вопросы для обсуждения:

1. Факторы, определяющие туристский спрос.

2. Особенности психологии поведения потребителей туристских услуг.

3. Сегментация туристского рынка.

4. Определение целевых рынков.

ü Тема: Элементы маркетинговой стратегии туристских предприятий России

Цель: рассмотреть элементы маркетинговой стратегии туристских предприятий России.

Вопросы для обсуждения:

1. Маркетинговый комплекс.

2. Планирование и разработка туристского продукта.

3. Стратегии установления цены на туристский продукт.

4. Каналы распространения товаров и услуг в туризме.

5. Методы стимулирования спроса.

ü Тема: Проблемы эффективного планирования туристского продукта

Цель: проанализировать проблемы эффективного планирования туристского продукта.

Вопросы для обсуждения:

1. Маркетинговое планирование рынка туристских товаров.

2. Условия успешной реализации маркетингового планирования.

3. Формирование каналов сбыта туристских услуг. Эффективность распределения туристского продукта.

4. Влияние технологических инноваций на эффективность туристского бизнеса.

5. Стратегии развития бизнеса на базе новых технологий. Исследования и разработки в развитии мирового туристского бизнеса.

6. Проблемы и перспективы управления проектами.

ü Тема: Состояние туристского бизнеса и перспективы развития туризма в России и в регионах (на примере Нижегородской области)

Цель: изучить состояние туристского бизнеса и перспективы развития туризма в России и Нижегородской области.

Вопросы для обсуждения:

1. Современная концепция развития туризма в России.

2. Специфика обеспеченности России и Нижегородской области туристскими ресурсами.

3. Причины низкой конкурентоспособности российской инфраструктуры массового туризма.

4. Оптимальные типы туризма для России и Нижегородской области.

5. Динамика развития Спортивного, экологического, сельского, религиозного туризма в России и Нижегородской области.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: